Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Boeing F8B - Истребитель-бомбардировщик, США, 1944
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Boeing F8B - Истребитель-бомбардировщик, США, 1944


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.04.06
Просмотров: 1325

Разработчик: Boeing
Boeing F8B - Истребитель-бомбардировщик, США, 1944Страна: США
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель-бомбардировщик

Boeing XF8B стал самым большим и самым тяжелым одномоторным истребителем, заказанным авиацией флота в годы войны. Пытаясь решить одним махом сразу несколько проблем морская авиация требовала разработать многофункциональный самолёт, в задачу которого входили: охрана конвоев, эскортирование бомбардировщиков на большое расстояние, горизонтальное бомбометание, штурмовка наземных целей и нанесение торпедных ударов.
Заказ на создание такого рода самолёта был выдан Бюро Аэронавтики в 1943 году. Спецификация SD-349 требовала получения истребителя с максимальной скоростью 550 км/ч (минимальная - 127 км/ч), потолком 9144 метра, скоростью запуска с катапульты на уровне моря 19,1 м/с и главное - истребитель должен обладать при всем этом коротким взлетом и посадкой. Для фирмы Boeing проект, получивший фирменное обозначение Модель 400, стал первым истребителем, разработанным за последние 10 лет. Но несмотря на столь внушительный промежуток во времени инженеры этой фирмы успешно справились с поставленной задачей, 13 апреля 1943 года представив на рассмотрение комиссии Бюро собственный проект.
Надо сказать, Модель 400 действительно имела все шансы выполнить условия спецификации. Конструкция истребителя была цельнометаллической, с убираемым трехстоечным шасси с носовым колесом и полностью закрытой кабиной пилота. На самолёте планировалось установить 3000-сильный радиальный двигатель Pratt & Whitney XT-4630-10 с трехлопастным винтом изменяемого шага. Вооружение могло состоять из шести 12,7-мм крыльевых пулеметов Browning, или из шести 20-мм / 30-мм пушек. Интересной особенностью проекта была внутренняя подвеска бомб: в фюзеляжном бомбоотсеке можно было разместить до 1452 кг бомб или дополнительный топливный бак на 1022 литра. На шести внешних держателях можно было подвесить самый разнообразный арсенал вооружений, включавший бомбы, ракеты или даже торпеды. В стандартный комплект также должны были входить два ПТБ на 568 литров.
В конце апреля (по другим данным 4 мая) 1943 года БА заказало фирме Boeing постройку трех прототипов истребителя (серийные номера 57984, 57985 и 57986), проходившего уже под военным индексом XF8B. Конструкция опытного экземпляра при этом претерпела значительные изменения. Для улучшения условий хранения консоли крыла истребителя выполнили складывающимися. Масляные радиаторы сначала перенесли в крыло, но вскоре главный инженер Лайл Э.Вуд распорядился перепроектировать их и поместить с один общий маслорадиатор под фюзеляжем. Основные стойки шасси по проекту убирались в крыло по направлению к фюзеляжу, однако их тоже переделали и в конечном виде они убирались назад по полету с разворотом на 90 градусов. Такая схема была успешно пробована ещё в 1934 году и использовалась на истребителях фирмы Curtiss. Окончательный вид прототипа оформился только к октябрю 1943 года.
27 ноября 1944 года первый опытный экземпляр XF8B-1 (с/н 57984) наконец поднялся в воздух. Пилотировал самолёт лётчик-испытатель Роберт "Боб" Лэмсон. В ходе тестовых полетов вместе с ним летал инженер, благо просторная кабина истребителя без труда могла вместить двух человек. Первым военным пилотом, 9 января 1945 года севшим за штурвал XF8B-1, стал летчик морской авиации Джок Сазерленд.
Общее впечатление от истребителя было положительным: самолёт хорошо вел себе как в воздухе, так и на взлетно-посадочном режиме, кабина обеспечивала прекрасный обзор, а по совокупной мощности вооружения ему вообще не было равных. Испытания неожиданно прервались13 февраля, когда самолёт потерпел аварию во время очередного теста, правда пилоту удалось спастись. У истребителя оказалось поврежденным шасси, пропеллер и створки бомболюка - все это в короткие сроки было восстановлено ремонтной бригадой и в марте XF8B-1 передали для испытаний в NAS (Naval Air Station), где на самолёте летали летчики морской авиации и Корпуса морской пехоты США.
Тем временем из заводского цеха выкатили второй прототип, однако сразу приступить к его испытаниям не удалось, поскольку двигатель получен не был. Самолёт простоял без дела больше полугода (с 31 января по 27 ноября) и полетел лишь после завершения войны, когда интерес к самолётам с поршневыми двигателями пошел на убыль. К началу 1946 года военная авиация уже располагала достаточным парком таких самолётов, к тому же на вооружение стала поступать реактивная техника. От серийного выпуска XF8B отказались, сославшись на вышеуказанные причины.
И все же, 13 февраля 1946 года первый прототип перегнали на авиабазу Райт Филд, где его испытания продолжили в рамках тестов ВВС США. Вскоре к нему присоединился и третий опытный образец (с/н 57986), который был доставлен на базе Эглин Филд во Флориде. Последний истребитель получил несколько модернизированную кабину и тестировался на предмет использования в качестве перехватчика, дальнего эскортного истребителя и дальнего легкого бомбардировщика. После повторной аварии первого прототипа испытания третьего прототипа длились до 11 декабря 1946 года, но ВВС оказались недовольны полученными характеристиками и вернули оба самолёта морской авиации. Там их передали в распоряжение NAMC (Naval Air Material Command) в Филадельфии. Окончательно первые два прототипа списали 31 января 1948 года, а третий отправили на слом 16 мая 1950 года.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация XF8B-1
Размах крыла, м 16.46
Длина, м 13.18
Высота, м 4.95
Площадь крыла, м2 45.43
Масса, кг
пустого самолета 6436
нормальная взлетная 9848
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney XR-4360-10
Мощность, л.с. 1 х 3000
Максимальная скорость , км/ч 695
Крейсерская скорость , км/ч 528
Практическая дальность, км 2100
Максимальная скороподъемность, м/мин 1116
Практический потолок, м 14438
Экипаж 1
Вооружение: шесть 12.7-мм пулемета или четыре 20-мм пушки
бомбовая нагрузка :
2х 725-кг или 4х 226-кг бомбы во внутреннем отсеке
2 внешних узла подвески для 2х 725-кг или 454-кг или 226-кг бомб


Литература

Андрей Крумкач. Морской истребитель Boeing XF8B
Максим Старостин. Virtual Aircraft Museum. Boeing XF8B
Aerofiles.com. Boeing
William Green, Gordon Swanborough. US Navy and Marine Corps Fighters
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Jane's All The Worlds Aircraft
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!