Авиация Второй Мировой войныТуполев Ту-2Д(67) - Дальний бомбардировщик, СССР, 1946Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.04.04 Просмотров: 1397 Разработчик: ОКБ Туполева Работая над увеличением дальности полета "62-го" (Ту-2Д), конструкторы в 1945-м подготовили к испытаниям его вариант "67" с дизельными двигателями АЧ-30БФ (1900 л.с). Машину построили в ноябре 1945-го.Страна: СССР Первый полет: 1946 Тип: Дальний бомбардировщик Конструктивно проект "67" представлял собой модификацию пятиместного варианта "62-й" машины. В связи с увеличением дальности и продолжительности полета (на больших высотах) "67-й" оборудовали кислородной аппаратурой КП-14 и автопилотом АП-42. Средняя стрелковая точка переоборудовалась под пушку Б-20. Помимо бомбардировочного вооружения, предполагалось устанавливать минно-торпедное. Были предприняты следующий мероприятия для модификации серийной машины в предлагаемый новый вариант дальнего бомбардировщика: 1. Самолет "67" делается на базе ремонтной машины ©402, выпущенной заводом ©166. 2. Самолет "67" представляет собой самолет "62" (дальний вариант самолета Ту-2) с заменой моторов АШ-82 на дизель моторы АЧ-30БФ. В соответствии с этим на переделываемом самолете производятся изменения:
Последний пункт "Соображений" учитывает уже начавшуюся работу над следующим вариантом Ту-2Д - самолетом "65" - "желательно, чтобы серийные чертежи на самолет "67" возможно больше были бы объединены с серийными чертежами на самолет "65". Как и во многих попытках установки на наших машинах 40-х годов дизелей, при работах над "67-м" споткнулись как раз на том, что должно было стать "изюминкой" проекта. Недоведенность отечественных дизельных авиационных моторов перечеркивала все прекрасные, ожидаемые проектировщиками при расчетах, характеристики машин. Например, предполагалось достичь максимальной дальности полета около 5000 км, что было близко к дальности четырехмоторного бомбардировщика В-29, выбранного в 1945-м в качестве прототипа для будущего первого советского послевоенного "стратега" Ту-4. С 12 января 1946-го по 2 января 1947-го опытная машина "67" проходила заводские испытания (летчик-испытатель А.Перелет, ведущие инженеры - М.Егоров, а затем Н.Генов). В феврале 1946-го состоялся первый полет. В ходе испытаний "67-й" в основном стоял на земле с открытыми капотами двигателей, в которых копались мотористы, пытаясь заставить их нормально работать. Летные испытания практически свелись к постоянным выявлениям и устранениям на дизелях все новых и новых дефектов, которые, несмотря недлительные доводочные работы, устранить так и не удалось. На государственные испытания машина не поступала. После начала серийной постройки Ту-4, развитие дальних вариантов Ту-2 прекратилось. "67-я" машина, по расчетам, имела следующие данные: перегрузочная взлетная масса -15250 кг, бомбовая нагрузка - 4000 кг, максимальная скорость на высоте 6200 м - 508 км/ч, практический потолок - 8850 м, предельная дальность полета - 5000 км, вооружение 2хБ-20, экипаж- 5 чел. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Максимилиан Саукке. Ту-2 Крылья Родины. Владимир Ригмант. Одиссея модернизаций Ту-2 Крылья Родины. Николай Якубович. В воздухе и на земле Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации "Война в воздухе" © 66,67. Ту-2 Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970 Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов Monografie Lotnicze. Wiktor Kulikow. Tupolev Tu-2 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |