Авиация Второй Мировой войныTurk Hava Kurumu THK-2 - Учебно-тренировочный самолет, Турция, 1944Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.03.16 Просмотров: 1326 Разработчик: Turk Hava Kurumu Оккупация Польши в сентябре-октябре 1939 года имела свои положительные последствия, но только не для самих поляков. В этот период из странны эмигрировало большое количество специалистов, в том числе и из сферы авиации. Некоторые из них остались в Румынии, другие отправились подальше - в Англию и Турцию. Опыт польских коллег больше всего пригодился туркам, не имевшим в составе своих ВВС ни одного самолёта собственной конструкции. Решение этого вопроса было делом, можно сказать, принципиальным. К тому же, Турция теперь не ощущала острого дефицита в подготовленных кадрах.Страна: Турция Первый полет: 1944 Тип: Учебно-тренировочный самолет Ещё в 1936 году Турция купила 36 польских истребителей Р.24Е, одновременно начав строительство авиационной фабрики в Этимесгуте под Анкарой. Директором фабрики стал поляк Джери Ведриховский. Первым самолёт, построенным при помощи польских инженеров, стал учебно-тренировочный моноплан ТНК-2. В его разработке принимали участие Станислав Рогальский, Джери Тельсийе и Лешек Дулеба. Не став "изобретать велосипед" конструкторский коллектив взял за основу схему RWD-10, с внесением в неё нескольких доработок. Сохранялась прежняя, деревянная, конструкция польского прототипа. Одноместную кабину пилота сделали полностью закрытой. В качестве силовой установки выбрали английский мотор DH "Gipsy Major", устанавливаемый также на учебные самолёты Miles M.14. Таким образом достигалась унификация основных агрегатов обоих типов машин, что должно было облегчить их эксплуатациию. Проектирование и постройка самолёта проходила в 1943-1944 гг. на мощностях Турецкой Авиационной Лиги (Turk Hava Kurumu). Первый прототип ТНК-2 был облетан в середине 1944 года. Второй опытный экземпляр поднялся в воздух в 1945 году, показав лучшие характеристики, чем первый экземпляр и аналогичный ему британский Miles M.14. Тем не менее объём серийного производства составил всего 4 самолёта, служивших в турецких ВВС до середины 1950-х гг. В 1952 году, после изменения названия объединения, эти самолёты были переименованы в МКЕК-2. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Тренировочный самолёт Turk Hava Kurumu THK-2 Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. THK-2 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |