Авиация Второй Мировой войныЯковлев Як-9М - Истребитель, СССР, 1944Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.02.13 Просмотров: 1479 Разработчик: ОКБ Яковлева Як-9М (модифицированный) с ВК-105ПФ и винтомВИШ-105СВ-01 являлся модификацией Як-9Д и отличался от него в основном тем, что фюзеляж самолета был выполнен по типу Як-9Т, т.е. со смещенной на 400 мм назад кабиной летчика.Страна: СССР Первый полет: 1944 Тип: Истребитель Эта модификация была выгодна в производстве, так как позволяла унифицировать конструкцию фюзеляжей, используя их в зависимости от потребностей для выпуска Як-9Т либо Як-9Д. Кроме того, на Як-9М осуществлены крупные изменения и доработки, улучшающие боевые и эксплуатационные качества. На нем были устранены все конструктивные и производственные дефекты, отмеченные в рекламационных актах, дефектных ведомостях, протоколах НКАП и ВВС; усилено крыло (увеличена толщина обшивки, применена бакелитовая фанера, увеличена площадь приклейки обшивки к каркасу и т.д., в результате чего прочность крыла и фюзеляжа доведена до технических требований); установлены аварийно сбрасываемый фонарь кабины летчика, автомат регулирования температуры воды АРТ-41, кнопочное управление рацией, фильтр-пылеулавливатель на входе в двигатель; укорочена антенна; верхний луч на 260 мм и нижний - на 240 мм; механическая система перезарядки пушки заменена пневмомеханической и др. По запасу горючего и вооружению Як-9М был аналогичен Як-9Д, а по расположению кабины летчика - Як-9Т. Перенос кабины назад на 400 мм по сравнению с Як-9Д, практически не ухудшив обзора, существенно улучшил противокапотажные свойства самолета. По технике пилотирования и основным летно-тактическим характеристикам Як-9М не отличался от Як-9Д и Як-9Т. Модификация была произведена непосредственно на заводе N153, выпускавшем Як-9Д и Як-9Т. Наименование Як-9М присваивалось всем самолетам Як-9, начиная с N25-01, т.е. с первой машины 25-ой серии. Головной Як-9М проходил контрольные государственные испытания в НИИ ВВС с 17 по 27 декабря 1944 г. (летчик В.Г.Иванов, инженер Г.А.Седов). Серийно Як-9М выпускался с мая 1944 г. по июнь 1945 г., вплоть до освоения в производстве Як-9У с двигателем ВК-107А. Всего выпущено 4239 самолетов. С октября 1944 г. по мере поступления на завод N153 двигателей ВК-105ПФ2 их стали устанавливать на Як-9М. До этого весь выпуск ВК-105ПФ2 направлялся для установки на Як-З. Одна из модификаций Як-9М предназначалась для войск ПВО. Як-9М ПВО с двигателем М-105ПФ (ПФ2) представлял собой модификацию фронтового истребителя Як-9М с тем же двигателем, предназначался для использования в системе противовоздушной обороны страны и отличался установкой оборудования для обеспечения полетов ночью и в плохих метеоусловиях, а также несколько меньшей полетной массой. Оборудование Як-9М ПВО включало в себя фару ФС-155, вариометр ВР-2, радиополукомпас РПК-10М, многоканальную радиостанцию РСИ-4М с приемником РСИ-6МУ и передатчиком РСИ-ЗМ-1, радиоопознаватель СЧ-З, световую сигнализацию положения шасси (кроме двух зеленых лампочек на приоорной доске имелись еще две красные лампочки). Полетная масса Як-9М ПВО снизилась за счет уменьшения запаса горючего с 480 до 420 кг, масла с 45 до 30 кг, снятия брони - 16 кг и осуществления других более мелких мероприятий. Выпуск Як-9М ПВО определялся постановлением ГКО, в соответствии с которым НКАП должен был поставлять ВВС для формирования частей ПВО с 1 января по май 1943 г. 32 машины ежемесячно, с 1 августа 1943 года каждый десятый самолет от выпускаемой продукции, а после насыщения частей ПВО самолетами Як-9 последние изготовлять по особой договоренности между ВВС и НКАП. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970 Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов "Война в воздухе" №31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне Monografie Lotnicze. Robert Bock. Jak-7, Jak-9 Erik Polawskii. Soviet Air Force Fighter colours 1941-194 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |