Авиация Второй Мировой войныЯковлев УТИ-26 - Учебно-тренировочный истребитель, СССР, 1940Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.12.22 Просмотров: 1374 Разработчик: ОКБ Яковлева Опытный самолет УТИ-26, позже названный Як-7УТИ, был построен в двух экземплярах, получивших обозначения УТИ-26-1 и УТИ-26-2.Страна: СССР Первый полет: 1940 Тип: Учебно-тренировочный истребитель УТИ-26-1 являлся учебно-тренировочным истребителем и предназначался для тренировки и вывозки летчиков при переходе их на скоростные истребители. Самолет спроектирован и построен ОКБ с 25 января по 17 июня 1940 г. в соответствии с постановлением правительства от 4 марта 1940 г. По своей схеме УТИ-26-1 - одномоторный двухместный с двойным управлением моноплан с низкорасположенным свободнонесущим крылом и убирающимися основными и хвостовым колеса- ми. На УТИ-26-1, как и на И-26, были установлены двигатель жидкостного охлаждения М-105П мощностью 1050 л. с. на высоте 4000 м и металлический трехлопастный винт ВИШ-61П диаметром 3,0 м. Закрытые кабины ученика и инструктора размещены тандемно. В передней кабине располагался ученик, в задней - инструктор. Оборудование передней кабины, в основном сходное с типовым оборудованием кабины боевого самолета-истребителя И-26, способствовало усвоению учеником необходимых навыков для самостоятельного вылета на боевом самолете. Передняя и задняя кабины прикрыты одним общим фонарем из плексигласа, но с отдельными сдвигающимися назад подвижными частями. Связь инструктора с учеником поддерживалась визуально и с помощью стандартного резинового переговорного устройства (шланга). а серийных Як-7УТИ - вначале так же, а в дальнейшем с помощью СПУ-З. Аэронавигационное и электрооборудование обеспечивало выполнение дневных полетов в условиях видимости земных ориентиров. Вооружение состояло из двух синхронных пулеметов ШКАС с боезапасом по 500 патронов. УТИ-26-1 спроектирован и построен на базе И-26, вследствие чего их конструкции имели много общего. По технике пилотирования УТИ-26-1 был очень близок к И-26 и напоминал другие истребители с двигателями жидкостного охлаждения (И-301 и И-200), вследствие чего представлял удачный вариант самолета для вывозки и тренировки летчиков при их переходе на скоростные истребители. УТИ-26-1 проходил заводские испытания с 23 июля по 25 августа 1940 г. Госиспытания УТИ-26-1 проходил с 28 по 30 августа 1940 г. и с II по 19 сентября 1940 г. Перерыв был вызван тем, что на рулежке сложилась левая опора шасси, в результате чего был погнут винт и повреждена консоль крыла. Самолет возвратили в ОКБ для ремонта. 21-25 сентября госиспытания были завершены. УТИ-26-1 прошел их с оценкой "удовлетворительно" и был рекомендован к серийной постройке. В акте по результатам госиспытаний отмечалось, что он в настоящее время является единственным переходным к другим типам самолетов (Як-1, ЛаГГ-З, МиГ-З) учебным самолетом, на котором пеоеучивается летный состав всех резервных полков. УТИ-26-2 представлял собой дублер УТИ-26-1. Его спроектировали и построили с 25 января по 17 сентября 1940 г. В конструктивном отношении этот самолет являлся более совершенным, что естественно, поскольку он был построен позже, чем УТИ-26-1, и на нем было устранено большинство выявленных дефектов. С 16 сентябля по 12 декабря 1940 г. УТИ-26-2 проходил заводские летные испытания, а с 1 января по 14 февраля 1941 г. - специальные госиспытания на облет летчиками ИИ ВВС для выявления особенностей в технике пилотирования в связи с изменением горизонтального оперения. Эти испытания проводила бригада ИИ ВВС в составе: ведущий летчик А.Г.Кубышкин, ведущий инженер А.Т.Степанец, техник Ф.3.Сбитнев. Было произведено 8 полетов общей продолжительностью 5 ч и еще 13 полетов (7 ч 55 мин) при подготовке к параду. В отчете по госиспытаниям УТИ-26-2 отмечалось, что заключение по УТИ-26-1 целиком остается в силе: учебно-тренировочный истребитель конструкции инженера А.С.Яковлева является наиболее удачным вариантом для тренировки, переучивания и проверки техники пилотирования летчиков-истребителей, вследствие чего необходимо срочно форсировать окончательную до- водку самолета и запуск его в серию. УТИ-26-2 еще некоторое время находился в HИИ ВВС, где были определены его полные характеристики пикирования и штопора, после чего он был передан в 12 иап для использования в учебно-боевой подготовке летного состава. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны Авиация и Время. Константин Косминков. Многоликий Як-7 Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг. Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |