Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Яковлев УТ-2Л - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1944
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Яковлев УТ-2Л - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1944


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.12.11
Просмотров: 1623

Разработчик: ОКБ Яковлева
Яковлев УТ-2Л - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1944Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Учебно-тренировочный самолет

Учитывая важность подготовки летных кадров, конструкторский коллектив, возглавляемый А. С. Яковлевым, и в самые тяжелые военные годы совершенствовал наш основной учебный самолет УТ-2, В частности, в 1942 году был создан и освоен в серийном производстве УТ-2М, а в конце 1943 года спроектирован новый учебный самолет УТ-2Л. Разрабатывая его проект, конструкторы стремились по возможности максимально сблизить учебный самолет с боевым, чтобы сократить сроки ввода молодых летчиков в строй. На УТ-2Л были установлены тормозные колеса, посадочный щиток, закрытая кабина и т. д. Испытания, которые начались летом 1944 года, показали, что и по технике пилотирования УТ-2Л значительно проще, чем УТ-2,
Конструкция двухместного УТ-2Л деревянная. Крыло двухлонжеронное с гладкой фанерной обшивкой. Фюзеляж - ферменный, также деревянный с фанерным гаргротом. Каркас оперения и элеронов - дюралевый. Обшивка полотняная. Шасси неубирающееся, с масляно-газовой амортизацией. Тормозные колеса закрыты обтекателями. Под центропланом был установлен посадочный щиток.
Обтекаемый капот, закрывавший головки цилиндров, заметно снизил лобовое сопротивление самолета и улучшил тепловой режим работы мотора М-11Д мощностью 145 л. с,
В этом же 1944 году для тренировки летчиков-истребителей был создан одноместный самолет Як-5, По геометрии и конструкции он аналогичен УТ-2Л, но имел убирающиеся шасси и воздушный винт изменяемого шага. Более обширное пилотажно-навигационное оборудование, включающее мощную посадочную фару, позволяло проводить на Як-5 тренировки в сложных метеоусловиях и ночью. Дополнительное оборудование, радиостанция, радиокомпас и синхронный пулемет ШКАС калибра 7,62 мм максимально приближали этот учебно-тренировочный самолет к боевому.
Як-5 и УТ-2Л были полностью унифицированы и имели почти одинаковые летные характеристики. Это значительно упрощало серийное производство и эксплуатацию самолетов обоих типов в учебных заведениях, и позволяло сократить сроки подготовки летчиков. Взлетный вес Як-5 - 940 кг, УТ-2Л - 950 кг, максимальная скорость с двигателем М-11Д у Як-5 достигала 250 км/ч, у УТ-2Л - 225 км/ч, посадочная, соответственно, 85 км/ч и 75 км/ч, дальность полета - 450 и 700 км.
Оба опытных учебных самолета успешно прошли испытания.
Предполагалось, что выпуск УТ-2Л качнется по мере сокращения потребностей фронта в боевых машинах. Однако к 1944 году наша авиация ужо имела на вооружении машины, обладающие очень высокими скоростями, промышленность выпускала в основном самолеты цельнометаллической конструкции. Поэтому выпуск в 1945 году даже учебного деревянного самолета был признан нецелесообразным. Ни Як-5, ни УТ-2Л серийно не строились. На основе УТ-2Л сразу после окончания войны был создан цельнометаллический Як-18. По внешнему виду и геометрии Як-18 во многом напоминает УТ-2Л. На этой послевоенной машине были использованы также некоторые элементы, испытанные на УТ-2Л и Як-5, включая силовую установку с винтом изменяемого шага, посадочный щиток, убирающееся шасси, фонарь кабины и другие.
С учетом опыта проектирования, постройки и эксплуатации УТ-1 и Як-5 конструкторский коллектив а 1945 году разработал учебно-тренировочный истребитель Як-11, который с Двигателем АШ-21 мощностью 570 л. с. развивал скорость до 465 км/ч.
Стоит отметить свойственный коллективу ОКБ, возглавляемому А. С. Яковлевым, комплексный подход к созданию учебных самолетов - сразу двух по возможности максимально унифицированных - двухместного и одноместного. Их последовательное использование в процессе обучения позволяет быстрее, с меньшими затратами готовить квалифицированных летчиков. Такими самолетами были созданные в 1935 году двухместный УТ-2 и одноместный УТ-1, в годы войны - опытные УТ-2Л и Як-5, в послевоенные годы двухместный Як-18A и одноместный пилотажный Як-18П; реактивные двухместный Як-30 и одноместный Як-32; поршневые одноместный пилотажный Як-50 и двухместный Як-52.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация УТ-2Л
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 7.30
Высота, м
Площадь крыла, м2 17.00
Масса, кг
пустого самолета
нормальная взлетная 950
Тип двигателя 1 ПД М-11Д
Мощность, л.с. 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2


Литература

Ивнамин Султанов. Опытные самолеты периода Второй мировой войны
Крылья Родины. В.Петрович. УТ-2Л, Як-5
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Putnam. Bill Gunston, Yefim Gordon. Yakovlev Aircraft since 1924
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!