ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Vickers-Carden-Loyd commercial light tank (Великобритания)

Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 1852


Легкий танк Vickers-Carden-Loyd mod. 1933

Так называемый "коммерческий" легкий танк фирмы Vickers-Armstrong. Разработан в 1933 г., в различных модификациях выпускался с 1933 по 1940 г. Предназначался исключительно для экспорта.

Конструкция и модификации

Model 1933 – первоначальный базовый вариант. Клепаные корпус и башня. Последняя могла быть как цилиндрической, так и граненой формы. Моторное отделение располагалось справа, а слева от него, за перегородкой – боевое и отделение управления. Вооружение – пулемет Vickers калибра 7,7 мм. Двигатель – Meadows EST мощностью 90 л.с. Подвеска – блокированная. На каждом борту располагались по две двухкатковых балансирных тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах. Макс, скорость – до 65 км/ч. Боевая масса 3,8 т. Экипаж 2 человека.
Model 1934 – ходовая часть с блокированной подвеской на спиральных пружинах. В зависимости от требований заказчика машины этой модификации различались формой башен и вооружением.
Т. 15 – вариант танка Model 1934 для Бельгии. В отличие от английского образца эта машина имела башню конической формы.
В декабре 1933 г. Литва закупила 16 легких танков Vickers-Carden-Loyd mod. 1933, вооруженных 7,7-мм пулеметом. Эти машины поступили в Литву в конце 1934 г. В мае 1936 г. литовские военные закупили еще 16 танков аналогичной конструкции. Эти боевые машины составили 2-ю и 3-ю роты единственного литовского танкового батальона.
В середине 1930-х годов попытку оснастить свою армию современными танками предприняла и Латвия. В 1935 г. у фирмы Vickers-Armstrong закупили 18 легких танков Vickers-Carden-Loyd mod. 1934, причем 12 из них были вооружены пулеметами, а шесть – 40-мм пушками в башнях увеличенного размера. К лету 1940 г. все эти машины входили в состав, так называемой, технической дивизии.
После присоединения Прибалтики к СССР литовские и латвийские "коммерческие виккерсы" вошли в состав Красной Армии. Все они поступили в 12-й механизированный корпус, формирование которого началось на территории ПрибО- ВО весной 1941 г. По состоянию на 22 июня 1941 г. е дивизиях 12-го мехкорпуса имелось 42 легких танка "Виккерс". Из этого количества только пять с 40-мм пушками (все – в 23-й танковой дивизии), остальные – с пулеметами. Еще один "Виккерс" с 40-мм пушкой поступил для испытаний на НИБТПолигон в Кубинку, где в музее он находится до сих пор. По боевой тревоге было выведено только 13 "виккерсов", остальные оставлены в парках. Английские танки приняли участие в контрударе 12-го мехкорпуса в первые дни Великой Отечественной войны, завершившегося неудачей. К 7 июля 1941 года в строю оставалось только шесть танков "Виккерс".


Легкий танк Vickers-Carden-Loyd mod. 1934


Легкий танк Vickers-Carden-Loyd mod. 1934 с 40-мм пушкой, изготовленный для Латвии. Снимок сделан на НИБТПолигоне в Кубинке в 1947 г.


Легкий танк Vickers Т. 15 без вооружения

В 1934 г. один образец легкого танка mod. 1933 был закуплен Финляндией, две машины – Швейцарией. Несколько танков mod. 1934 в 1937 г. приобрела Аргентина.
Наибольшее количество танков Vickers- Carden-Loyd было заказано для Голландской Ост-Индии. Первые два танка mod.1934 поступили в ноябре 1937 г. После их испытаний, 8 марта 1939 г. последовал заказ на 73 линейных танка . Еще 45 командирских машин заказали 26 июня 1939 г. Все танки должны были быть вооружены 7,7-мм пулеметами Vickers. Заказ на командирские машины выполнен не был, что же касается линейных танков, то к началу Второй мировой войны англичане изготовили 24 танка. 20 из них голландцы успели отправить в Ост-Индию, а четыре машины застряли в порту Амстердама, где в мае 1940 г. их захватили немцы (по другим данным эти танки были подбиты в бою). Остальные 49 машин были изготовлены, но голландцам не достались. В связи с катастрофическим положением с танками после Дюнкерка, британское правительство реквизировало их. Эти машины использовались для подготовки танкистов в учебном центре в Бовингтоне.
"Виккерсы", прибывшие в Ост-Индию, участвовали в боях с японцами на о.Борнео в декабре 1941 г. и особенно активно – на о. Ява, вплоть до капитуляции голландских войск 9 марта 1942 г. Часть танков была потеояна в боях, часть захвачена японцами и использовалась ими вплоть до 1945 г.
В 1936 г. фирмой Vickers изготовлено и поставлено в Бельгию 42 танка Vickers Т. 15. Эти танки поступили во все полки обеих бельгийских кавалерийских дивизий. Каждый полк располагал шестью танками этого типа. По три машины имелось в 1-й и 2-й дивизиях арденнских стрелков. В 1940 г. несколько Т. 15 захватили немцы и использовали их впоследствии для несения полицейской службы на территории оккупированной Бельгии.

Тактико-технические характеристики танка Vickers Т. 15

БОЕВАЯ МАССА, т.: 3,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 3630, ширина – 1890, высота – 1900, клиренс – 260
ВООРУЖЕНИЕ: 1 крупнокалиберный пулемет Hotchkiss калибра 13,2 мм
БРОНИРОВАНИЕ, мм: 4.. 9.
ДВИГАТЕЛЬ: Meadows, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 90 л.с.(66,2 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: пятискоростная коробка передач, бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных обрезиненных катка на борт, сблокированных попарно в две балансирные тележки, два поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, направляющее колесо, подвеска пружинная; гусеница шириной 267 мм. шаг трака 89 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 65.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30, ширина рва, м -1,5; высота стенки, м – 0,6; глубина брода, м – 0.75.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствуют.
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!