М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войныInfantry Tank Mark IV (A22) Churchill (Великобритания)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.11.24 Просмотров: 3045 Пехотный танк Churchill III. 6-фунтовую пушку Mk V, установленную на этом танке, легко узнать по противовесу-"ня- балдашнику" у дульного среза ствола Наиболее сильно защищенный британский танк Второй мировой войны. Конструктивно представлял собой определенный возврат к концепции танков первой мировой войны. Гусеница, охватывавшая корпус, позволяла преодолевать рвы и окопы большой ширины. Прототип А22 был построен фирмой Vouxhail в 1940 г. Серийное производство началось летом 1941 года и продолжалось вплоть до декабря 1945 г. За это время заводами фирм Vouxhail, BRCW, Beyer, Broomand Wade, Dennis Bros, GRCW, Harland and Wolif, Leyland, Metro, Newton Chambers и Charles Roberts было выпущено 5640 танков. Конструкция и модификации Churchill I – первая серийная модель. 2-фунтовая пушка Мк IX или Мк ХА в башне и 3-дюймовая гаубица Мк I в лобовом листе корпуса. Надгусеничные полки отсутствовали. Боевая масса 37,88 т. Боекомплект 150 выстрелов для пушки и 58 для гаубицы. Двигатель Bedford мощностью 350 л.с. Максимальная толщина брони: лоб корпуса – 101 мм, лоб башни – 89 мм. Макс, скорость 27 км/ч. Экипаж 5 чел. Изготовлено 303 единицы. Churchill II – вместо 3-дюймовой гаубицы в лобовом листе корпуса установлен 7,92-мм пулемет BESA. Изготовлено 1127 единиц. Пехотный танк Churchill IICS. Танки первых модификаций не имели ни крыльев, ни надгусеничных полок Этот Churchill III получил попадание 88мм немецкого снаряда. Зенитная пушка Flak 18/36 была едва ли не единственным средством борьбы с английскими пехотными танками Пехотный танк Churchill III из состава 1-й британской танковой дивизии во время атаки у Эль- Аламейна. Ноябрь 1942 г. В этих боях участвовало всего 6 таких танков, получивших 106 попаданий фугасными и бронебойными снарядами Churchill IICS – 3-дюймовая гаубица в башне и 2-фунтовая пушка в корпусе. Churchill III – 6-фунтовая пушка Мк III в башне увеличенных размеров. Гусеницы закрыты крыльями. Изготовлено 675 единиц. Churchill IV – Churchill III – с литой башней вместо сварной. Изготовлено 1622 единицы. Churchill IV (NA 75) – вариант для средиземноморского театра военных действий (NA – North Africa). 75-мм американская пушка МЗ со спаренным пулеметом Browning в маск-установке, заимствованной у "Шермана". Пулемет Browning в корпусе. Переоборудовано 120 единиц. Churchill V – Churchill IV с 95-мм гаубицей. Боекомплект 47 выстрелов. Изготовлена 241 единица. Churchill VI – Churchill IV с 75-мм английской пушкой. Churchill VII – новая модель с увеличенной до 152 мм толщиной лобовой брони корпуса и до 95 мм – башни. Башня увеличенных размеров с 75-мм пушкой и командирской башенкой. Усиленная подвеска, новая коробка передач и другие небольшие изменения и усовершенствования. Боевая масса 41 т. Макс, скорость 20 км/ч. Боекомплект 82 артвыстрела. Экипаж 5 чел. Churchill VIII – Churchill VII с 95-мм гаубицей. Churchill IX – Churchill III или IV. модернизированные до уровня Churchill VII, но с 6-фунтовой пушкой. Churchill IXLT – Churchill IX с башней от Churchill III или IV (LT – Light turret – легкая башня). Churchill X – Churchill VI модернизированный до уровня Churchill VII. Churchill XLT – Churchill X с башней от Churchill VI. Churchill XI – Churchill V модернизированный до уровня Churchill VIII. Churchill XILT – Churchill XI с башней от Churchill V Танки Churchill IV высаживаются с десантного корабля во время учений у берегов Шотландии. 1943 г. Пехотный танк Churchill VII – наиболее мощная и совершенная версия боевых машин этого семейства "Черчилли" из состава 21-го отдельного гвардейского танкового полка прорыва на улице освобожденного Выборга. Июнь 1944 г. Колонна "Черчиллей" 34-й армейской танковой бригады в Нормандии. Июль 1944 г. Первой боевой операцией с участием пехотных танков "Черчилль" стал рейд на Дьепп 19 августа 1942 г. В нем приняли участие 28 танков модификаций I, II и III из 14-го канадского армейского танкового полка (Calgary Regiment). Только шесть танков смогли вступить а бой (остальные погибли вместе с десантными судами или же были подбиты при преодолении полосы прибоя), и все они к концу дня были потеряны. Несколько танков "Черчилль III" в составе 1-й танковой дивизии были опробованы в боях у Эль-Аламейна, причем одну машину немцы подбили из 88-мм зенитной пушки. Впоследствии "черчилли" во все возрастающих количествах поступали в Северную Африку в 25-ю армейскую танковую бригаду и участвовали в боях в Тунисе вплоть до конца кампании. Танки "Черчилль IV" (NA 75) состояли на вооружении лишь одного соединения – 21-й армейской танковой бригады и в ее составе прошли всю итальянскую кампанию. Во вторжении на Европейский континент летом 1944 г. участвовали две бригады, вооруженные танками "Черчилль VII" и VIII – 43-я армейская танковая и 6-я гвардейская армейская танковая бригады. Обе бригады вступили в бой в середине июля. Следует отметить, что на вооружении танковых войск английской армии других пехотных танков в то время уже не было. "Черчилли" 9-го Королевского танкового полка и 147-го Хэмпширского полка Королевского танкового корпуса поддерживали британскую пехоту при прорыве так называемой "Линии Зигфрида" в Феврале 1945 г. Единственной иностранной армией, получившей во время Второй мировой войны танки этого типа, стала Красная Армия. В Советский Союз в рамках программы ленд-лиза было отправлено 344 боевых машины модификаций III и IV, из которых до места назначения добрались только 253 единицы. Первые 10 танков прибыли в СССР в июле 1942 г. "Черчилли", так же, как и тяжелые танки советского производства, поступали в отдельные гвардейские танковые полки прорыва. В каждом полку полагалось иметь 21 танк и 214 человек личного состава. Звание "гвардейский" присваивалось сразу после приказа о формировании полка. На советско-германском фронте "черчилли" участвовали в таких крупных операциях, как Курская битва, снятие блокады с Ленинграда, освобождение Прибалтики. На базе танка "Черчилль" было построено большое количество машин специального назначения: мостоукладчиков, БРЭМ, огнеметных и саперных танков. Основная масса этих машин летом 1944 г. была сосредоточена в 79-й танковой дивизии. С вооружения английской армии "черчилли" были сняты после замены их "центурионами" в конце 1940-х годов. В боевых действиях в Корее в 1951 г. принимали участие огнеметные танки Churchill Crocodile, а саперные Churchill AVRE послевоенной модификации состояли на вооружении вплоть до 1965 г. Пехотный танк Churchill VII из эскадрона "В" 107-го полка Королевского танкового корпуса (107th RAC), входившего в состав 34-й армейской танковой бригады, на пыльной дороге близ Гавра. Франция, 1944 г. Тактико-технические характеристики пехотного танка Mark IV Churchill III БОЕВАЯ МАССА, т: 39,574. ЭКИПАЖ, чел.: 5. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7442, ширина – 3251, высота – 2450, клиренс – 530. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк III или Мк IV калибра б фунтов, 2 пулемета BESA калибра 7,92 мм, 1 зенитный пулемет Вгеп калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 50,5 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 84 артвыстрела, 4950 патронов к пулеметам BESA, 600 патронов к пулемету Вгеп, 30 дымовых гранат. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 30 Мк IS для пушки; № 30 Мк I или Мк IA или № 33 Мк IS или IIS для курсового пулемета. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб -101, борт – 76, корма – 64, крыша -15 – 19, днище -19; башня – 89. ДВИГАТЕЛЬ: Bedford "Twin – Six", 12-цилиндровый, горизонтально- оппозитный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 350 л.с. (257 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 21 237см #179;. ТРАНСМИССИЯ: трехдисковый главный фрикцион, 4-скоростная коробка передач Merritt-Brown Н4 в одном блоке с дифференциальным механизмом поворота. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: 11 опорных катков малого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения, подвеска индивидуальная балансирная на цилиндрических пружинных рессорах; в каждой гусенице 70 траков шириной 356 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 27. ЗАПАС ХОДА, км: 144. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м – 0,76, ширина рва, м – 3,66, глубина брода, м – 1,22. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция № 19. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |