Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur (Великобритания)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Cruiser Tank Mark VIII (A27L) Centaur (Великобритания)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 1694


Крейсерский танк Mk VIII Centaur I


В 1941 г. было принято решение о разработке наряду с танком А27, оснащенным дефицитным в то время двигателем Meteor, так называемого промежуточного варианта с производившимся в больших количествах мотором Liberty, Последний мог применяться в комплексе с новой трансмиссией Merritt-Brown, которая пришла на смену старой планетарной трансмиссии типа Wilson, использовавшейся на английских танках еще во время Первой мировой войны. Проект танка разработала фирма English Electric, и он получил название Centaur и индекс A27L (L – Liberty). Вариант же с двигателем Meteor обозначался индексом А27М.
В производстве Centaur участвовало несколько фирм: Leyland, LMS, Harland, Fowler, English Electric и Nuffield. Всего с августа 1942-го по февраль 1944 г. было выпущено 3134 танка Centaur всех модификаций (включая и ЗСУ). Таким образом, этот танк, менее знаменитый, чем Cromwell, стал самым массовым "тяжелым крейсером" английской армии периода Второй мировой войны.

Конструкция и модификации

Centaur I – первый вариант танка, вооруженный 6~фунтовой пушкой. Ничем, кроме мелких деталей не отличался от танка Cavalier.
Centaur II – более широкая гусеница и ведущее колесо с большим числом зубьев. Серийно не выпускался.
Centaur III – 75-мм пушка Мк V или Мк VA. Значительная часть машин этой модификации была получена путем переделки из Centaur I.


Крейсерский танк Centaur I на пересеченной местности (справа). Мойка танка Centaur I в парке. Великобритания, 1943 г. (внизу)


Centaur IV – танк поддержки, вооруженный 95-мм гаубицей. Гаубица стреляла осколочно-фугасными и дымовыми снарядами. Начальная скорость 328 м/с. Боекомплект 51 выстрел. Боевая масса танка 28,874 т.
С конца 1943 г., когда удалось развернуть производство двигателей Meteor и 75-мм пушек, началось массовое переоборудование "сенторов" до стандарта "Кромвеля". Отличить эти танки друг от друга можно было только по незначительным деталям. Например, разным был механизм натяжения гусениц.
"Сенторы", в которых не были заменены двигатели, переоборудовались в машины артиллерийских наблюдателей, БРЭМ, бульдозеры, а также в бронетранспортеры Centaur Kangaroo.
В своем оригинальном виде "сенторы" в боевых действиях практически не участвовали. Исключение составляют только танки RMASG (Royal Marine Armoured Support Group) – "Танковая группа поддержки Королевской морской пехоты". Группа была сформирована Королевским военным флотом в июле 1943 г.
Согласно первоначальному плану ее использования, танки группы (Centaur IV с 95-мм гаубицами) с демонтированными двигателями должны были устанавливаться парами на десантных баржах для поддержки с моря первой волны штурмовых отрядов морской пехоты в момент, когда корабельная артиллерия начнет переносить огонь в глубь обороны противника. После нескольких учений, завершившихся з феврале 1944 г. показательными маневрами, на которых присутствовали король Георг VI и генерал Монтгомери, этот план подвергся изменениям. На танки, которые теперь должны были десантироваться вместе с морской пехотой, и поддерживать ее в глубине обороны противника, вновь установили двигатели. С 14 марта началась реорганизация RMASG. Теперь она состояла из двух полков двухбаталь- онного состава (по 32 Centaur IV и восемь Sherman OP в каждом) и отдельного танкового батальона. Всего группа насчитывала 1075 человек личного состава и 100 танков.
Во время форсирования Ла-Манша и высадки 6 июня 1944 г, группой было потеряно 20 танков Centaur (а основном утонувшие). В первый день в боях участвовал 21 танк, затем прибыли остальные. Несмотря на то, что первоначально планировалось использование танков морской пехоты не далее 2 км от береговой полосы, они участвовали в боях до 21 июня, поддерживая у р.Орн командос из 4-й бригады британского спецназа (Special Service) и парашютистов из 6-й воздушно-десантной дивизии. 24 июня RMASG, передав боеспособные танки артиллерийским частям, была отведена в тыл, а затем отправлена в Англию, где ее расформировали в октябре 1944 г.


Экипажи группы поддержки морской пехоты готовят к бою танки Centaur IV незадолго до высадки в Нормандии. Великобритания, май 1944 г.


Танки Centaur IV из состава Танковой группы поддержки Королевской морской пехоты на дороге в Нормандии. 10 июня 1944 г.


Крейсерский танк Centaur IV из состава Танковой группы поддержки Короле- вской морской пехоты. Нормандия, июнь 1944 г. Градусная градуировка, нанесенная на башню, облегчала наведение орудия при стрельбе с десантных судов на конечной стадии высадки

Тактико-технические характеристики крейсерского танка Mark VIII (A27L) Centaur

БОЕВАЯ МАССА, т: 28,74.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 6352, ширина – 2895, высота – 2444, клиренс – 4Q6.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк V или Мк VA калибра 6 фунтов, 2 пулемета BESA калибра 7,92 мм, 1 зенитный пулемет Вгеп калибра 7,7 мм, 1 дымовой гранатомет калибра 50,5 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 75 артвыстрелов, 4950 патронов к пулеметам BESA, 600 патронов к пулемету Вгеп, 30 дымовых гранат.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел № 39 Мк 1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:лоб – 64. борти корма -32, крыша – 14,днище-6,5, башня-20 – 76.
ДВИГАТЕЛЬ: Liberty Мк V, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощность 395 л.с.(290 кВт); рабочий объем 27 040 см #179;.
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, трансмиссий Merritt- Brown Z5 (пйтискоростная несинхронизированная коробка передач, планетарные механизмы поворота и колодочные тормоза), бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять обрезиненных опорных катков большого диаметра на борт, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска индивидуальная на цилиндрических пружинных рессорах (1, 2, 4 и 5-й опорные катки имели гидравлические амортизаторы двухстороннего действия); в каждой гусенице 125 траков шириной 356 мм, шаг трака – 100 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 43.
ЗАПАС ХОДА, км: 265.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 24, высота стенки, м – 0,9, ширина рва, м – 2,3, глубина брода, м – 0,9…1,2.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция №19.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!