М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войныCruiser Tank Centurion (A41) (Великобритания)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.11.24 Просмотров: 1681 Наиболее мощный, по-настоящему современный и, одновременно, последний танк, разработанный в Великобритании е годы Второй мировой войны. Проектировался с 1943 г. фирмой АЕС. С сентября 1944 г. по январь 1945 г. на государственных арсеналах в Вулвиче и Ноттингеме были изготовлены 20 предсерийных экземпляров. Конструкция и модификации Корпус – сварной, из катаных бронелистов, бортовые листы для удобства компоновки ходовой части установлены с неболь шим развалом наружу. Башня – сварная, с литой лобовой частью и кормовой нишей. Первые пять машин были вооружены 17- фунтовой пушкой, 20-мм автоматической пушкой Polsten в шаровой установке слева от маски и пулеметом Besa в шаровой установке в нише башни. На остальных машинах вместо кормового пулемета имелся круглый люк с откидной крышкой. На последних 10 танках вместо 20-мм пушки устанавливался пулемет Besa. На последних пяти – экспериментальная автоматическая трансмиссия Sinclair SSS Powerflow. Подвеска – типа Хорстман. Первый предсерийный образец танка А41 (вверху и справа). Хорошо видны 20-мм пушка Polsten и круглое заглушённое отверстие в кормовой нише башни. Последнее предназначалось для монтажа шаровой установки пулемета или эвакуационного люка Вид сбоку на крейсерский танк Centurion А41 Серийный танк Centurion Mk 1. Шаровая установка пушки Polsten заменена на установку пулемета Besa, кроме того, на серийных машинах имелись ящики для снаряжения В начале мая 1945 г. первые шесть машин (три из Вулвича и три из Ноттингема) отправили на континент в Гвардейскую танковую дивизию для испытаний в боевых условиях. Однако война в Европе уже закончилась. В течение июня и июля 1945 г. танки проходили испытания на территории Бельгии. В Германии новые танки "кочевали" из части в часть и испытывались вместе с "Шерманами" и "кромвелями". В ходе испытаний отказались от кормового пулемета и 20-мм пушки, внесли ряд других усовершенствований. Программа производства, принятая в августе 1945 г., предусматривала выпуск В00 танков. Первые 100, практически идентичные прототипам, получили обозначение Centurion Mk 1 (А41 *), остальные, оснащенные новой литой башней, – Centurion Mk 2 (А41А). На танках этой модификации, начиная со 101-й машины, стала устанавливаться новая 20-фунтовая пушка и они получили обозначение Centurion Mk 3. Первые серийные танки Centurion Mk 1 покинули заводские цеха в феврале 1946 г. Созданный в конце Второй мировой войны Centurion, получивший негласное название "Британская "Пантера", стал самым массовым английским танком послевоенных лет. На вооружении британской армии он состоял вплоть до 1970-х годов, широко экспортировался, много воевал и до сих пор остается в строю армий ряда государств. Тактико-технические характеристики крейсерского танка А41 Centurion БОЕВАЯ МАССА, т: 42. ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 8845, ширина – 3278, высота – 2908, клиренс 510. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Мк 6 калибра 17 фунтов (76 мм), 1 пушка Polsten калибра 20 мм, 1 пулемет BESA калибра 7,92 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 75 артвыстрелов калибра 17 фунтов, 960 артвыстрелов калибра 20 мм, 3375 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопические прицелы. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 76, борт – 51, корма – 35; башня: лоб -127. ДВИГАТЕЛЬ: Rolls-Royce Meteor IV, 12-цилиндровый, V-образный, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 620 л.с. (455,7 кВт) при 2500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: Merritt-Brown Z51 – двухдисковый главный фрикцион сухого трения, пятискоростная коробка передач, планетарный механизм поворота с двойным потоком мощности, двухступенчатые бортовые передачи. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть обрезиненных опорных катков на борт, шесть обрезиненных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения (зацепление цевочное), подвеска блокированная, пружинно-балансирная, на первых тележках каждого борта установлены гидравлические амортизаторы; гусеницы шириной 610 мм с открытым шарниром. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 37. ЗАПАС ХОДА, км: 176. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м – 0.91, ширина рва, м – 3,3, глубина брода, м -1,4. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция. Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |