Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Средний танк (kozepes harckocsi) 40М turan (Венгрия)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Средний танк (kozepes harckocsi) 40М turan (Венгрия)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 1751


Командирский танк Turan II. У таких машин из вооружений сохранялся только курсовой пулемет; башенный пулемет и пушка отсутствовали – вместо орудия установлена его деревянная имитация

Средний танк, представлявший собой несколько видоизмененный вариант чехословацкого опытного танка S-2c (Т-21) фирмы Skoda. В ходе подготовки к серийному производству на нем были установлены венгерские пушка и двигатель, усилено бронирование, заменены приборы наблюдения и средства связи. Самый массовый венгерский танк. В 1941 – 1944 гг. фирмами Manfred Weiss, Magyar Vagon, MAVAG и Ganz изготовлено 424 единицы.

Конструкция и модификации

40М Turan 40 (Turan I) – первый и наиболее многочисленный вариант. По конструкции и компоновке в наибольшей степени подобен чешскому прототипу. Корпус и башня – клепанные, собирались на каркасе из уголков. Моторно-трансмиссионное отделение располагалось сзади. Вооружение состояло из 40-мм пушки и двух пулеметов в шаровых установках – одного в башне, другого – в корпусе. Изготовлено 285 единиц.
41М Turan 75 (Turan II) – 75-мм пушка 4Ш с длиной ствола 25 калибров, боекомплект 52 выстрела. Изменена форма башни и командирской башенки. Боевая масса 19,2 т, скорость 43 км/ч, запас хода 150 км. Изготовлено 139 единиц.
В войска "тураны" начали поступать в мае 1942 г., когда первые 12 танков прибыли в танковую школу в Эстергоме. На 30 октября 1943 г. Хонведшег располагал 242 танками этого типа. Полнее всех был укомплектован 3-й танковый полк 2-й танковой дивизии, имевший 120 машин. В 1-м танковом полку 1-й танковой дивизии насчитывался 61 "Туран 40", 56 танков этого типа находилось в составе 1 -й кавалерийской дивизии. Кроме того, два "ту- рана" имелось в 1-й роте самоходных орудий и три машины использовались в качестве учебных.
"Туран 75" стали поступать в войска в мае 1943 г., а в марте 1944-го в венгерской армии насчитывалось 107 танков этого типа.
В апреле 1944 г. 2-я танковая дивизия была отправлена на фронт, имея в своем составе 120 "Туран 40" и 55 "Туран 75". Боевое крещение венгерские средние танки приняли 17 апреля 1944 г., когда дивизия контратаковала наступавшие советские части под Коломыей. Танковая атака на труднопроходимой лесистой и гористой местности не увенчалась успехом. К 26 апреля продвижение венгерских войск было остановлено. При этом потери составили 30 танков. В августе – сентябре дивизия участвовала в боях у Станислава (ныне Ивано-Франковск), понесла большие потери, и ее вывели в тыл.
1-я кавалерийская дивизия летом 1944 г. принимала участие в тяжелых боях в восточной Польше. Потеряв все свои танки, она была в сентябре выведена в Венгрию.
С сентября 1944 г 124 "турана" 1-й танковой дивизии воевали в Трансильвании. В декабре бои шли уже в Венгрии, близ Дебрецена и Ньиредьхаэы. В них участвовали все три венгерских мобильных дивизии. 30 октября начались бои за Будапешт, длившиеся четыре месяца. 2-я танковая дивизия оказалась в окружении в самом городе, а 1-я танковая и 1-я кавалерийская дивизии сражались к северу от него. В жестоких боях у озера Балатон в марте – апреле 1945 г. венгерские танковые войска перестали существовать. Тогда же были уничтожены или захвачены Красной Армией и последние "Тураны".
На базе этой машины выпускались самоходно-артиллерийские установки "Зриньи 105" и командирские танки 43М "Туран il". Вооружение последних состояло только из одного 8-мм пулемета в лобовом листе корпуса. Башенный пулемет и пушка отсутствовали, причем вместо последней устанавливалась деревянная имитация. В башне размещались радиостанции R/4T и R/5a венгерского производства, и немецкая FuG 16.
В декабре 1943 г. был изготовлен образец танка 44М "Туран III", вооруженный длинноствольной 75-мм пушкой. Серийный выпуск таких машин развернуть не удалось, из-за отсутствия достаточного количества орудий.


Средний танк Turan I, У линейных танков антенный ввод располагался в передней части левого борта корпуса, рядом с местом пулеметчика, отвечавшего за радиосвязь


Вид на открытый бортовой посадочный люк. Точно такой же люк имелся и в правом борту башни


Средний танк Turan I выдвигается на боевую позицию. 1944 г.


Командирский танк 43М. Хорошо видны антенные вводы трех его радиостанций. В отличие от линейных танков все они были размещены в башне


Разбитый Turan II, ставший трофеем Красной Армии. 1944 г.




На фото вверху – массивная бронемаска противооткатных устройств 75-мм пушки. В центре – шаровая установка пулемета 34/40АМ, ствол которого закрыт броневым кожухом


Turan II, с сетчатыми экранами, изготовленными по образцу немецких "типа Тома"

ТАКТИКО – ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА 40М Turan I

БОЕВАЯ МАССА, т: 18,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина ~ 5550, ширина – 2440, высота – 2390, клиренс – 380.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 41М калибра 40 мм, 2 пулемета 34/40АМ калибра 8 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 101 выстрел, 3000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 50…60, борт и корма – 25, крыша и днище- 8…25, башня – 50…60.
ДВИГАТЕЛЬ: Manfred Wetss-Z, 8-цилиндровый, карбюраторный, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 265 л.с. (195 кВт) при 2200 об/мин, рабочий объем 14 886 см #179;.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, планетарная шестискоростная (3+3) коробка передач, планетарный механизм поворота, бортовые передачи
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных попарно в две балан- сирные тележки, каждая из которых подвешивалась на двух листовых полуэллип- тических рессорах, упорный каток, пять поддерживающих катков, ведущее колесо заднего расположения; в каждой гусенице 107 траков шириной 420 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 47.
ЗАПАС ХОДА, км: 165.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 45; ширина рва, м – 2,2, высота стенки, м – 0,8; глубина брода, м – 0,9.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция R/5a.


Эшелон с танками Turan I и Turan II, попавший под удар советской авиации и захваченный частями 2-го Украинского фронта. 1944 г.


Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!