Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Panzer II (sd.kfz.121) (Германия)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Panzer II (sd.kfz.121) (Германия)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 2310


Легкий танк Pz.II Ausf.A

Легкий танк более крупный по размерам и сильнее вооруженный, чем Pz.I. Как и последний первоначально предназначался для подготовки личного состава и сколачивания боевых подразделений танковых войск, но представлял собой более полноценную боевую машину. Выпускался фирмами MAN, Deimler-Benz, FAMO, MIAG, Henschei, Wegmann, Alkett и "Объединенными машиностроительными заводами" в Варшаве. В производстве с 1935 по 1942 г.
КОНСТРУКЦИЯ И МОДИФИКАЦИИ Pz.IIal – первый вариант массой 7,6 т. Корпус и башня – сварные. Башня смещена к левому борту корпуса.
Бронирование – от 5 до 10 мм. Двигатель Maybach HL 57TR мощностью 130 л.с. Скорость – 40 км/ч. Запас хода по шоссе – 210 км. Вооружение: 20-мм пушка KwK 30 и пулемет MG 34. Экипаж 3 чел. Изготовлено 10 единиц.
Pz.IIa2 – небольшие изменения в системе охлаждения генератора и вентиляции боезого отделения. Ликвидированы резиновые бандажи на поддерживающих катках. Изготовлено 15 единиц.
Рг.ИаЗ – установлена моторная перегородка и дополнительные люки в днище для доступа к агрегатам двигателя. Изготовлено 50 единиц.
Pz.IIb – внесены небольшие изменения в ходовую часть. Длина танка возросла до 4755 мм. Двигатель Maybach HL 62TR мощностью 140 л.с. Изготовлено 25 единиц.
Pz.IIc – новая ходовая часть с пятью опорными катками среднего диаметра. Подвеска – рессорная. Габариты: 4810x2223x1990 мм. Боевая масса 8,9 т. Броня изготовлена из молибденовой стали. Двигатель и вооружение без изменений.
Pz.HA – синхронизированная коробка передач, двигатель Maybach HL 62TRM мощностью 140 л.с. Новый тип смотровой щели механика-водителя, В остальном подобен Pz.IIc. Изготовлено 100 единиц.
Pz.IIB – незначительные технологические отличия от Pz.UA. Изготовлено 200 единиц.
Pz.IIC – изменения в системе охлаждения двигателя. Командирская башенка и




Легкий танк Pz.II Ausf.C на заводском дворе. Вооружение на танке не установлено


Легкий танк Pz. II Ausf.C штаба 2-го батальона 36-го танкового полка 4-й танковой дивизии Вермахта на улице Варшавы. 8 сентября 1939 г.


Заправка топливом танка Pz.II во 2-й танковой бригаде. После боев в Польше лобовая броня танков была усилена накладными листами. Опознавательный знак – черный крест в белой окантовке – был введен с 26 октября 1939 г.


Компоновка танка Pz.II


Легкий танк Pz.II Ausf.C во Франции. Май 1940 г.

50-мм бронестекла в смотровых приборах. Поверх штатного гнутого 14,5-мм лобового листа корпуса приварены два бронелиста, соединенных под углом 70°. Боевая масса 9,5 т. Двигатель и вооружение без изменений.
Pz.IID – танк для вооружения легких дивизий Вермахта. Новые корпус и ходовая часть с четырьмя опорными катками типа Кристи. Башня и вооружение – от Pz.IIc. Боевая масса 10 т. Скорость макс. – 55 км/ч. Экипаж 3 чел. Изготовлено 143 единицы.
Pz.IIE – отличался от Pz.IID усиленной подвеской, новой гусеницей и измененной конструкцией направляющего колеса.
Pz.IIF – изменены лобовая часть корпуса и бронировка смотровых приборов, улучшен механизм поворота башни. В остальном подобен Pz.IIC. Изготовлено 532 единицы.
Pz.IIG (VK 901) – новые корпус и ходовая часть с пятью опорными катками, расположенными в шахматном порядке. Боевая масса 9,2 т. Двигатель Maybach HL 45р мощностью 150 л.с. Скорость 50 км/ч. Бронирование 14,5 – 30 мм. Вооружение: 20-мм пушка KwK 38 и пулемет MG 34. Дальнейшее развитие: танки VK903 и VK1301. Изготовлено 12 единиц.
Pz.IIJ (VK 1601) – разрабатывался как Pz.II п.А. (neue Art – новая модель). Мощное бронирование – 50 – 80 мм. Скорость 31 км/ч. Новые корпус, башня и ходовая часть. Вооружение как у VK901. В 1942 году изготовлено 22 единицы.


Начало операции Sonnenblume ("Подсолнечник") – погрузка на суда танков Африканского корпуса (в данном случае – Pz.II Ausf.C) для доставки в Триполи. Неаполь, весна 1941 г.


Танки Pz.II Ausf.F 15-й танковой дивизии в Бенгази. Ливия, 19 декабря 1941 г.


Pz.II Ausf.C из состава 9-й танковой дивизии на проселочной дороге. Восточный фронт, 1-я танковая группа, июнь 1941 г.


Танки Pz.II и колонна автомобилей 3-й танковой группы Вермахта на дороге в районе Пружан (Белоруссия Июнь 1941 г.


Один из танков VK1601, проходивших испытаний в 12-й танковой дивизии. Восточный фронт, 1943 г.

Первую проверку Pz.II прошли в марте 1938 г. в ходе аншлюса Австрии. 15 марта 1939 г. они первыми из 2-й танковой дивизии Вермахта вступили в Прагу.
1 сентября 1939 г. Панцерваффе располагали 1224 танками Pz.II различных модификаций. В ходе Польской кампании 83 из них были безвозвратно потеряны. В составе 40-го батальона особого назначения (40 Abteilung Z.B.V.) 18 Pz.II участвовали в оккупации Дании и Норвегии. Накануне вторжения во Францию в Вермахте имелось 955 таких танков, которые могли бороться с хорошо забронированными легкими и средними французскими машинами только с близких дистанций.
В ходе подготовки вторжения на Британские острова 52 единицы Pz.II переоборудовали в плавающие. По бортам машины крепились два поплавка, при этом танк погружался в воду по верхние ветви гусениц. Корпус подвергся герметизации. Движение на плаву осуществлялось за счет перемотки гусениц, а повороты – за счет их торможения. Скорость на плаву – 10 км/ч. После выхода танка на берег поплавки сбрасывались.
22 июня 1941 г. к боевому применению были готовы 746 танков Pz.II, 424 из них были потеряны к концу года. По мере насыщения танковых частей более мощными боевыми машинами Pz.II все в большей степени использовались в разведывательных целях. В боевых частях на Восточном фронте они встречались вплоть до 1943 г., з частности в операции "Цитадель" приняли участие 70 Pz.II. Вплоть до 1943 г. их использовали и в Северной Африке. В марте 1945 г. в войсках насчитывалось еще 145 Pz.II.
Кроме Вермахта, эти машины состояли на вооружении в словацкой, румынской и болгарской армиях.
На базе Pz.II различных модификаций строились самоходно-артиллерийские установки, саперные, мостовые и огнеметные танки.

Тактико-технические характеристики танка Pz.IIC

БОЕВАЯ МАССА, т: 9,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4810, ширина – 2280, высота – 2020, клиренс -340.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка KwK 30 (на части танков KwK 38) калибра 20 мм, 1 пулемет MG 34 калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 180 выстрелов и 1425 патронов (с 1940 г. – 2100 патронов).
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел Zeiss TZF 4/38 или TZF За (на машинах с пушкой KwK 38).
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 30; борт и корма – 14,5; днище и крыша – 10; башня – 14,5 – 30.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 62TRM, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 140 л.с. (103 кВт) при 2600 об/мин., рабочий объем 6234 см #179;.
ТРАНСМИССИЯ; карданная передача, двухдисковый главный фрикцион, б-скоростная коробка передач (6+1) ZF Aphon SSG46 с дисковыми синхронизаторами на всех передачах, одноступенчатые планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных обрезиненных катков на борт, четыре поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения; подвеска индивидуальная на четвертьэллиптических листовых рессорах; в каждой гусенице 108 траков шириной 300 мм.
СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч; 40.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе – 190, по местности – 125.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 1,8; высота стенки, м – 0,63; глубина брода, м – 0,92,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Fu 5.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!