Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Panzer II Ausf.L Luchs (sd.kfz.123) (Германия)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Panzer II Ausf.L Luchs (sd.kfz.123) (Германия)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 2484


Легкий танк Pz.II Ausf.L в экспозиции танкового музея в Самюре (Франция)

Разведывательный танк, созданный с учетом боевого опыта первых лет войны. В апреле 1942 г. фирма MAN изготовила первый прототип танка VK 1303 массой 12,9 т. Танк VK 1303 приняли на вооружение Панцерваффе под обозначением Pz.II Ausf.L Luchs ("Лухс" – рысь). Серийное производство разведывательных танков этого типа было начато во второй половине августа 1942 г. До января 1944 г. фирма MAN выпустила 118 единиц, фирма Henschel – 18.

Конструкция и модификации

Сварной корпус коробчатой формы. В передней части корпуса слева размещался механик-водитель, справа – радист. Сварная башня отличалась размерами большими, чем у всех предыдущих моделей разведывательных танков, но, в отличие от VK 901 и VK 903, командирская башенка на "Лухсе" отсутствовала. В противоположность всем модификациям линейных танков Pz.II, башня на "Лухсе" располагалась симметрично относительно продольной оси танка. Вращение ее осуществлялось вручную, с помощью механизма поворота.
Первые серийные "лухсы" начали поступать в войска осенью 1942 г. Ими предполагалось вооружать одну роту в разведывательных батальонах танковых дивизий. Однако из-за незначительного количества выпущенных машин новые танки получили очень немногие соединения Панцерваффе. На Восточном фронте это были 3-я и 4-я танковые дивизии, на Западе – 2-я, 116-я и Учебная танковые дивизии. Кроме того, несколько машин состояло на вооружении танковой дивизии СС "Мертвая голова". В этих соединениях "лухсы" использовались вплоть до конца 1944 г. В ходе боевого применения выявились слабость вооружения и броневой защиты танка. В ряде случаев его лобовую броню усиливали дополнительными бронелистами толщиной 20 мм. Достоверно известно, что подобное мероприятие осуществили в 4-м разведывательном батальоне 4-й танковой дивизии.




Легкий танк Pz.II Ausf.L из состава 4- го разведывательного батальона 4-й танковой дивизии. Восточный фронт, осень 1943 г.

Тактико-технические характеристики танка Pz.II

БОЕВАЯ МАССА, т: 11,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4630, ширина – 2480, высота – 2210, клиренс – 400.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка KwK 38 калибра 20 мм, 1 пулемет MG 34 (MG 42) калибра 7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 330 выстрелов и 2250 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел Zeiss TZF6/38.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 30; борт и корма – 20; днище и крыша – 10; башня – 20 – 30.
ДВИГАТЕЛЬ: Maybach HL 66р, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность 180 л.с. (132 к8т) при 3200 об/мин,, рабочий объем 6754 cmj .
ТРАНСМИССИЯ: карданная передача, двухдисковый главный фрикцион, 6-скоростная синхронизированная коробка передач (6+1) ZF Aphon SSG48, одноступенчатые планетарные механизмы поворота, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять опорных обрезиненных катков в два ряда на борт, ведущее колесо переднего расположения; подвеска индивидуальная торсионная; гусеница – мелкозвенчатая, двухгребневая, шириной 360 мм.
СКОРОСТЬ МАКСИМАЛЬНАЯ, км/ч; по шоссе – 60, по местности – 30.
ЗАПАС ХОДА, км: по шоссе – 290, по местности – 175.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 30; ширина рва, м – 1,6; высота стенки, м – 0,7; глубина брода, м – 0.92,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанции Fu 12 и FSpr f
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!