М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войныCarro Armato M 13/40 (Италия)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.11.24 Просмотров: 1468 Средний танк Ml3/40 в североафриканской пустыне. 1942 г. Обращает на себя внимание 8-мм пулемет Breda, установленный в положение для зенитной стрельбы Второй итальянский средний танк и первый, выпускавшийся в заметных количествах (по итальянским меркам). Результат глубокой модернизации танка М11/39. Разработан фирмой Fiat-Ansaldo а 1939 г. Серийно производился в 1940 и 1942 гг. Конструкция и модификации М13/40 (Carro Armato) – корпус и башня клепаные. Вооружение: 47-мм пушка с длиной ствола 32 калибра и спаренный с ней пулемет, размещенные в башне, и два спаренных пулемета в шаровой установке в лобовом листе корпуса справа. Входной люк на левом борту корпуса. Машины раннего выпуска не имели радиостанции. Изготовлено 710 единиц. М13/40 (Carro Comando) – безбашенный командирский танк для танковых и самоходно-артиллерийских частей. Два спаренных курсовых 8-мм пулемета в шаровой установке. В 1942 г. вооружение замененено на 13,2-мм курсовой пулемет Breda mod.31 и 6,5-мм зенитный пулемет Breda 30. Две радиостанции: RF.1CA и RF.2CA. Изготовлено 30 единиц. Танки М13/40 применялись на всех театрах военных действий, кроме советско- германского фронта. Первые три батальона, укомплектованные этими машинами отправили в Ливию в октябре 1940 г. Спустя два месяца все они были разбиты англичанами. Средние итальянские танки могли на равных вести бой с английскими "крейсерами" А9, А10 и А13, но были бессильны против "матильд". Тем не менее "пушечными машинами" продолжали оснащаться все новые и новые подразделения. К весне 1941 г.в танковой дивизии "Ариете" насчитывалось 132 машины М13/40. В Северную Африку также были отправлены 31-й танковый батальон дивизии "Литторио" и 14-й танковый батальон дивизии "Чентауро". Последним среди частей участвовавших в Африканской кампании танки этого типа получил 11 -й танковый батальон 101-й моторизованной дивизии "Триесте". В 1942 г. почти все М13/40 в этих частях были заменены танками М14/41. исключение составил лишь 4-й танковый батальон, принимавший участие в боях в Египте в августе 1942 г. В то же время М13/40 находились на вооружении и 52-го танкового батальона, ранее укомплектованного легкими танками и являвшегося штабным подразделением дивизии "Ариете" Надо сказать, что в ходе боевых действий и подразделения, и боевую технику нередко перебрасывали из соединения в соединение и переподчиняли разным дивизиям и корпусам. Танки М13/40, только что прибывшие из Италии в Северную Африку. Ливия, 1941 г. Танки М13/40 на параде в Триполи. 1941 г. Последние немногочисленные М13/40 принимали участие в боях в Тунисе и стали трофеями союзников весной 1943 г. Еще одним театром боевого использования средних танков Л/113/40 были Балканы. В ноябре 1940 г. в Албанию был направлен 4-Й танковый батальон. В январе 1941 г. его 1-я рота была полностью уничтожена в бою С греческими войсками. При этом, часть танков (один взвод) подорвалась на минах, а остальные были расстреляны греческой артиллерией. В апреле 1941 г. М13/40 4-го танкового батальона принимали участие в операции против Югославии, поддерживая легкие танки дивизии "Чентауро". На северо-западе Югославии действовал 31-й танковый полк, также вооруженный танками М13/40. Компоновка ганка М13/40 Танк М13/40, вооруженный 47-мм пушкой, был серьезным противником для британских крейсерских танков на начальном этапе боевых действий в Северной Африке Впоследствии на Балканах дислоцировался смешанный танковый полк из батальона М13/40 и бронеавтомобилей AB 40/41. В составе войск, контролировавших острова Эгейского моря (о. Крит и прилегающий к нему архипелаг), имелся смешанный танковый батальон из М13/40 и танкеток L3. После капитуляции Италии в сентябре 1943 г. германским войскам в качестве трофеев досталось 22 танка М13/40 и 16 командирских машин. Танки, находившиеся на Балканах, немцы включили в состав бронетанкового батальона горнострелковой дивизии СС "Принц Евгений", а захваченные в Италии – в 26-ю танковую и 22-ю кавалерийскую дивизии СС "Мария Терезия". Помимо командирских танков М13/40 (Carro Comando) существовал командирский вариант М13/40 Centro Radio. Он представлял собой линейный танк оснащенный радиостанцией RF.2CA. По две таких машины входили в штаб каждого танкового батальона. Что касается линейных танков, то радиостанциями RF.1CA были оснащены только машины, поступившие в 7-й танковый батальон в 1941 г. остальные М13/40 радиостанций не имели. Стремясь хоть как- то усилить слабую бронеэащиту своих машин, экипажи обкладывали танки М13/40 мешками с песком Танк М13/40 подбитый огнем греческой артиллерии во время боев в Албании в январе 1941 г. В борту машины хорошо видна пробоина от снаряда Командирский танк М13/40 (Carro Comando) во главе батареи самоходных орудий Semovente da 75/18. Ливия, Триполи, январь 1942 г. Танк М13/40 подбитый в Италии в 1943 г. Танки семейства М13/40 были надежными и неприхотливыми машинами, однако их вооружение и бронирование к концу 1942 года не соответствовало уровню развития бронетанковой техники того времени. Тактико-технические характеристики танка М13/40 БОЕВАЯ МАССА, т: 14. ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4915, ширина – 2230, высота – 2370 (по перископу), клиренс – 410. ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Ansaldo mod, 47/32 калибра 47 мм, 3 пулемета Breda 38 калибра 8 мм (1 зенитный пулемет Breda 38 калибра 8 мм не на всех танках). БОЕКОМПЛЕКТ: 104 выстрела, 2592 патрона. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел. БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 30, борт – 25, корма – 25, крыша -15, днище – б, башня – 42. ДВИГАТЕЛЬ: Fiat SPA 8Т, дизельный. 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения; мощность 125 л.с. (91,2 кВт) при 1800 об/мин, рабочий объем 11140 см #179; ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион, пятискоростная коробка передач, блокируемый дифференциал. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь опорных обрезиненных катков на борт, сблокированных по четыре в две тележки, три поддерживающих катка, ведущее колесо переднего расположения, подвеска на полуэллиптических рессорах. СКОРОСТЬ МАКС, км/ч: 30. ЗАПАС ХОДА, км: 210. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: высота стенки, м – 0,8; ширина рва, М – 2,1; глубина брода, м -1. СРЕДСТВА СВЯЗИ: отсутствуют (на танках поздних выпусков – радиостанция RF.1CA). Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |