Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Легкий плавающий танк Т-40 (Советский Союз)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Легкий плавающий танк Т-40 (Советский Союз)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 1826


Легкий плавающий танк Т-40 (вверху). Вид с кормы на легкий танк Т-30 (внизу)


Лучший советский плавающий танк предвоенного периода. Создавался для замены в войсках танков Т-37А и Т-38. Принят на вооружение Красной Армии постановлением КО СССР № 443сс от 19 декабря 1939 г. С октября 1940-го по 1941 г. завод Na 37 изготовил 709 единиц.

Конструкция и модификации

Т-40 – базовая производственная модель. Водоизмещающий сварной корпус.
Башня в форме усеченного конуса смещена к левому борту, а двигатель – к правому. Движение на плаву – с помощью гребного винта.
Т-40С – сухопутный вариант. Изъяты гребной винт с карданным приводом, коробка отбора мощности, водяные рули, трюмный насос, водоотбойный щит, теплообменник, компас. В остальном машина осталась без изменений.
Т-30 – прямой кормовой лист корпуса без ниши гребного винта. Бронирование: лоб и борг корпуса – 15 мм, подбашенная коробка – 20 мм. На части танков устанавливалась 20-мм автоматическая пушка ТНШ-20 (ШВАК) и спаренный с ней пулемет ДТ. Боекомплект: 750 выстрелов и 1512 патронов.
До 22 июня 1941 г. было выпущено 220 танков Т-40, из которых 159 успели поступить в войска. Из этого количества эксплуатировались только 18 боевых машин. Например, в Киевском Особом военном округе в эксплуатации был лишь один танк из 84. Большая часть плавающих танков приграничных военных округов была потеряна в первые недели войны. В дальнейшем Т-40 применялись в битве под Москвой зимой 1941/42 г. Этими танками, как правило, укомплектовывался один батальон в танковых бригадах смешанной организации.
К середине 1942 г. Т-40 практически исчезли из боевых частей. В качестве учебных отдельные машины этого типа использовались вплоть до 1946 г.
На базе Т-40 было изготовлено небольшое количество реактивных пусковых установок БМ-8-24.




Танки Т-40 из состава 1-й мотострелковой дивизии. Битва за Москву, декабрь 1941 г.

Тактико-технические характеристики танка Т-40

БОЕВАЯ МАССА, т: 5,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4110, ширина – 2330, высота – 1905, клиренс – 300.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет ДШК обр.1938 г, калибра 12,7 мм, 1 пулемет ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: патронов ДШК – 500, патронов ДТ – 2016.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТМФП.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб, борт, корма корпуса – 13, крыша – б, днище – 4 ..6, башня -10.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-11, модель 202, 6-цили- ндроэый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 85 л.с. (62,6 кВт) при 3600 об/мин, рабочий объем 3485 см! .
ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач, главная передача, бортовые фрикционы, бортовые передачи, редуктор отбора мощности на гребной винт, карданный привод винта.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре опорных обрезиненных катка на борт, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо переднего расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 87 траков шириной 260 мм, шаг трака 98 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше – 50, на плаву – 6.
ЗАПАС ХОДА, км; 300.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 34, ширина рва. м – 1,7, высота стенки, м – 0,6.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71-ТК-З (только на командирских танках).
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!