Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Легкий танк Т-50 (Советский Союз)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Легкий танк Т-50 (Советский Союз)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 1839


Легкий танк Т-50 (вверху). Вид на корму башни танка Т-50 (внизу)


Лучший советский предвоенный легкий танк. Создавался с учетом опыта боевого применения танка Т-26 в финской войне и результатов испытаний в СССР немецкого танка Pz.III, у которого был позаим ствован ряд конструктивных решений (трехместная башня, командирская башенка и т.д.). Принят на вооружение в феврале 1941 г. Производился на заводе № 174 имени К.Е.Ворошилова в Ленинграде, а затем в г.Чкалове (ныне Оренбург). С июля 1941-го до февраля 1942 г, изготовлено 75 единиц.

Конструкция и модификации

Корпус сварной, с большими углами наклона броневых листов. В отделении управления в передней части корпуса машины с небольшим смещением к левому борту размещался механик-водитель. Башня – сварная, обтекаемой формы, трехместная, оборудована командирской башенкой. Слева от орудия размещался наводчик, справа – заряжающий. В кормовой части башни ближе к правому борту размещался командир танка. Двигатель располагался продольно в кормовой части танка.
До начала Великой Отечественной войны завод № 174 не выпустил ни одного серийного танка. Производство началось лишь в июле 1941 г. и продолжилось после эвакуации завода в Чкалов. В Ленинграде было изготовлено 60 танков, в Чкалове – 15.
Изготовленные танки принимали участие в боевых действиях в составе нескольких танковых частей. В частности, в августе 1941 г. в 1-й танковой дивизии, дислоцировавшейся в Ленинградском военном округе и принимавшей участие в боях в районе Кингисеппа, имелось десять танков Т-50. Осенью 1Э41 года несколько Т-50 находились в составе войск 7-й армии оборонявшихся на Петрозаводском направлении. В ходе этих боев одна такая машина была захвачена финнами и эксплуатировалась вплоть до конца 1954 года.




Легкий танк Т-50 во время испытаний на НИБТПолигоне в Кубинке

ТАКТИКО – ТЕХ НИ ЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА Т-50

БОЕВАЯ МАССА, т: 13,8.
ЭКИПАЖ, чел.: 4.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 5300, ширина – 2470, высота – 2165, клиренс – 350.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 20К обр.1934 г. калибра 45 мм, 2 пулемета ДТ обр.1929 г. калибра 7,62 мм
БОЕКОМПЛЕКТ: выстрелов -150, патронов – 4032.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОС, перископический прицел ПТ-1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб и борт корпуса – 37, корма – 25.,.37, крыша и днище – 15, башня -15 ..37.
ДВИГАТЕЛЬ: В 4, 6-цилиндровый, дизельный, рядный, жидкостного охлаждения; мощность 300 л.с. (220,8 кВт) при 2000 об/мин, рабочий объем 19 400 см:
ТРАНСМИССИЯ: двухдисковый главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи; тормоза ленточные.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть необрезиненных опорных катков с внутренней амортизацией на борт, три поддерживающих катка, направляющее колесо, ведущее колесо кормового расположения со съемным зубчатым венцом (зацепление цевочное); подвеска индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 92 трака шириной 300 мм, шаг трака 115 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 52. ЗАПАС ХОДА, км: 344.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 45, ширина рва, м – 2,2, высота стенки, м – 0,7, глубина брода, м – 1,1.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция КРСТБ, переговорное устройство ТПУ-3.


Слесаря-ремонтники обсуждают неисправности танка Т-50, 5-я гвардейская танковая бригада, Краснодар, 1943 г.


Легкий танк Т-50 трофей Финской армии 1942 г.

В 1943 г. в строю 5-й гвардейской танковой бригады, освобождавшей Новороссийск, находился один танк Т-50.
Некоторые танки Т-50, воевавшие на Ленинградском фронте, в процессе войскового ремонта были оборудованы дополнительными броневыми экранами.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!