Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Чехословакия
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Чехословакия


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 1678

Как известно, одним из итогов Первой мировой войны стал крах трех великих империй – Российской, Германской и Австро-Венгерской. На обломках последней образовалось несколько независимых государств, в том числе и Чехословакия. В 1920 – 1930 годы она стала одной из наиболее экономически развитых стран Европы. Ее промышленный потенциал позволял обеспечивать всем необходимым не только национальную армию, но и поставлять вооружение на экспорт. В полной мере это относилось и к танкостроению.
В Чехословакии, как и во многих других странах, начали с танкеток. В 1933 году на вооружение была принята танкетка (по чешски – "танчик") vz.33 (Р-1), разработанная фирмой CKD на базе английской танкетки Carden-Loyd Mk VI, лицензию на производство которой приобрели в 1930-м.
Тем временем конкурирующая фирма Skoda также изготовила два опытных образца "танчиков" – MU-4 и MU-6- Первый был конструктивно подобен танкетке vz.33 и вооружен двумя пулеметами е раздельных шаровых установках. Второй, кроме пары пулеметов ZB vz.26, оснащался 47-мм пушкой А2, установленной во вращающейся башне. Ни та, ни другая машина одобрения у военных не встретила и на вооружение не была принята.
Собственно, прогресс чехословацкого танкостроения в 1930-е годы и был связан с соревнованием между этими двумя крупнейшими фирмами, которые е борьбе за заказы предлагали армии все новые и новые образцы. Так, еще в ходе работы над танкеткой vz.33 фирма CKD предложила эскизный проект легкого танка с пушечным вооружением. Эту машину чехословацкая армия приняла на вооружение под индексом LT vz.34.
После прихода нацистов к власти и начавшейся в Германии усиленной милитаризации правительство Чехословакии предприняло ряд шагов по повышению обороноспособности страны. В рамках процесса совершенствования сухопутных войск основные усилия были направлены на формирование новых бронетанковых частей и оснащение их более современной техникой. Основу бронетанковых войск должны были составлять легкие танки. При этом речь не шла о создании единого унифицированного образца, наоборот – эти танки были разделены на три группы. Первую составили танки LT vz.34, серийный выпуск которых уже разворачивался на заводах CKD. Их предполагалось использовать в составе кавалерийских частей. Кавалерийскими должны были стать и легкие танки второй группы, в отличие от боевых машин третьей. Последние предназначались для совместных действий с пехотой. Все эти планы подкреплялись серьезными финансовыми вливаниями. Военным бюджетом Чехословакии на период с 1934 по 1937 год выделялось 240 млн. чешских крон (около 10 млн. долларов в тогдашних ценах) на закупку 279 легких и 42 средних танков.
К моменту принятия этой программы фирма Skoda разработала и изготовила прототип легкого танка SU. По окончании испытаний было решено серийно танк SU не выпускать, поскольку он не вполне соответствовал тем техническим требованиям, которые к тому времени выдвинули военные. В частности, он совершенно не соответствовал им по толщине броневой защиты. Впрочем, к этому времени Skoda разработала улучшенный образец – S-ll-а, который и приняли на вооружение под индексом LT vz-35.


Опытный образец танкетки MU-6


Сборка танков R-2 для Румынии в цеху завода Skoda в г. Плзень, Февраль 1939 г.


Опытный образец среднего танка S-I/-C. Вид сверху со снятой крышей МТО

Логика подсказывает, что следующим должен был быть танк фирмы CKD. И действительно им стал танк, разработанный на основе машины TNH, предназначавшейся для экспорта. Надо сказать, что обе чехословацкие фирмы активно продвигали свою продукцию на экспорт, изготовив в предвоенные годы для других стран едва ли не больше танков, чем для своей собственной.
До подписания Мюнхенских соглашений и последовавшей вслед за этим оккупацией Чехии и Моравии чехословацкие конструкторы успели разработать и испытать несколько образцов средних танков. Наиболее интересными из них являются S- I/-С (Т-21) фирмы Skoda и V-8-H фирмы CKD, Обе машины также предлагались на экспорт, и лицензию на танк Т-21 действительно приобрела Венгрия. Однако добро на это давало уже не чехословацкое правительство, а немецкое. К этому времени Чехословакия уже перестала существовать. Немцам достались все чехословацкие танки. Фирму CKD переименовали в ВММ (Bцhmisch Marhische Maschinenfabrik – Богемско-Моравский машиностроительный завод) и дальнейший выпуск танков осуществлялся уже под немецким контролем.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!