Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Lehky tank LT vz. 34 (Чехословакия)
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Lehky tank LT vz. 34 (Чехословакия)


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 1370


Легкий танк LT vz.34

Первый танк чехословацкой разработки принятый на вооружение чехословацкой армии. Создан фирмой CKD в 1931 – 1933 гг. Принят на вооружение 13 июля 1935 г.
В 1934 – 1935 гг. изготовлено 50 единиц.

Конструкция и модификации

Корпус танка собирался из плоских броневых листов на каркасе из уголков с помощью болтов и заклепок. Нижняя часть корпуса на высоту 1 м от земли была водонепроницаемой. Башня – клепаная. На крыше башни размещалась командирская башенка с четырьмя смотровыми щелями. В башне устанавливались пушка и пулемет, второй пулемет был установлен в лобовом листе корпуса.
С конца 1935 по январь 1936 г. LT vz.34 поступили во все три танковых полка чехословацкой армии. На момент своего создания эта боевая машина считалась одной из лучших в мире. Но к 1936 г. ее броневая защита и маневренность уже не отвечали возросшим требованиям к бронетанковой технике. Поэтому, в связи с поступлением в танковые части новых боевых машин, мобилизационный план на 1937 г. предусматривал передачу всех LT vz.34 в разведывательные подразделения пехотных дивизий. Однако очень быстро военные пришли к выводу, что для танка-разведчика LT vz.34 малоподвижен. В ноябре 1938 г. генеральный штаб чехословацкой армии принял решение сосредоточить все машины этого типа в 3-м танковом полку, дислоцированном в Словакии. К этому времени в нем насчитывалось 27 LT vz.34. Мюнхенский сговор и последовавшая за ним в марте 1939 г. немецкая оккупация положили конец этим планам.
Образовавшееся словацкое государство получило те 27 танков, которые находились на его территории. Остальные 23 были реквизированы Вермахтом и уничтожены. Словацкие LT vz.34 использовались в учебных целях вплоть до 1944 г. Во время Словацкого национального восстания повстанцы захватили десять танков, находившихся в расположении танкового полка в Мартине. В дальнейшем они применялись в боях с немецкими войсками а качестве неподвижных огневых точек.


Легкий танк LT vz.34 в заводском цеху

Тактико-технические характеристики танка LT vz. 34

БОЕВАЯ МАССА, т. 7,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 4600, ширина – 2100, высота – 2220. клиренс – 350.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса – 12 – 15, борт – 10, корма и крыша -8 – 10, башня – 15.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка VZ.34UV (A3) калибра 37 мм, 2 пулемета Zbrojovka Brno ZB vz.35 Kaлибра7,92 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 60 выстрелов, 2000 патронов.
ДВИГАТЕЛЬ: Praga, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения мощностью б2,5л.с. (46 кВт) при 1350 об/мин.; рабочий объем 6082 см! .
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион, карданный вал, четырехскоростная коробка передач, бортовые фрикционы.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: восемь сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, сблокированных в четыре балзнсирные тележки, подвешенные на полуэллиптических листовых рессорах, два поддерживающих катка. В качестве дополнительного элемента жестокости использовалась продольная балка, соединявшая между собой узлы подвески. В каждой гусенице 107 траков шириной 272 мм, шаг трака 90 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 30.
ЗАПАС ХОДА, км; 160,
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. – 25; высота стенки, м – 0,8, ширина рва, м – 2; глубина брода, м -0,8,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанций vz.35.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!