Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Япония
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



М.Б. Барятинский - Танки Второй Мировой войны

Япония


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.24
Просмотров: 1397


Легкий танк "Оцу" – модернизированный французский Renault NC27 ~ во время маневров в Японии

Как и во многих других странах, танкостроение в Японии начиналось с ознакомления с иностранным опытом, На рубеже 1920-х годов японцы практиковали приобретение единичных образцов боевых машин, их детальное изучение и испытания. Были закуплены английские танки Mk V и Мк А "Уиппет", французские легкие машины "Рено" FT17/18 и колесно-гусеничные "Сен-Шамон" М21. По результатам их испытаний закупили небольшие партии боевых машин и в апреле 1925 года из танков "Рено" (японское название "Ко Гата Сейша") и "Уиппет" ("тип 2579") сформировали первую танковую группу. В 1927 – 1930 годах в Японии испытывались английские танки "Виккерс 6-тонный", средний "Виккерс" Мк С и танкетка "Карден- Лойд" Mk VI. Во Франции японцы приобрели легкий танк "Рено" NC1 (NC27), представлявший собой модернизированный вариант FT 17. На основе Мк С был разработан довольно удачный для своего времени средний танк "тип 2589", а некоторое количество танков NC1, получивших обозначение "Оцу Гата Сенша", поступило на вооружение японской армии. С японским вооружением и двигателями "Мицубиси"(часть машин даже с дизелями) эти танки эксплуатировались вплоть до 1940 года.
В конце 1920-х годов Япония перешла к созданию собственных образцов бронетанкового вооружения. Правда, из 16 образцов танков, разработанных в 1920 – 1930 годы, промышленность Страны восходящего солнца смогла освоить только семь.
Производством бронетанковой техники занимались фирмы "Токио Гасу Дэнки" (впоследствии – "Токио Дзидоша" и "Хи- но Дзидоша"), "Исикавадзима Дзидоша Сейсакусио" (с 1933 года входила в компанию "Дзидоша Косио"), концерн "Мицу- биси", "Кобэ Сейкошо", "Ниигата Текко- шо", а также арсеналы в городах Нагоя, Осака, Сагами и Кокура. Производство развивалось медленно: в 1931 – 1935 годах японская армия получила только 574 танка. Боевые действия против Китая в 1937 году Япония начала, имея о Маньчжурии всего 400 боевых машин. К середине 1939 года было изготовлено 2020 танков, в войсках же имелось всего 720.
Производство в годы Второй мировой войны можно проиллюстрировать по годам. В 1939 году в Японии изготовили 345 танков, в 1940-м – 735, в 1941-м – 1190, в 1942-м – 1290, в 1943-м – 780, в 1944- м – 295 и, наконец, в 1945 году – 130. Таким образом, за этот период японские заводы произвели 4765 танков. С учетом довоенного производства общий выпуск танков в Японии составил 6450 машин, из которых 3850 приходятся на долю концерна "Мицубиси".


Средние танки "Чи-ну" в сборочном цехе завода


Японская "Пантера" – средний танк "Чи-ри". В 1945 г. были изготовлены два экземпляра этой боевой машины

Приведенные цифры наглядно демонстрируют, что танкостроение явно не относилось к числу приоритетных отраслей японской экономики: гораздо больше средств и усилий вкладывалось в военное судо-, авиастроение, а также в производство стрелкового оружия и средств ПВО. Такая ориентация военной промышленности объяснялась планами ведения войны, прежде всего на островах Тихого океана и в специфических условиях Юго-Восточной Азии и Дальнего Востока. Усугублялось положение и недостаточным развитием в Японии авто- и моторостроение, При постоянном дефиците ресурсов это сильно ограничивало возможности танковой промышленности Японии, что проявилось не только в количестве выпущенных машин, но и в их качестве. По своим характеристикам японские танки явно проигрывали лучшим европейским и американским образцам.
Неудивительно, что танковый парк японской армии всегда был немногочисленным – к концу 1943 года, например, он составлял немногим более 2000 боевых машин. Даже Квантунская армия, насчитывавшая в это время 1 млн. человек, имела лишь 550 – 600 танков и бронемашин. К августу 1945 года эта группировка располагала всего лишь 1150 танками. Согласно взглядам японских военных в середине 1930-х годов считалось достаточным при численности армии в 2,3 млн. человек иметь до 2150 легких и 3855 средних танков. За годы войны численность вооруженных сил была доведена до 7,2 млн. человек, но пропорционального роста танкового парка так и не произошло.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!