Оружие Вермахта211-ММ МОРТИPA ОБР. 18Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.11.09 Просмотров: 2216 Тяжелая 211-мм мортира обр.18 была разработана в конце первой мировой войны. В октябре 1918 года 489 орудий этого типа составляли основу германской тяжелой полевой артиллерии. Несмотря на то, что по условиям Версальского мирного договора эти орудия подлежали уничтожению, некоторое их количество было сохранено и после 1933 года широко использовалось для обучения личного состава дивизионов РГК до получения ими от промышленности новых мортир этого же образца. В июне 1941 года вермахт уже имел 388 мортир обр.18, сведенных в моторизованные дивизионы РГК. Основным предназначением мортиры было разрушение долговременных оборонительных сооружений, борьба с артиллерией и уничтожение бронетанковой техники и живой силы противника в местах их сосредоточения. В наступлении и обороне это орудие использовалось преимущественно как средство усиления германских войск, действующих на важнейших направлениях. Конструктивно мортира состоит из двух основных частей: ствола с затвором и лафета с прицельными приспособлениями. Кроме того, для перевозки системы имеются передок и ствольная повозка. В свою очередь ствол состоит из следующих основных узлов: — трубы-моноблока, свободно вставляемой в кожух; — кожуха; — казенника с бородой и стойкой для крепления противооткатных устройств; — натяжной муфты для крепления казенника. Основными узлами лафета являются: — люлька с противооткатными устройствами ствола; — верхний станок с расположенными на нем подъемным и уравновешивающим механизмами и прицельными приспособлениями; — противооткатные устройства верхнего станка; — нижний станок с поворотным механизмом; — хоботовая опора и опорная плита; — ход лафета, состоящий из боевой оси, подрессоривания и колес; — механизмы для перевода орудия из походного положения в боевое и обратно, смонтированные на орудии и ствольной повозке. Орудие обладает высокой маневренностью и гибкостью огня. Хотя угол горизонтального обстрела при работе поворотным механизмом составляет всего 16°, благодаря наличию опорной плиты посредством перестановки хобота и оттяжек он может быть доведен до 360°. Угол вертикального обстрела составляет от 0 до +70°. Маневренность огня обеспечивается и благодаря использованию шести переменных зарядов, что позволяет подобрать траекторию, оптимальную для поражения конкретной цели. По оценкам специалистов, по характеру траектории и дальности стрельбы 211-мм мортира больше походила на тяжелую гаубицу. При стрельбе на первом — четвертом зарядах орудие обладает достаточно высокой устойчивостью при всех углах возвышения, а при стрельбе на пятом и шестом (полном) зарядах оно устойчиво лишь при углах возвышения свыше 7,5°, что частично достигнуто применением двойного отката: ствол откатывается по люльке, а люлька вместе со стволом и верхним станком — по нижнему станку лафета. Наводка и заряжание могут производиться одновременно и независимо друг от друга, так как орудие снабжено прицелом, независимым от орудия, с полунезависимой линией прицеливания. Скорострельность мортиры составляет около 1 выстрела в минуту. В боекомплект мортиры входят выстрелы раздельного гильзового заряжания с осколочно-фугасными снарядами 21 cm.Gr.18 и 21cm. Gr.l8Stg, а также с бетонобойными снарядами 21cm.Gr.18Be. Осколочно-фугасные снаряды имеют дальнобойную форму, снабжены двумя ведущими поясками и различаются лишь способами изготовления корпусов. Их вес составляет 113 кг. Бетонобойный снаряд 21cm. Gr.18Be имеет срезанную на конус головную часть с небольшим притуплением, к которой приварен баллистический колпак. Вес снаряда 121,4 кг. Транспортирование мортиры производилось механической тягой. При этом ствол и лафет перевозились отдельно, составляя в походном положении две повозки. Благодаря наличию подрессоривания при таком способе транспортирования допускалась скорость передвижения 10— 20 км/час (в зависимости от качества дороги). На короткие расстояния со скоростью движения не свыше 4—6 км/час допускалась перевозка мортиры в нераздельном виде (со стволом, наложенным на лафет). Орудийный расчет из 12—15 человек переводил орудие из походного положения в боевое или обратно за 30 минут. В годы Второй Мировой войны 211-мм мортира обр.18 использовалась на всех фронтах и во всех видах боя и как орудие большой мощности показала высокие боевые свойства. Тактико-технические характеристики 211-мм мортиры обр. 18 Калибр, мм: 211 Начальная скорость осколочно-фугасного снаряда, м/сек: 565 Длина ствола, калибров: 31 Наибольший угол возвышения, град: 70 Угол склонения, град: 0 Угол горизонтального обстрела, град: 16 Вес в боевом положении, кг: 16 700 Вес в походном положении при неразделенной возке, кг: 17 900 Скорострельноеть, выстр/мин: 1 Наибольшая дальность стрельбы осколочно-фугасным снарядом, м: 16 700 Вес осколочно-фугасного снаряда, кг: 113 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |