Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
600-ММ САМОХОДНАЯ МОРТИРА «КАРЛ»
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Оружие Вермахта

600-ММ САМОХОДНАЯ МОРТИРА «КАРЛ»


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.09
Просмотров: 2259


Мортира была разработана в 1940 году фирмой «Рейн-металл» и предназначалась для разрушения крепостных фортификационных сооружений. Всего было изготовлено 6 таких орудий, которые состояли на вооружении 628 и 833 дивизионов артиллерии особой мощности вермахта (по три орудия в каждом дивизионе).
Уникальной особенностью этого орудия является наличие у него гусеничной ходовой части, с помощью которой орудие могло перемещаться на короткие расстояния самостоятельно со скоростью 10 км/час. Конструктивно ходовая часть представляет собой гусеничную машину, в носовой части которой установлен 12-цилиндровый дизельный двигатель жидкостного охлаждения мощностью 750 л.с. и гидромеханическая трансмиссия с тремя включаемыми поочередно гидротрансформаторами. Двухступенчатый планетарный механизм поворота оборудован пневматическим сервоприводом. Для обеспечения необходимой устойчивости при стрельбе машина перед выстрелом опускалась днищем на грунт. Для этого торсионная подвеска опорных катков гусеничной ходовой части была связана с расположенным в корме механизмом опускания машины на грунт. Приводимый в действие от двигателя машины редуктор посредством рычажной системы поворачивал на определенный угол противоположные балансирам концы торсионов. Перевод орудия из походного положения в боевое с опусканием машины на землю производился в течение 10 минут.
Артиллерийская часть самоходной установки представляет собой 600-мм мортиру, установленную в средней части машины. С помощью подъемного механизма обеспечивалось достижение максимального угла возвышения 70°, угол горизонтальной наводки составлял 4°. Механизмы наводки приводились в действие вручную. При выстреле происходил откат ствола в люльке и всего станка в корпусе машины.
Стрельба из мортиры велась бетонобойными и фугасными снарядами. Бетонобойный снаряд весом 2 170 кг, выстреливаемый с начальной скоростью 220 м/сек, пробивал бетонную стенку толщиной от 3 до 3,5 метров или стальную плиту толщиной 0,45 м. Фугасный снаряд весил 1 700 кг, начальная скорость снаряда составляла 283 м/сек, стрельба им велась на дальность до 6 700 м.
Скорострельность орудия составляла 1 выстрел в течение 10 минут.
Боекомплект орудия (8 снарядов) перевозился на двух специально сконструированных на базе танка T-IV транспортерах боеприпасов. Каждый из транспортеров был оборудован стрелой, используемой как для погрузки снарядов на транспортер, так и для заряжания орудия.
При перевозке по железной дороге самоходное орудие подвешивалось между двумя специально оборудованными платформами (передней и задней). По шоссе перевозка осуществлялась на трейлерах в разобранном на три части виде.
Кроме 600-мм самоходной мортиры «Карл», имевшей также индекс «040», имелась также 540-мм самоходная мортира «Карл» такой же конструкции, имевшая индекс «041». Длина ствола этой мортиры составляла 11,5 калибров, мортира стреляла бетонобойными и фугасными снарядами весом 1 580 и 1 250 кг соответственно на дальность до 10 400 м.
В годы Второй Мировой войны самоходные мортиры «Карл» использовались на Восточном фронте при осаде Брестской крепости и Севастополя. Весной 1945 годы три сохранившиеся мортиры были захвачены американскими войсками в качестве трофеев.

Тактико-технические характеристики 600-мм самоходной мортиры «Карл»
Калибр, мм: 600
Начальная скорость снаряда:
— бетонобойного снаряда, м/сек: 220
— фугасного снаряда, м/сек: 283
Длина ствола, калибров: 8,44
Наибольший угол возвышения, град: 70
Угол горизонтального обстрела, град: 4
Вес в боевом положении, кг: 126000
Скорострельность: 1 выстрел в течение 10 минут
Наибольшая дальность стрельбы:
— бетонобойным снарядом, м: 4 500
— фугасным снарядом, м: 6 700
Вес снаряда:
— бетонобойного, кг: 2170
— фугасного, кг: 1700
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!