Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
807-ММ ОРУДИЯ ОСОБОЙ МОЩНОСТИ «ДОРА» И «ГУСТАВ»
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Оружие Вермахта

807-ММ ОРУДИЯ ОСОБОЙ МОЩНОСТИ «ДОРА» И «ГУСТАВ»


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.09
Просмотров: 2988


807-мм однотипные орудия «Дора» и «Густав» разрабатывались на заводах фирмы «Крупп» с начала 1937 года и первоначально предназначались для разрушения долговременных укреплений на французской линии Мажино. Несмотря на то, что в мае 1940 года в результате молниеносной войны Франция была повержена и необходимость штурма линии Мажино отпала, работы над орудиями продолжались и в начале 1942 года было собрано первое из них — «Дора».
Для обеспечения возможности перевозки орудия по железной дороге оно состояло из нескольких основных частей, которые перевозились на специальных железнодорожных платформах. На боевой позиции эти основные части устанавливались на специальной платформе, перемещавшейся по двум железнодорожным колеям, разнесенным по ширине на 6 м. Горизонтальная наводка орудия осуществлялась благодаря тому, что железнодорожные колеи на огневой позиции выполнялись в виде кривых определенного радиуса. Вертикальная наводка производилась с помощью электрогидропривода.


Пушка имела клиновой замок и пневмо-гидравлические тормоза отката и наката. В качестве боеприпасов использовались выстрелы раздельного заряжания со снарядами двух типов: бетонобойный — весом 7 100 кг и фугасный — весом 4 800 кг и длиной 5,2 м. Вес взрывчатого вещества в бетонобойном снаряде составлял менее 4 проц. от общего веса снаряда, а в фугасном — 14 проц. Бетонобойный снаряд пробивал бронеплиту толщиной 1 м или железобетонное перекрытие толщиной 8 м.
В феврале 1942 года орудие было передано в распоряжение командующего 11-й армией, перед которой была поставлена задача овладеть Севастополем.
Транспортировка «Доры» осуществлялась при помощи
нескольких железнодорожных составов. Непосредственное обслуживание пушки возлагалось на специальный 672-й артиллерийский дивизион численностью около 500 человек, состоявший из нескольких подразделений, в том числе штабной и огневой батарей. В составе штабной батареи имелись вычислительные группы, производившие все необходимые для наводки на цель расчеты, а также взвод артиллерийских наблюдателей, в котором кроме обычных средств (теодолиты, стереотрубы), использовалась и новая для того времени инфракрасная техника.
Группа штабных офицеров заранее вылетела в Крым и выбрала огневую позицию для пушки в районе поселка Ду-ванкой. Для инженерной подготовки позиции было выделено 1 000 саперов и 1 500 рабочих, принудительно мобилизованных из числа местных жителей. Охрана позиции возлагалась на караульную роту численностью 300 бойцов, а также большую группу военной полиции и специальную команду со сторожевыми собаками. Кроме того, имелось усиленное военно-химическое подразделение в составе 500 человек, предназначенное для постановки дымовой завесы в целях маскировки с воздуха, и усиленный артиллерийский дивизион ПВО численностью 400 человек. Общая численность личного состава, привлеченного к обслуживанию пушки «Дора», составляла более 4 000 человек.
Подготовка огневой позиции, расположенной на расстоянии около 20 км от оборонительных сооружений Севастополя, закончилась в первой половине 1942 года. При этом от основной железнодорожной линии пришлось проложить специальный подъездной путь протяженностью 16 км. После окончания подготовительных работ на позицию были поданы основные части пушки, и началась ее сборка, продолжавшаяся неделю. При сборке применялись два подъемных крана с дизельными двигателями мощностью по 1 000 л.с.
Боевое применение орудия не дало тех результатов, на которые рассчитывало командование вермахта: было зафиксировано лишь одно удачное попадание, вызвавшее взрыв склада боеприпасов, находившегося на глубине 27 м. В остальных случаях снаряд пушки, проникая в грунт, пробивал круглый ствол диаметром около 1 м и глубиной до 12 м. В основании ствола в результате взрыва боевого заряда грунт уплотнялся и образовывалась каплеобразная полость диаметром около 3 м. Таким образом, оборонительные сооружения могли быть серьезно повреждены только при прямом попадании снаряда в жизненноважные узлы, что легче было осуществить при стрельбе из нескольких орудий меньшего калибра.
После взятия Севастополя германскими войсками орудие «Дора» было перевезено под Ленинград в район станции Тайцы. Сюда же было доставлено орудие «Густав», сборка которого была закончена в начале 1943 года.
После начала советскими войсками операции по прорыву блокады Ленинграда оба орудия были эвакуированы в Баварию, где в апреле 1945 года они были взорваны при приближении американских войск.

Тактико-технические характеристики 807-мм пушки «Дора»
Калибр, мм: 807
Начальная скорость снаряда:
— бетонобойного снаряда, м/сек: 720
— фугасного снаряда, м/сек: 820
Длина ствола, калибров: 40
Наибольший угол возвышения, град: 65
Угол горизонтального обстрела, град: 0
Вес в боевом положении, кг: 1 350000
Скорострельность: 1 выстрел в 20 минут
Наибольшая дальность стрельбы:
— бетонобойным снарядом, м: 38000
— фугасным снарядом, м: 47000
Вес снаряда:
— бетонобойного, кг: 7100
— фугасного, кг: 4 800
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!