ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Оружие Вермахта

ЛЕГКИЙ БРОНЕТРАНСПОРТЕР (СПЕЦИАЛЬНАЯ МАШИНА 250)

Добавлено: 2012.11.09
Просмотров: 1597


Легкий бронетранспортер создан в 1941 году на шасси полугусеничного однотонного тягача. В ходовой части использованы гусеницы с игольчатыми шарнирными и наружными резиновыми подушками, шахматное расположение опорных катков и передняя ось с управляемыми колесами. Двигатель расположен впереди. Полуавтоматическая трансмиссия «Вариорекс» размещена непосредственно за двигателем. Многогранная форма открытого сверху корпуса образована броневыми поверхностями с прямым и обратным наклоном. На модификациях более позднего выпуска корпус выполнялся с более простой конфигурацией. Бронетранспортер выпускался в 14 различных модификациях, предназначенных для выполнения самых различных боевых и вспомогательных задач. Наиболее широко использовались следующие модификации:
— специальная машина 250/1. Машина предназначалась для перевозки четырех солдат. Ее вооружение состояло из двух 7,92-мм пулеметов;
— специальная машина 250/2. Этот бронетранспортер использовался в батальоне связи дивизий всех типов для прокладки телефонных кабелей и обеспечения телефонной СВЯЗИ;
— специальная машина 250/3. Бронетранспортер представлял собой машину связи, оборудованную радиостанцией большой МОЩНОСТИ;
— специальные машины 250/4,5. Машины использовались артиллерийскими наблюдателями и корректировщиками артиллерийского огня. Были оборудованы радиостанцией дальней связи;
— специальная машина 250/6. В бригадах штурмовой артиллерии эта машина использовалась для доставки боеприпасов подразделениям штурмовых орудий, ведущих боевые действия. Каждый бронетранспортер 250/6 мог взять на борт 60 снарядов калибром 75 мм.


Кроме того, выпускались модификации для установки 80-мм миномета, 75-мм гаубицы, 37-мм противотанковой пушки, реактивного противотанкового гранатомета и др. Всего за годы войны было изготовлено 6 628 бронетранспортеров типа 250. Эти легкие бронетранспортеры отличались высокой удельной мощностью и быстроходностью, но были защищены броней только от огня ручного оружия и от осколков снарядов. Проходимость машин, в особенности по вязкой грязи, была ограничена. С 1942 г. легкие бронетранспортеры использовались в мотострелковых ротах разведывательных батальонов.

Тактико-технические характеристики легкого бронетранспортера (специальной машины 250)
Боевая масса: 5,7 т
Размеры:
длина: 4 560 мм
ширина: 1 950 мм
высота: 1 980 мм
Экипаж + десант: 6 человек
Вооружение в зависимости от модификации
Боекомплект в зависимости от модификации
Бронирование:
лоб корпуса: 12 мм
борта: 7 мм
Тип двигателя: карбюраторный
Максимальная мощность: 100 л.с
Максимальная скорость: 60 км/час
Запас хода: 320 км

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!