ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Оружие Вермахта

ТЯЖЕЛЫЙ ТРЕХОСНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ (СПЕЦИАЛЬНАЯ МАШИНА 231/232)

Добавлено: 2012.11.09
Просмотров: 2025


Основным назначением бронеавтомобиля являлось ведение разведки и поддержки действий моторизованной пехоты. Разработка шасси бронеавтомобиля производилась с 1929 года на конкурсной основе тремя германскими фирмами: «Магирус», «Даймлер-Бенц» и «Бюссинг-НАГ». В 1932 году в связи с тем, что фирмы представили очень похожие друг на друга по конструкции шасси, характеристики которых были в ходе испытаний и доводки в значительной степени унифицированы, было принято решение заказать бронеавтомобили у всех трех фирм, обязав их использовать разработанный фирмой «Дойче Верке» бронекорпус и башню с вооружением. Всего из 123 тяжелых трехосных бронеавтомобилей фирма «Магирус» изготовила 75 машин, фирма «Даймлер-Бенц» — 36, а фирма «Бюссинг-НАГ» - 12.


По конструкции каждый бронеавтомобиль представлял собой трехосную боевую машину, оборудованную двумя рулевыми колонками, расположенными спереди и сзади машины и позволяющими с одинаковым успехом управлять движением как вперед, так и назад. Обе рулевые колонки действовали на переднюю ось. Бронеавтомобили имели классическую «бронеавтомобильную» компоновочную схему с передним расположением двигателя. Две задние оси были ведущими, передняя ось — управляемой. Броневые листы бронекорпуса имели толщину 8—14,5 мм и располагались с большими углами наклона, что повышало их стойкость против винтовочных пуль и осколков снарядов. Такое расположение бронелистов стало впоследствии характерным для большинства немецких бронеавтомобилей и бронетранспортеров.
Б установленной на крышке боевого отделения башне кругового вращения располагалось основное вооружение бронеавтомобиля — 20-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет. Некоторые бронеавтомобили имели также дополнительный пулемет, установленный в лобовой броне рядом с местом механика-водителя. Не оборудованные радиостанцией бронеавтомобили имели обозначение «специальная машина 231», а радиофицированные — «специальная машина 232 (Fu)». Б начале тридцатых годов была выпущена дополнительная серия из 28 бронеавтомобилей с радиостанцией большей мощности. У этих бронеавтомобилей, получивших обозначение «специальная машина 263 >>, башня была выполнена невращающейся, а вооружение состояло всего из одного 7,92-мм пулемета. Эти бронеавтомобили предназначались для поддержания дальней радиосвязи между штабами частей и соединений.
Опыт использования трехосных бронеавтомобилей в войсках показал, что их проходимость вне дорог явно недостаточна. Поэтому вскоре были начаты работы по созданию четырехосного тяжелого бронеавтомобиля с приводом на все колеса.

Тактико-технические характеристики тяжелого трехосного разведывательного бронеавтомобиля (специальной машины 231/232)
Боевая масса: 5,7—6,0 т
Размеры:
длина: 5 570 мм
ширина: 1 820 мм
высота: 2 250 мм
Экипаж: 4—5 человек
Вооружение: 1х20-мм пушка, 1—2x7,92-мм пулемет
Боекомплект: 200 снарядов, 1500—3000 патронов
Бронирование:
лоб корпуса: 14,5 мм
лоб башни: 14,5 мм
Тип двигателя: карбюраторный жидкостного охлаждения
Максимальная мощность: 65-70 л.с.
Максимальная скорость: 65 км/час
Запас хода: 300 км

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!