Оружие ВермахтаТЯЖЕЛЫЙ ТРЕХОСНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ (СПЕЦИАЛЬНАЯ МАШИНА 231/232)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.11.09 Просмотров: 2538 Основным назначением бронеавтомобиля являлось ведение разведки и поддержки действий моторизованной пехоты. Разработка шасси бронеавтомобиля производилась с 1929 года на конкурсной основе тремя германскими фирмами: «Магирус», «Даймлер-Бенц» и «Бюссинг-НАГ». В 1932 году в связи с тем, что фирмы представили очень похожие друг на друга по конструкции шасси, характеристики которых были в ходе испытаний и доводки в значительной степени унифицированы, было принято решение заказать бронеавтомобили у всех трех фирм, обязав их использовать разработанный фирмой «Дойче Верке» бронекорпус и башню с вооружением. Всего из 123 тяжелых трехосных бронеавтомобилей фирма «Магирус» изготовила 75 машин, фирма «Даймлер-Бенц» — 36, а фирма «Бюссинг-НАГ» - 12. По конструкции каждый бронеавтомобиль представлял собой трехосную боевую машину, оборудованную двумя рулевыми колонками, расположенными спереди и сзади машины и позволяющими с одинаковым успехом управлять движением как вперед, так и назад. Обе рулевые колонки действовали на переднюю ось. Бронеавтомобили имели классическую «бронеавтомобильную» компоновочную схему с передним расположением двигателя. Две задние оси были ведущими, передняя ось — управляемой. Броневые листы бронекорпуса имели толщину 8—14,5 мм и располагались с большими углами наклона, что повышало их стойкость против винтовочных пуль и осколков снарядов. Такое расположение бронелистов стало впоследствии характерным для большинства немецких бронеавтомобилей и бронетранспортеров. Б установленной на крышке боевого отделения башне кругового вращения располагалось основное вооружение бронеавтомобиля — 20-мм автоматическая пушка и спаренный с ней 7,92-мм пулемет. Некоторые бронеавтомобили имели также дополнительный пулемет, установленный в лобовой броне рядом с местом механика-водителя. Не оборудованные радиостанцией бронеавтомобили имели обозначение «специальная машина 231», а радиофицированные — «специальная машина 232 (Fu)». Б начале тридцатых годов была выпущена дополнительная серия из 28 бронеавтомобилей с радиостанцией большей мощности. У этих бронеавтомобилей, получивших обозначение «специальная машина 263 >>, башня была выполнена невращающейся, а вооружение состояло всего из одного 7,92-мм пулемета. Эти бронеавтомобили предназначались для поддержания дальней радиосвязи между штабами частей и соединений. Опыт использования трехосных бронеавтомобилей в войсках показал, что их проходимость вне дорог явно недостаточна. Поэтому вскоре были начаты работы по созданию четырехосного тяжелого бронеавтомобиля с приводом на все колеса. Тактико-технические характеристики тяжелого трехосного разведывательного бронеавтомобиля (специальной машины 231/232) Боевая масса: 5,7—6,0 т Размеры: длина: 5 570 мм ширина: 1 820 мм высота: 2 250 мм Экипаж: 4—5 человек Вооружение: 1х20-мм пушка, 1—2x7,92-мм пулемет Боекомплект: 200 снарядов, 1500—3000 патронов Бронирование: лоб корпуса: 14,5 мм лоб башни: 14,5 мм Тип двигателя: карбюраторный жидкостного охлаждения Максимальная мощность: 65-70 л.с. Максимальная скорость: 65 км/час Запас хода: 300 км Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |