Оружие ВермахтаТЯЖЕЛЫЙ ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ (СПЕЦИАЛЬНАЯ МАШИНА 231)Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.11.09 Просмотров: 2289 Причиной создания этого тяжелого четырехосного бронеавтомобиля 231 послужила низкая проходимость состоявших на вооружении вермахта трехосных тяжелых автомобилей, также имевших обозначение 231. Базовое шасси бронеавтомобиля было разработано фирмой «Бюссинг-НАГ», серийное производство было начато в 1938 году и продолжалось практически до конца войны. Все 8 колес этого шасси выполнены ведущими и управляемыми и частично прикрыты броней. Длинный корпус многогранной формы образован катаными броневыми листами, расположенными с прямым и обратным наклоном. Так же, как и у трехосных бронеавтомобилей, у четырехосных машин было по две рулевые колонки, которые в случае необходимости позволяли осуществлять отход, не разворачивая бронеавтомобиль. Бронеавтомобиль выпускался в следующих модификациях: — разведывательный бронеавтомобиль с 20-мм пушкой (специальная машина 231); — разведывательный бронеавтомобиль с 20-мм пушкой и с радиостанцией с антенной рамного типа (специальная машина 232); — разведывательный бронеавтомобиль с 75-мм гаубицей с длиной ствола 24 калибра (специальная машина 233). Было изготовлено 109 машин этой модификации; — машина для радиосвязи с антенной рамного типа (специальная машина 263). Количество изготовленных машин этой модификации оценивается в 240 единиц. В 1944 году бронеавтомобиль был модернизирован и на его базе было создано семейство специальных машин 234: — разведывательный бронеавтомобиль с 20-мм пушкой, способной вести огонь по самолетам (специальная машина 234/1); — разведывательный бронеавтомобиль «Пума» с 50-мм пушкой с длиной ствола 24 калибра (специальная машина 234/3); — разведывательный бронеавтомобиль с 75-мм противотанковой пушкой с длиной ствола 48 калибров (специальная машина 234/4). В зависимости от модификации тяжелые бронеавтомобили использовались в ротах тяжелых бронеавтомобилей разведывательных батальонов танковых и моторизованных дивизий, подразделениях поддержки пехоты, радиовзводах штабных подразделений всех уровней. Промышленностью Германии было изготовлено более 960 тяжелых четырехосных бронеавтомобилей всех модификаций. Тактико-технические характеристики тяжелого четырехосного разведывательного бронеавтомобиля (специальной машины 231) Боевая масса: 8,3 т Размеры: длина: 5 850 мм ширина: 2 200 мм высота: 2 350 мм Экипаж: 4 человека Вооружение в зависимости от модификации Боекомплект в зависимости от модификации Бронирование: лоб корпуса: 8 мм лоб башни: 8 мм Тип двигателя: карбюраторный (на часть машин ставились дизельные двигатели «Татра» мощностью 200-250 л.с.) Максимальная мощность: 160 л.с. Максимальная скорость: 80 км/час Запас хода: 300 км Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |