ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Оружие Вермахта

ТЯЖЕЛЫЙ ЧЕТЫРЕХОСНЫЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ (СПЕЦИАЛЬНАЯ МАШИНА 231)

Добавлено: 2012.11.09
Просмотров: 1829


Причиной создания этого тяжелого четырехосного бронеавтомобиля 231 послужила низкая проходимость состоявших на вооружении вермахта трехосных тяжелых автомобилей, также имевших обозначение 231.
Базовое шасси бронеавтомобиля было разработано фирмой «Бюссинг-НАГ», серийное производство было начато в 1938 году и продолжалось практически до конца войны. Все 8 колес этого шасси выполнены ведущими и управляемыми и частично прикрыты броней. Длинный корпус многогранной формы образован катаными броневыми листами, расположенными с прямым и обратным наклоном. Так же, как и у трехосных бронеавтомобилей, у четырехосных машин было по две рулевые колонки, которые в случае необходимости позволяли осуществлять отход, не разворачивая бронеавтомобиль.


Бронеавтомобиль выпускался в следующих модификациях:
— разведывательный бронеавтомобиль с 20-мм пушкой (специальная машина 231);
— разведывательный бронеавтомобиль с 20-мм пушкой и с радиостанцией с антенной рамного типа (специальная машина 232);
— разведывательный бронеавтомобиль с 75-мм гаубицей с длиной ствола 24 калибра (специальная машина 233). Было изготовлено 109 машин этой модификации;
— машина для радиосвязи с антенной рамного типа (специальная машина 263). Количество изготовленных машин этой модификации оценивается в 240 единиц.
В 1944 году бронеавтомобиль был модернизирован и на его базе было создано семейство специальных машин 234:
— разведывательный бронеавтомобиль с 20-мм пушкой, способной вести огонь по самолетам (специальная машина 234/1);
— разведывательный бронеавтомобиль «Пума» с 50-мм пушкой с длиной ствола 24 калибра (специальная машина 234/3);
— разведывательный бронеавтомобиль с 75-мм противотанковой пушкой с длиной ствола 48 калибров (специальная машина 234/4).
В зависимости от модификации тяжелые бронеавтомобили использовались в ротах тяжелых бронеавтомобилей разведывательных батальонов танковых и моторизованных дивизий, подразделениях поддержки пехоты, радиовзводах штабных подразделений всех уровней.
Промышленностью Германии было изготовлено более 960 тяжелых четырехосных бронеавтомобилей всех модификаций.

Тактико-технические характеристики тяжелого четырехосного разведывательного бронеавтомобиля (специальной машины 231)
Боевая масса: 8,3 т
Размеры:
длина: 5 850 мм
ширина: 2 200 мм
высота: 2 350 мм
Экипаж: 4 человека
Вооружение в зависимости от модификации
Боекомплект в зависимости от модификации
Бронирование:
лоб корпуса: 8 мм
лоб башни: 8 мм
Тип двигателя: карбюраторный (на часть машин ставились дизельные двигатели «Татра» мощностью 200-250 л.с.)
Максимальная мощность: 160 л.с.
Максимальная скорость: 80 км/час
Запас хода: 300 км

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!