Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Bell FL-1 Airabonita - Истребитель, США, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Bell FL-1 Airabonita - Истребитель, США, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.11.05
Просмотров: 1421

Разработчик: Bell
Bell FL-1 Airabonita - Истребитель, США, 1940Страна: США
Первый полет: 1940
Тип: Истребитель

Приближавшийся мировой конфликт вынудил традиционно консервативных руководителей технической службы американской морской авиации принять меры к обновлению парка самолетов - и особенно, палубных. Поскольку речь шла об истребителях, уже в январе 1938 года начались испытания опытного самолета, разработанного фирмой 'Брюстер' - X2A-1, будущего 'Буффало'. Это был первый моноплан среди палубных истребителей американского флота. Его соперник, Грумман XF4F2, был готов месяцем раньше, но поступление будущего 'Уайлдкэта' на палубы авианосцев пока задерживалось. Оба самолета, хотя и являлись прогрессивными по сравнению со старыми бипланами, все же с конструктивной точки зрения были далеки от совершенства. Кроме того, фирмы-разработчики обеих машин были заинтересованы в экспортных поставках, и это оказывало влияние на сроки поступления новых самолетов; появление новых истребителей на флоте было, таким образом, делом будущего.
В 1938 г. командование ВМФ решило, что в дальнейшем будет закупать у авиастроительных фирм только те самолеты, которые по своим летным и боевым качествам отвечали бы требованиям, предъявляемым к лучшим сухопутным машинам. Это означало, что при умеренной нагрузке на крыло, приемлемой для 'работы' с палубы, машина должна была обладать изрядным запасом мощности двигателя; и вместе с тем, вооружение этих машин должно было достигать уровня сухопутных самолетов.
Рассмотрев целый ряд проектов, руководство ВМФ в 1938 году заказало три прототипа у разных производителей. Во всех трех случаях, речь шла о самолетах, которые были 'первыми' в том или ином смысле - то есть, не имели соперников в рамках американских ВВС. Так, истребитель Грумман XF5F-1 'Скайрокет' (1940) являлся первым двухмоторным одноместным самолетом. В ходе испытаний выявилось множество недостатков, и в 1941 г. проект закрыли. Фирма 'Воут' представила истребитель XF4U-1 'Корсар'; новизна этой машины была обусловлена новым двухрядным звездообразным двигателем XR-2800-4 'Дабл Уосп' - впоследствии он стал одним из наиболее удачных звездообразных поршневых авиадвигателей и получил самое широкое распространение. Прототип 'Корсара', летавший с мая 1940 года, легко стал победителем конкурса.
Наконец, первенство прототипа XFL-1 'Аэробонита' фирмы 'Белл' заключалось в том, что за 25 лет существования армейской авиации США это был первый самолет - истребитель с V-образным двигателем жидкостного охлаждения. Выбор этого типа силовой установки был неизбежен, так как он определялся нестандартной компоновкой планера. Двигатель устанавливался за кабиной, в центре тяжести самолета. Другими словами, XFL-1 ' Аэробонита' являлся ничем иным, как адаптацией проекта армейского истребителя ХР-39 'Аэрокобра', заказанного в то время пробной серией для армейской авиации. Из-за своей скорости в 627 км/ч, прототип, по американским меркам, относился к сверхскоростным самолетам, что привело к естественному желанию использовать его в ВМФ. Несмотря на то, что от прототипов ХР-39 до серийной 'Аэрокобры' было еще очень далеко, фирма 'Белл' не раздумывая, взялась за разработку палубной модификации.
XFL-1, запущенный в сборку 8 декабря 1938 года, всеми внешними признаками напоминал 'Аэрокобру'. В фюзеляже, в центре тяжести, стоял V -образный 12-цилиндровый двигатель Аллисон XV-1710-6 с взлетной мощностью 1150 л.с. и номинальной 1000 л.с. на высоте 3050 м. Двигатель соединялся с воздушным винтом при помощи длинного вала, проходившего выше уровня пола кабины; через редуктор. Над валом, в носовой части фюзеляжа имелось место для монтажа оружия, огонь из которого должен был вестись через полый вал винта. Предполагалось использовать пушку М-4 калибра 37 мм, или пулемет Кольт-Браунинг 12,7 мм. Два таких пулемета должны были монтироваться над этим вооружением и вести огонь синхронно с вращением винта. Прототип, правда, летал без вооружения. В то время, как у 'Аэрокобры' радиатор размещался в фюзеляже под двигателем, с воздухозаборниками в корневых частях крыла, 'Аэробонита' имела два раздельных радиатора под крылом, вблизи фюзеляжа. Каркас планера претерпел изменения, так как было необходимо переработать конструкцию в расчете на более высокие нагрузки при эксплуатации с палубы.
Руководство ВМФ отнеслось с известной долей настороженности к самолету с двигателем жидкостного охлаждения; а от трехколесной схемы шасси, характерной для 'Аэрокобры' они отказались напрочь. Конструкторы обеих машин, Вудс и Пойер, вынуждены были уступить и спроектировать классическое шасси с хвостовой опорой; а также хвостовой гак, который располагался чуть впереди убирающегося костыльного колеса.
XFL-1 впервые взлетел 13 мая 1940 года, со значительным опозданием, связанным с выбором подходящего двигателя со стороны руководства ВМФ. С самого начала испытаний возникли трудности с двигателем, а затем и с шасси. Это привело к тому, что фирма - разработчик в декабре 1941 года должна была забрать прототип и провести на нем значительные усовершенствования. Но к тому времени стало ясно, что 'Корсар' по всем показателям находится на голову выше своих конкурентов, поэтому работы над 'Аэробонитой' больше не возобновлялись.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация XFL-1
Размах крыла, м 10.68
Длина, м 9.07
Высота, м 3.90
Площадь крыла, м2 21.58
Масса, кг
пустого самолета 2345
нормальная взлетная 3020
максимальная взлетная 3275
Тип двигателя 1 ПД Allison XV-1710-6
Мощность, л.с. 1 х 1150
Максимальная скорость , км/ч
на высоте 543
у земли 493
Крейсерская скорость , км/ч 476
Практическая дальность, км
с ПТБ 2375
без ПТБ 1555
Максимальная скороподъемность, м/мин 804
Практический потолок, м 9425
Экипаж 1
Вооружение: один 37-мм пушка или 12.7-мм пулемет и два 7.62-мм пулемета


Литература

Вацлав Немечек. Bell FL-1 (Перевод и обработка Сомати, 1998)
Aerofiles.com. Bell
William Green, Gordon Swanborough. US Navy and Marine Corps Fighters
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!