Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
IAR/Savoia Marchetti JRS-79 - Средний бомбардировщик, Румыния, Италия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

IAR/Savoia Marchetti JRS-79 - Средний бомбардировщик, Румыния, Италия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.24
Просмотров: 1240

Разработчик: IAR,Savoia Marchetti
IAR/Savoia Marchetti JRS-79 - Средний бомбардировщик, Румыния, Италия, 1940Страна: Румыния, Италия
Первый полет: 1940
Тип: Средний бомбардировщик

Осенью 1937 г. она запросила 24 самолета под моторы IAR K14-II (тот же "Гном-Рон", выпускавшийся в Румынии по лицензии). От иракских машины отличались подвижным 7,69-мм пулеметом в носу и измененным оборудованием. В 1938 г. этими самолетами вооружили две румынские эскадрильи. В том же году румыны потребовали от фирмы для следующего заказа на 24 самолета переработать конструкцию под немецкие двигатели Jumo 211Da, рядные с жидкостным охлаждением, развивавшие на взлете 1220 л. с. (На последних серийных машинах устанавливались двигатели Jumo 211F мощностью 1400 л.с.) Повышение мощности потребовало увеличения площади оперения - и вертикального, и горизонтального. Киль стал более округлым. Подфюзеляжную гондолу убрали. 13,2-мм пулемет стрелял теперь просто через люк в днище, которое стало не плоским как раньше, а округлым. Такой же пулемет поставили на "горбу". Еще два (калибра 7,92 мм) смонтировали в боковых остекленных окнах. Максимальная скорость этого варианта, названного S.79JR (индекс J - от названия двигателя)- достигала 444 км/час.
В связи с тем, что румынские авиаконструкторы еще не имели достаточного опыта в производстве подобных самолетов, первые восемь были произведены на заводах Savoia Marchetti. Эти самолеты получили румынское обозначение JIS-79B (Jumo Italian S-79B). Поставка S.79JR из Италии началась в марте 1939 года. В 1940 г. было организовано лицензионное производство таких самолетов в Румынии кооперацией заводов IAR в Брашове и "Икар" в Бухаресте. Самолеты румынской постройки (JRS-79B - Jumo Roman S-79B) имели дополнительную пару больших окон в задней части фюзеляжа.
К июню 1941 г. румынские ВВС включали четыре эскадрильи S.79. Они воевали в Бессарабии и под Одессой. Наши летчики порядком их потрепали. Несколько подбитых румынских бомбардировщиков сели на территории, занятой советскими войсками. Одну "савойю" восстановили в 69 иап и эксплуатировали в сводной эскадрилье вместе с Ил-2, БШ-1 и ПР-5. 30 сентября 1941 г. эту машину разбили при вынужденной посадке во время эвакуации из Одессы. Зимой румынские подразделения "савой" отправили на переформирование. Старые S.79B передали в учебные и транспортные части. Заменить их было в общем-то нечем: румынские заводы изготовили всего шестнадцать S.79JR, причем с фюзеляжами, привезенными из Италии. Поэтому на фронт вернулись всего три эскадрильи. Они попали под Сталинград, где понесли огромные потери и были перевооружены Ju 88A-4. В апреле 1944 г. уцелевшие самолеты пришлось бросить против советской армии, наступавшей через Молдавию. Днем S.79J R летать уже не решались и бомбили только ночью. После капитуляции Румынии 23 августа 1944 г. они оказались по другую сторону фронта. Две эскадрильи, 72-я и 82-я, вооруженные смесью S.79JR, Не 111Н и Ju 88A, действовали против отступавших немецких войск в Словакии.
Горсточка уцелевших S.79J R после войны была переделана в транспортные самолеты и служила в авиации Румынской Народной республики до начала 50-х годов. В 1948 г. одну такую машину дезертир угнал в Италию.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация JRS-79B
Размах крыла, м 21.20
Длина, м 16.88
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 7200
нормальная взлетная 10800
максимальная взлетная 11785
Тип двигателя 2 ПД Junkers Jumo 211D (211 F)
Мощность, л.с. 2 х 1220 (1400)
Максимальная скорость , км/ч 444(450)
Крейсерская скорость , км/ч 380(398)
Практическая дальность, км 1700(1750)
Практический потолок, м 7100(9500)
Экипаж 4
Вооружение: Варианты вооружения:
первоначальный: два 13.2-мм пулемета и три 7.62-мм пулемета , окончательный: одна 20-мм пушка и пять 7.62-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка - 1250 кг


Литература

Мир Авиации. Владимир Котельников. Савойя (SIAI) S.79
Victor Nitu. Romanian Air Force in WWII. S-79B & JRS-79B/1
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!