Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Bristol Beaufighter Mk.VI - Многоцелевой истребитель-бомбардировщик, Великобритания, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Bristol Beaufighter Mk.VI - Многоцелевой истребитель-бомбардировщик, Великобритания, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1353

Разработчик: Bristol
Bristol Beaufighter Mk.VI - Многоцелевой истребитель-бомбардировщик, Великобритания, 1941Страна: Великобритания
Первый полет: 1941
Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик

Первая РЛС, пригодная для размещения на истребителе, была создана в Англии в 1939 году и испытана на самолете Бристоль Бленхейм. Радар II Мк.IV представлял собой довольно объемную конструкцию весом в 270 кг и требовал для обслуживания отдельного члена экипажа. Из всех типов самолетов Королевских ВВС Beaufighter наилучшим образом подходил для оснащения этими устройствами. 8 сентября 1940 года первые истребители с "волшебным зеркалом", как прозвали радар пилоты, поступили в 600-ю эскадрилью ПВО для проведения войсковых испытаний. С ноября "радиолокационные" Beaufighter начали выпускаться серийно.
В ночь с 19 на 20 ноября произошел первый успешный перехват воздушного противника с помощью бортовой РЛС. Во время боевого патрулирования радиооператор сержант Филипсон доложил пилоту
лейтенанту Кэннинхэму, что в пяти километрах к северу обнаружена воздушная цель. Летчик изменил курс и, пройдя сквозь сплошную гряду облаков, сблизился с наблюдаемым на экране радара объектом. Вскоре самолет стал различим невооруженным глазом. Кэннинхэм распознал в нем двухмоторный бомбардировщик Ju.88. Оставаясь незамеченным, он подошел к противнику сзади и с расстояния 180 м дал залп из всех стволов. Утром обломки Юнкерса нашли близ города Уиттеринг.
До мая 1941 года Джон Кэннинхэм с новым радиооператором сержантом Роунли одержал еще 8 побед. Всего же на счету этого аса, прозванного "летчиком с кошачьими глазами", к концу войны было 19 самолетов, уничтоженных в ночных боях Большинство из них он сбил на Beaufighter.
"Волшебное зеркало" произвело переворот в тактике ночного воздушного боя. По мере того, как росло число радарных истребителей в английской авиации, росли и потери среди немецких ночных бомбардиррвщиков. Если в ходе "Битвы за Англию" спитфайры и харрикейны защитили страну от дневных налетов, то в последующие месяцы бофайтеры отучили немцев безнаказанно бомбить ночью. К весне 1941-го бофайтерами вооружили шесть эскадрилий ПВО. Из них наиболее успешно действовала 604-я эскадрилья, которой командовал Джон Кэннинхэм.
До 1 июня 1941 года его экипажи сбили 60 самолетов противника. В эскадрильи бофайтеров набирали летчиков высочайшего класса. Чтобы стать пилотом ночного истребителя, кандидат должен был иметь налет не менее 600 часов, из них, как минимум, 30- вслепую, и совершить 40 ночных посадок. Тем не менее аварии и катастрофы были не редкостью. Beaufighter отличался строгостью в управлении, имел недостагочную поперечную и курсовую устойчивость.
Для устранения этих недостатков, начиная с модификации Beaufighter Mk.VI, стабилизаторы машины стали устанавливать под углом поперечного V - 12 град. Вообще на долю летных происшествий приходилось большинство жертв среди ночных перехватчиков. Сбить атакующий истребитель в гемноте почти невозможно. Поэтому их собственно боевые потери были ничтожны.
Благодаря своему большому радиусу действия бофайтеры применялись для сопровождения ночных бомбардировщиков в их рейдах на континент. При этом самолеты оснащались антирадарами Серрат, реагирующими на локаторы немецких ночных истребителей. Летом 1943 года произошли первые воздушные бои между бофайтерами и Me-110 с бортовыми радарами "Лихтенштейн". Ночью с 7 на 8 сентбяря экипажи 141-й эскадрильи сбили над Голландией 13 мессершмиттов, потеряв 3 самолета.
В октябре 1941 года началось производство очередной модификации Beaufighter Mk.VIF (Мк.III, IV и V серийно не строились). Кроме уже упомянутого повышения угла установки стабилизатора, самолет отличался двигателями Hercules Mk.VI. Мощность этих моторов была увеличена. Соответственно возросла и максимальная скорость машины. В декабре на "шестерки" установили новый радар IIMк.VIII с параболической антенной что потребовало изменения формы носового обтекателя фюзеляжа. На этой машине закончился путь развития ночных истребителей Beaufighter. В 1943-м их начали постепенно заменять на более аэродинамичные и скоростные Mosquito.
Последние Beaufighter Mk.VIF были переданы из эскадрилий ПВО в учебные подразделения в августе 1944-го. Гораздо дольше продолжалась служба бофайтеров в морской авиации. Впрочем, это были несколько другие машины. В 1940 году штаб береговой обороны Великобритании потребовал создания специальной версии Beaufighter для патрулирования прибрежной зоны и воздушного прикрытия морских конвоев. Так возникла модификация Mk.IC, оснащенная дополнительными бензобаками в консолях крыла, но без крыльевых пулеметов. С ноября 1940-го машина строилась серийно в больших количествах. Тот же самолет, но с двигателями Hercules Мк VI, выпускался с ноября 1941-го под индексом Mk.VIC.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Beaufighter Mk.VI
Размах крыла, м 17.62
Длина, м 12.60
Высота, м 4.83
Площадь крыла, м2 46.80
Масса, кг
пустого самолета 6750
максимальная взлетная 9800
Тип двигателя 2 ПД Hercules VI
Мощность, л.с. 2 х 1650
Максимальная скорость , км/ч 536
Крейсерская скорость , км/ч 460
Практическая дальность, км 2380
Максимальная скороподъемность, м/мин 630
Практический потолок, м 8100
Экипаж 2
Вооружение: четыре 20-мм пушки и 6 неподвижных пулеметов переднего огня калибра 7,7-мм , один поворотный пулемет Vickers K калибра 7,7- мм вверху фюзеляжа;


Литература

Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Ночной патруль
C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II. Bristol Beaufighter
Jane's Fighting Aircraft of World War II
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!