Авиация Второй Мировой войныBristol Beaufighter Mk.VI - Многоцелевой истребитель-бомбардировщик, Великобритания, 1941Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1353 Разработчик: Bristol Первая РЛС, пригодная для размещения на истребителе, была создана в Англии в 1939 году и испытана на самолете Бристоль Бленхейм. Радар II Мк.IV представлял собой довольно объемную конструкцию весом в 270 кг и требовал для обслуживания отдельного члена экипажа. Из всех типов самолетов Королевских ВВС Beaufighter наилучшим образом подходил для оснащения этими устройствами. 8 сентября 1940 года первые истребители с "волшебным зеркалом", как прозвали радар пилоты, поступили в 600-ю эскадрилью ПВО для проведения войсковых испытаний. С ноября "радиолокационные" Beaufighter начали выпускаться серийно.Страна: Великобритания Первый полет: 1941 Тип: Многоцелевой истребитель-бомбардировщик В ночь с 19 на 20 ноября произошел первый успешный перехват воздушного противника с помощью бортовой РЛС. Во время боевого патрулирования радиооператор сержант Филипсон доложил пилоту лейтенанту Кэннинхэму, что в пяти километрах к северу обнаружена воздушная цель. Летчик изменил курс и, пройдя сквозь сплошную гряду облаков, сблизился с наблюдаемым на экране радара объектом. Вскоре самолет стал различим невооруженным глазом. Кэннинхэм распознал в нем двухмоторный бомбардировщик Ju.88. Оставаясь незамеченным, он подошел к противнику сзади и с расстояния 180 м дал залп из всех стволов. Утром обломки Юнкерса нашли близ города Уиттеринг. До мая 1941 года Джон Кэннинхэм с новым радиооператором сержантом Роунли одержал еще 8 побед. Всего же на счету этого аса, прозванного "летчиком с кошачьими глазами", к концу войны было 19 самолетов, уничтоженных в ночных боях Большинство из них он сбил на Beaufighter. "Волшебное зеркало" произвело переворот в тактике ночного воздушного боя. По мере того, как росло число радарных истребителей в английской авиации, росли и потери среди немецких ночных бомбардиррвщиков. Если в ходе "Битвы за Англию" спитфайры и харрикейны защитили страну от дневных налетов, то в последующие месяцы бофайтеры отучили немцев безнаказанно бомбить ночью. К весне 1941-го бофайтерами вооружили шесть эскадрилий ПВО. Из них наиболее успешно действовала 604-я эскадрилья, которой командовал Джон Кэннинхэм. До 1 июня 1941 года его экипажи сбили 60 самолетов противника. В эскадрильи бофайтеров набирали летчиков высочайшего класса. Чтобы стать пилотом ночного истребителя, кандидат должен был иметь налет не менее 600 часов, из них, как минимум, 30- вслепую, и совершить 40 ночных посадок. Тем не менее аварии и катастрофы были не редкостью. Beaufighter отличался строгостью в управлении, имел недостагочную поперечную и курсовую устойчивость. Для устранения этих недостатков, начиная с модификации Beaufighter Mk.VI, стабилизаторы машины стали устанавливать под углом поперечного V - 12 град. Вообще на долю летных происшествий приходилось большинство жертв среди ночных перехватчиков. Сбить атакующий истребитель в гемноте почти невозможно. Поэтому их собственно боевые потери были ничтожны. Благодаря своему большому радиусу действия бофайтеры применялись для сопровождения ночных бомбардировщиков в их рейдах на континент. При этом самолеты оснащались антирадарами Серрат, реагирующими на локаторы немецких ночных истребителей. Летом 1943 года произошли первые воздушные бои между бофайтерами и Me-110 с бортовыми радарами "Лихтенштейн". Ночью с 7 на 8 сентбяря экипажи 141-й эскадрильи сбили над Голландией 13 мессершмиттов, потеряв 3 самолета. В октябре 1941 года началось производство очередной модификации Beaufighter Mk.VIF (Мк.III, IV и V серийно не строились). Кроме уже упомянутого повышения угла установки стабилизатора, самолет отличался двигателями Hercules Mk.VI. Мощность этих моторов была увеличена. Соответственно возросла и максимальная скорость машины. В декабре на "шестерки" установили новый радар IIMк.VIII с параболической антенной что потребовало изменения формы носового обтекателя фюзеляжа. На этой машине закончился путь развития ночных истребителей Beaufighter. В 1943-м их начали постепенно заменять на более аэродинамичные и скоростные Mosquito. Последние Beaufighter Mk.VIF были переданы из эскадрилий ПВО в учебные подразделения в августе 1944-го. Гораздо дольше продолжалась служба бофайтеров в морской авиации. Впрочем, это были несколько другие машины. В 1940 году штаб береговой обороны Великобритании потребовал создания специальной версии Beaufighter для патрулирования прибрежной зоны и воздушного прикрытия морских конвоев. Так возникла модификация Mk.IC, оснащенная дополнительными бензобаками в консолях крыла, но без крыльевых пулеметов. С ноября 1940-го машина строилась серийно в больших количествах. Тот же самолет, но с двигателями Hercules Мк VI, выпускался с ноября 1941-го под индексом Mk.VIC. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Ночной патруль C.H.Barnes. Bristol Aircraft Since 1910 Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II. Bristol Beaufighter Jane's Fighting Aircraft of World War II Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |