Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Loire-Nieuport LN.401/411 - Палубный пикирующий бомбардировщик, Франция, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Loire-Nieuport LN.401/411 - Палубный пикирующий бомбардировщик, Франция, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1231

Разработчик: Loire-Nieuport
Loire-Nieuport LN.401/411 - Палубный пикирующий бомбардировщик, Франция, 1938Страна: Франция
Первый полет: 1938
Тип: Палубный пикирующий бомбардировщик

Хотя Вторая мировая война подвергла сомнению ценность специализированного пикирующего бомбардировщика за исключением ситуации, когда он не встречал никакого сопротивления противника в воздухе, в конце 20-х годов эта идея была весьма популярна. После появления самолета Юнкере К.47 она распространялась все шире и шире. К середине 30-х годов во всех крупных авиационных державах разрабатывались собственные пикирующие бомбардировщики.
Во Франции фирма "Сосьете аноним Луар-Ньюпор", которая в 1936 г. была национализирована и переименована в "Сосьете насьональ де конструксьонс эронавтик де л' Эст" (SNCAO), начала интересоваться потенциальными возможностями пикировщика с 1932 г. Под руководством М. Пильона конструкторы завода "Ньюпор" в Исси-ле-Мулино в 1934 г. создали проект самолета Ni 140. Это был двухместный пикирующий бомбардировщик, в котором оба члена экипажа сидели друг за другом. Он предназначался для эксплуатации на авианосцах. Первый из двух опытных экземпляров, Ni 140 N9 01, поднялся в воздух в марте 1935 г. По концепции он был близок к немецкому пикировщику Юнкере Ju 87, строительство опытного образца которого однако только началось, когда французская машина приступила к летным испытаниям. Однако, внешнее сходство было настолько велико (оба самолета имели крыло "перевернутая чайка" и шасси в обтекателях - "штанах"), что в годы немецкой оккупации Пильона обвинили в том, что его машина была сконструирована на основе информации, выкраденной из конструкторского бюро "Юнкере" французскими шпионами.
Получив некоторый опыт после испытаний двух опытных Ni 140, в 1936 г. группа Пильона начала проектировать одноместный палубный пикирующий бомбардировщик с полуубирающимся шасси. Никакого официального технического задания на машину подобного класса тогда еще не существовало.
Самолет, названный LN 40, сохранил крыло "перевернутая чайка", как и у предшественника. Оно давало два преимущества: позволяло укоротить стойки шасси и разместить узлы складывания крыла достаточно низко, так чтобы техническому персоналу не потребовались ступеньки или стремянка при складывании плоскостей. Фюзеляж-монокок основывался на конструкции опытного одноместного истребителя Ni 161. Все горючее сосредотачивалось в центроплане. Нижняя часть руля поворота разделялось по вертикальной оси на две части, поворачивающиеся в противоположные стороны перпендикулярно фюзеляжу. Специальная подвеска под фюзеляжем позволяла выбрасывать бомбу из-под диска ометания винта. Основные стойки шасси складывались назад, причем в убранном положении колеса наполовину выступали наружу.
Опытный образец, LN 40 No.1, приступил к летным испытаниям в Вилла-кублэ в июне 1938 г. Машину пилотировал главный летчик-испытатель SNCAO, Пьер Надо. Полеты показали необходимость увеличения площади вертикального оперения. Для этого на концы стабилизатора поставили килевые шайбы. В таком виде в сентябре 1938 г. самолет представили на официальные испытания, проходившие в СЕМА в Виллакублэ. Дальнейшие полеты осуществлялись в ноябре в испытательном центре морской авиации в Сен-Рафаэле. Еще до этого испытатель SNCAO Абер выполнил серию из 10 посадок с крюком и 15 пикирований с различных высот. Во время последних тормозное устройство в руле поворота проявило себя плохо. Впоследствии от этого новшества отказались и перешли к видоизменению шасси, которое стало использоваться как аэродинамический тормоз.
В 1937 г. министерство авиации заказало для флота шесть LN 40. Они внешне мало отличались от опытного образца, хотя в конструкцию внесли ряд изменений, в частности, использовали кованые узлы вместо клепаных. На серийных машинах сохранили 12-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения, развивающий на взлете мощность 670 л.с. и 690 л.с. на высоте 4000 м. Наружные части двухлонжеронного цельнометаллического крыла поворачивались относительно заднего лонжерона и складывались назад. Посадочный крюк разместили у полуубирающегося хвостового колеса. 3 июля 1939 г. утвердили новый заказ на 36 самолетов, обозначенных LN 401. Одновременно, для ВВС заказали еще 40 машин. Штаб ВВС тогда пребывал под воздействием боевых успехов пикировщиков в Испании. Модификация для ВВС, названная LN 411, была очень схожа с палубным вариантом, но крыло не складывалось. Отсутствовали также надувные поплавки "Люкс" и посадочный крюк. Крылья, хвостовое оперение, моторамы и капоты изготавливал завод SNCAO в Сен-Назере, а в Исси-ле-Мулино делали фюзеляжи.
Первые LN 401 из установочной серии вышли из сборочного цеха в конце весны 1939 г. После официальных испытаний четыре из них передали эскадрилье морской авиации АС1. Эта часть использовала пикировщики для учебных целей наряду с 12 устаревшими истребителями Девуатин D.373 до перевооружения в начале 1940 г. на тяжелые истребители Потэ Р.631.
К октябрю 1939 г. командование французских ВВС полностью разочаровалось в возможностях LN 411 и 3 октября решило сдать все самолеты, кроме одного, флоту. Штаб ВВС счел, что машина слишком тихоходна и недостаточно маневренна, чтобы участвовать в современной войне. Обладавший значительно меньшей боевой нагрузкой, чем Ju 87В и лишь ненамного превосходящий немецкий пикировщик по скорости, LN 411 вполне мог бы стать легкой добычей для истребителей и зенитчиков. Этот прогноз сбылся в мае 1940 г.
В попытке поднять летные данные LN 401, на его планер поставили двигатель Испано-Сюиза 12Y31 взлетной мощностью 830 л.с. Эта экспериментальная модификация получила обозначение LN 402. Такой самолет впервые поднялся в воздух в конце 1939 г. Однако, от его дальнейшей доводки отказались в пользу сильнее видоизмененного варианта, LN 42. Переделке в эту модификацию подвергся единственный LN 411, не отданный морским летчикам. LN 42 сохранил фюзеляж LN 411, соединенный с совершенно новым кры-лос уменьшенного размаха (13,0 м) и площади (21,0 м2). Самолет также получил двигатель Испано-Сюиза 12Y51, развивавший 1100 л.с. на взлете и столько же на высоте 3260 м. Крыло имело постоянное поперечное V от корня до законцовок. Горизонтальное оперение переконструировали и увеличили по площади. От килевых шайб отказались. В июне 1940 г. опытный образец LN 42 почти закончили на заводе в Исси-ле-Мулино. Оттуда его эвакуировали в Истр, где начали выполнять рулежки. Самолет совершил один или два подлета, прежде чем его перевезли на ферму во Флайозе, в районе Драгиньяна. Там его спрятали вместе с опытным образцом пассажирского самолета SO 30N. После освобождения Франции LN 42 отыскали и доставили на завод SNCAC в Туссу-ле-Нобль. Там его перебрали и 24 августа 1945 г. самолет совершил свой первый полет. Машину пилотировал Фернан Ласне. 9 ноября LN 42 перелетел на испытания в Маринь-ян, затем полеты осуществлялись в Иере. Летом 1946 г. самолет вернули в Туссу-ле-Нобль для оснащения реверсивным винтом "Эшер-Висс". Полеты с ним начались с 28 октября 1946 г. Испытания шли и в 1947 г., но к этому времени морская авиация уже заинтересовалась реактивной техникой и LN 42 в конечном итоге пустили на слом.
Первые 16 LN 401 прошли приемочные испытания в ноябре 1939 г. и впоследствии были переданы в эскадрильи АВ2 и АВ4. Поскольку единственный французский авианосец "Беарн" использовали для перевозки во Францию самолетов, закупленных в США, то эти пикировщики никогда не летали с палубы корабля. В апреле 1940 г. эскадрилья АВ4 сдала свои LN 401 и получила взамен LN 411. Ее старые машины распределили между учебной частью в Ланвеоке и резервным складом в Шербуре. По состоянию на 10 мая АВ2 с 12 LN 401 находилась в Берке, АВ4 с 12 LN 411 - в Шербуре. Самолеты эскадрильи АВ2 совершали боевые действия в районах Вальхерена и Бевеландских островов. 17 мая в Берк прибыли пикировщики из АВ4. Два дня спустя обе эскадрильи совместно атаковали перекресток дорог в Берленоне. 10 из 20 машин, участвовавших в налете, были сбиты. Ни один из вернувшихся назад в Берк бомбардировщиков не смог подняться в воздух на следующий день, когда три самолета ненесли удар по мосту в Ориньи. Один из них при этом был сбит. Еще одну машину сбили 21 мая. Однако к 22 мая эти части вновь обрели некоторую боеспособность. Каждая эскадрилья имела по пять машин типов LN 401 и LN 411. Они были срочно отремонтированы или поставлены из резерва. Но далее в боевых операциях против вермахта эскадрильи не участвовали, так как большая часть наземного персонала попала в плен к немцам в районе Булони.
Самолеты перегнали на юг. 4 июня они сели в Иере. Впоследствии они совершили несколько вылетов на разведку из итальянского побережья, а 14 июня прикрывали с воздуха французские корабли, обстрелявшие Геную. 18 июня эскадрильи АВ2 и АВ4 участвовали в ночном налете на порт Империя, а 25-го, через два дня после капитуляции Франции, перелетели в Северную Африку, приземлившись в Боне. 1 августа 1940 г. эти части переименовали в 2АВ и 4АВ. Впоследствии их обе перевооружили на бомбардировщики Мартин 167.
Всего до 29 мая 1940 г. заказали в общей сложности 152 самолета типов LN 401 и LN 411. По-видимому, успели построить не более половины этого количества к тому моменту, когда 14 июня сборка машины остановилась после занятия немцами Парижа. Все 15 самолетов LN 401 и LN 411, которыми обладала на 15 августа 1940 г. морская авиация, были разобраны и законсервированы. В начале 1941 г. SNCAO была поглощена концерном "Сосьете насьо-наль де конструксьон эронавтик де Зюд-эст" (SNCASO). С разрешения немцев завод SNCASO в Шатеру из узлов, найденных в оккупированной части Франции, собрал 24 LN 401 и LN 411. Эта работа была завершена в марте 1942 г.; самолеты по воздуху перегнали в Иер. Ни одна авиачасть ВВС правительства Виши не была вооружена пикировщиками, но только 12 машин были захвачены немецкими войсками в ноябре 1942 г. Возможно, что оставшиеся 12 перегнали в Северную Африку и они вошли в состав в состав того резерва, что находился в Бизерте с августа 1940 г. Все LN 401 и LN 411 были уничтожены при налетах союзников, последовавших за высадкой на этой базе немцев в 1942 г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация LN.411
Размах крыла, м 14.00
Длина, м 9.75
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 24.75
Масса, кг
пустого самолета 2135
нормальная взлетная 2823
Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza 12Xcrs
Мощность, л.с. 1 х 690
Максимальная скорость , км/ч 380
Крейсерская скорость , км/ч 350
Практическая дальность, км 1200
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9500
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка, установленная на двигателе, и
два 7,5-мм пулемета, установленные на крыльях;
бомбовая нагрузка до 225 кг


Литература

Андрей Крумкач. Пикирующий бомбардировщик Loire- Nieuport LN 401 / 411
Владимир Котельников. Бомбардировщики Второй мировой войны 1939-1945
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Loire Nieuport LN-411
French Aircraft of World War II
Airwar.valka.cz. Nieuport LN.411 / LN.42
Ladislav Kosour. Valecne lode 1939-1945. Loire Nieuport LN-411
Avionslegendaires.net. Le LN.401/411 : le Stuka francais
Fraus. Jaroslav Schmid. Stihaci a bombardovaci letadla Francie a Polska
Aerojournal. Aerounatique Navale en Guerre 1939-1940
Avions. Eric Mombeek. Les tresors de Cazaux
Replic. Photoscope : Loire Nieuport LN 411
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!