Авиация Второй Мировой войныLetov S.50 - Легкий бомбардировщик, Чехословакия, 1938Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1121 Разработчик: Letov Техническое задание на самолёт классификации Typ III (ближний разведчик с функциями легкого бомбардировщика) послужило основой для создания трёх наиболее удачных чехословацких самолётов, созданных в предвоенный период. Одним из таких проектов был S-50, разработка которого велась группой инженеров фирмы Letov под общим руководством Алоиса Шмолика.Страна: Чехословакия Первый полет: 1938 Тип: Легкий бомбардировщик Из представленных на конкурсной основе самолётов S-50 смотрелся наиболее старомодно. Это был типичный для середины 1930-х гг. цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и неубирамым шасси. Хвостовое оперение выполнили двухкилевым, с относительно небольшими по площади вертикальными килями и рулями направления. Оперение, для большей жёсткости конструкции, снабжалось подкосами. Экипаж самолёта, состоявший из трёх человек, размещался в полностью закрытых кабинах. В носовой части фюзеляжа, с улучшенным остеклением по бортам, оборудовали место штурмана-бомбардира. За ним находилось место пилота, а в средней части фюзеляжа располагалась турельная установка с механическим приводом, разработанная фирмой Tatra. Винтомомторная группа прототипа состояла из двух 9-цилиндровых двигателей Avia Rk-17 (420 л.с.) отечественного производства с двухлопастными винтами постоянного шага, но на серийных самолётах планировали устанавливать французские Gnome-Rhone 14M (515 л.с.) - с ними скорость должна была возрасти до 370 км/ч. Стрелковое вооружение S-50 включало один 7,92-мм пулемет в левом крыле и два 7,92-мм пулемета vz.30 на турели. Бомбовая нагрузка не превышала 600 кг. Одновременно Шмолик прорабатывал проекты пассажирского варианта S-50D и учебно-тренировочного S-52, однако они так и остались в виде предварительных чертежей и набросков. Когда дело дошло до непосредственного воплощения в металл, неожиданно выяснилось, что фирма Letov не имеет необходимого опыта в постройке цельнометаллических самолётов. Чтобы не терять драгоценное время решили позаимствовать опыт у конкурирующей фирмы Avia, которая уже несколько лет строила самолёты из металла. Тем временем, на Парижском Авиационном Салоне 1937 г. продемонстрировали деревянный макет S-50 в натуральную величину. Особого впечатления он не произвёл, но позволили судить о том, что Чехословакия способна выпускать весьма неплохие самолёты. Непосредственно прототип S-50 собрали в начале 1938 г. Первый полёт был запланирован на март, но впоследствии его перенесли на сентябрь. На этом самолёте сначала летал пилот Кованда (Kovanda), которого в ноябре того же года сменил пилот Йезек (Jezek). Именно тогда сменилась и окраска S-50 - осенью на разведчик нанесли камуфляж, аналогичный истребителю Avia B.35. Он состоял из неровных пятен темно-коричневого, светло-коричневого и зеленого цветов, нижние поверхности окрашивались в голубой цвет. Лётные данные S-50 оказались весьма посредственными - скорость прототипа не превышала 305 км/ч, к тому же самолёт не имел защиты с нижней полусферы, а бронирование рабочих мест экипажа не предусматривалось. В связи с этим заказ на серийное производство получила фирма Aero. Тем не менее, испытания продолжались и были ненадолго прерваны в марте 1939 г., в связи с оккупацией страны. Когда немцы разобрались с приобретенной материальной частью самолёту S-50 присвоили гражданский регистрационный код D-OPCO и закрасили чехословацкие опознавательные знаки. Летом его продемонстрировали на выставке в Брюсселе и затем передали в исследовательский центр в Рехлине. Немцы не были особо заинтересованы в производстве S-50, однако они не упустили возможность полностью ознакомиться с трофейной техникой. В 1940 г., в ходе очередного тестового вылета, разведчик получил серьёзные повреждения и был отправлен в Летнань, где простоял на фабричном аэродроме ещё несколько месяцев. Поскольку его ремонтом никто не собирался заниматься S-50 разобрали на металл. Информация о том, что была выпущена небольшая партия разведчиков и некоторые их них были переданы моравскому правительству, не соответствует действительности. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Лёгкий бомбардировщик / разведчик Letov S.50 Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla Revi. Josef Vaclavik. Pozorovaci letoun Letov S-50 Waffen Arsenal. Heinz J. Nowarra. Fremde Vogel unferm Balkenkreuz Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |