Авиация Второй Мировой войныBloch MB.151 (152) - Истребитель, Франция, 193Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1276 Разработчик: Bloch Во время майско-июньской кампании 1940 года кроме небольшого количества Dewoitine D.520, не было французских одноместных истребителей, способных с технической точки зрения на равных противостоять немецкому Messerschmitt Bf 109E, стоявшему на вооружении большинства немецких истребительных частей. По своим боевым возможностям и летным данным Caudron 714 и M.Bloch 151 были эквивалентны Bf 109B или С, а Morane-Saulnier MS 406, Curtiss H.75 и M.Bloch 152 были лучше по сравнению с Bf 109D. Но не Bf 109B, C и D являлись лучшими в Luftwaffe во времена блицкрига!Страна: Франция Первый полет: 193 Тип: Истребитель Hе будучи последними в мире, французские пилоты, несмотря на всю отвагу, не могли преодолеть техническую, а зачастую и тактическую отсталость своего вооружения. Bloch 152, наиболее широко применявшийся в мае-июне 1940 французский истребитель, начал слишком поздно заменяться более совершенными самолетами. По сравнению со своими французскими же современниками MB 152 были наименее удачливы в боях и понесли тяжелейшие потери. Их главными недостатками были малый боевой радиус и малая маневренность на высоте, где мощное вооружение зачастую замерзало, лишая многих пилотов возможности поразить противника. MB 152 был однако очень прочной машиной и выдерживал большие перегрузки, чем его современники. Он также считался устойчивой оружейной платформой и мог быстро достигать высокой скорости в пикировании. Первый Bloch 150 появился, подобно Morane-Saulnier MS 405 и 406, благодаря требованиям Министерства авиации Франции, выданным 13.07.34 и окончательно утвержденным 16.11.35. Hесмотря на посредственные данные МВ 150, благодаря ряду благоприятных обстоятельств он стал в начале 1938 года вместе с MS 406 базовой моделью для назревшего перевооружения истребительных частей Arme de l'Air (ВВС Франции). Следуя принятому 15.03.38 "Плану V", Министерство авиации Франции столкнулось с неразрешимой проблемой поставок 940 современных одноместных истребителей в течение года. Даже по самым оптимистичным оценкам можно было получить не более 285 MS 406. Несмотря на незавершенность разработки и радиальный двигатель, MB 150 был включен в план производства. Заказ N.308/8 был выдан в начале апреля 1938 для трех улучшенных самолетов, сконструированных на базе модели завода в Курбевуа. Необходимо было установить более мощный двигатель - либо из серии Gnome-Rhone 14N, либо Hispano-Suiza 14Aa, либо проектируемый Gnome-Rhone 14P (с которым расчетная максимальная скорость должна была составить 580 км/ч), или американский Twin Wasp фирмы Pratt&Whitney. Вскоре после заказа на прототип последовал контракт N.385/8, заключенный 07.04.38 на 25 предсерийных самолетов, а заказ на последующие 450 машин зависел от результатов доводки. В целом ВВС Франции к 01.04.39 выдали заказ на поставку 300 MB 150 (уменьшенный до 206 в сентябре 1938), последний из которых должен был быть передан к следующему ноябрю. Фактически первая часть "Плана V" была достигнута. К апрелю 1939, итоговой дате, ВВС Франции получили 147 современных одноместных истребителей, в том числе 104 MS 405 и 406, 42 американской постройки Curtiss H.75A-1 и 1 Bloch 151. SNCASO, организованному 16.11.36, было поручено серийное производство истребителя MB 150 и его модификаций. Так как конструкция прототипа Bloch 150 не подходила для массового производства, то она была полностью переделана согласно требованиям контракта. В соответствии с упрощенной технологией в Курбевуа был наскоро сделан новый прототип, обозначенный M.Bloch 151. Эта машина, будучи фактически первой предсерийной, несла на киле номер прототипа 01! Главными особенностями Bloch 151 были измененный профиль крыла с меньшей хордой, размахом 10540 мм и уменьшенной до 15 кв.м площадью. Двигатель - редукторный Gnome-Rhone 14N 11 (870 лс) с винтом Ratier, закрытый сплошным капотом с небольшим отверстием для охлаждающего потока. Оригинальный маслорадиатор был установлен под левым крылом, а хвостовое колесо использовано от Bloch 150. Вооружение состояло из четырех 7,5 мм крыльевых пулеметов МAC 1934 с боекомплектом по 300 патронов на ствол. В первом полете, состоявшемся 18.08.38 в Виллакубле, самолет пилотировал летчик-испытатель SNCASO Р. Бланк. У несколько модифицированного самолета был увеличен стабилизатор, удлинена моторама и установлен новый винт типа Gnome-Rhone. Производство предсерийной партии Bloch 151 сдерживали две основные проблемы. В январе 1939 для устранения перегрева двигателя пришлось испытать три различных типа маслорадиаторов, из которых самым эффективным оказался тип Ferley, принятый для серийных машин. При испытаниях в пикировании и на больших скоростях было отмечено, что несмотря на использование различных типов хвостового оперения и элеронов, самолет недостаточно сбалансирован вокруг оси вращения. В результате, несмотря на все усилия улучшить прототип Bloch 151, его данные остались весьма разочаровывающими. Проектная скорость в 480 км/ч не была достигнута ни на прототипе, ни на серийных машинах. Три следующие предсерийные машины остались в SNCASO как экспериментальные. Первым самолетом, сделаным согласно заказу N.308/8 на прототип, был Bloch 152-01, собранный в октябре 1938 в Курбевуа под заводским номером N.433. Основным отличием от Bloch 151 был более мощный 1030-сильный двигатель Gnome-Rhone 14N 21, с которым была достигнута максимальная скорость 520 км/ч на высоте 5000 м. Предлагаемое вооружение состояло либо только из четырех 7,5 мм пулеметов с боекомплектом по 500 патронов на ствол (вместо 300 у Bloch 151), либо из двух 20 мм пушек HS-404 с боекомплектом по 60 снарядов и двух 7,5 мм пулеметов. Второй вариант применялся на Bloch 152 практически всегда. Первый полет был выполнен Р. Бланком 15.12.38 в Виллакубле. В январе 1939 для серийного производства Bloch 152 вместо первоначального Gnome-Rhone 14N 21 был принят 1000-сильный 14N 25. Как и у Bloch 151, было проблемой охлаждение двигателя, перегревавшегося при полете на полной мощности, что ограничивало максимальную скорость в 470 км/ч. Для решения этой проблемы в течение 1939 испытывались в полете различные типы винтов и капотов двигателей. Проверялись различные капоты, отличавшиеся максимальным диаметром - 750-1000 мм. Чтобы не задерживать поставки первых серийных Bloch 152, был принят капот с диаметром более 1000 мм, уменьшивший летные данные ниже минимально оговоренных контрактными требованиями. После интенсивных летных испытаний MB 152-01 был принят стандартом серии и переобозначен как MB 152-433. Окончательно он был принят в ВВС Франции 15.05.40. Вторая машина заказа N.308/8, Bloch 153-01 (зав. N.434), была собрана в октябре 1938 с двигателем Pratt&Whitney R-1830 SC3-G Twin Wasp и винтом Hamilton. Совершив первый полет в Виллакубле 08.04.39, MB 153-01 исследовался в CEMA и был получил многие изменения, подобные уже сделанным на прототипах MB 151 и 152. Упоминалось, что прототип Bloch 153 был уничтожен в мае 1940 в Виллакубле, когда его пилот по ошибке угодил при посадке в бомбовую воронку. В действительности машина была восстановлена, передана ВВС 28.05.40 как Bloch 153-434 и использовалась Arme de l'Air l'Armistice (ВВС Перемирия, более известны под неправильным названием VAF - ВВС Виши). Третий и последний прототип заказа N.308/8, обозначенный Bloch 154 (зав. N.435), собран не был, так как двигатель Write R-1820 Cyclone вовремя не прибыл. Производство истребителей Bloch было передано на различные заводы SNCASO, и заказ N.385/8 был в целом первоначально выдан на 432 самолета, включавших: 144 Bloch 151 (14N 35), 144 Bloch 152 (14N 25) и 144 Bloch 152 (14N 49). Военные регистрационные номера Y-488 - Y-919 были нанесены под крыльями в соответствии с заводскими номерами 1-432. Серийные номера брались из одного ряда как для Bloch 151, так и для 152. Например, Bloch 151 принадлежали серийные номера 2, 4-8, 12-15, 21-90 (кроме 41 и 43, относившиеся к Bloch 152), 92-94, 96, четные номера до 112, 116, 118, 346, и все четные номера до 432 (кроме Bloch 152-352 и 412). Исключая несколько машин, построенных в Курбевуа между декабрем 1939 и январем 1940, все машины с четными номерами были собраны в Шатеро, остальные в Бордо-Меринак. С января 1940 все машины поставлялись из Шатеро, включая и 100 заказанных дополнительно MB 152 к заказу N.385/8. Первый полет предсерийный MB 151 совершил в декабре 1938, но только 7-го марта машина с заводским номером 4 была принята на вооружение ВВС. К середине мая 1940 г всего лишь 22 MB 151 и 152 покинули сборочные линии и только 10 из них были приняты ВВС. Испытания этих самолетов показали невозможность их использования в эскадрильях из-за дефекта хвостового оперения, что вызвало необходимость модернизировать в SNCASO первые 157 машин перед поставкой в приемочный центр серийных самолетов. К тому же Bloch 151 использовались как учебные. Только одна авиагруппа получила Bloch 152 перед началом II Мировой войны. Это была GC I/1 из 1-й истpебительной эскадpы в Этамп-Монтдезир; первые машины были поставлены в конце июля 1939 года. К моменту объявления войны со сборочных линий сошли 249 Bloch 151 и 152. Из 123 принятых в приемочном центре серийных самолетов, 50 MB 151 (в основном без винтов) и 66 MB 152 были переданы на вооружение. GC I/1 была развернута с устаревшей матчастью (Dewoitine D.510), так как ее MB 152 не могли участвовать в боевых действиях. Первые модернизированные MB 152 поступили в Arme de l'Air 26-го сентября и три из них 3-го октября были переданы GC I/1. К тому времени были поставлены 162 МB 152: 47 без винтов, 40 с четырехлопастным винтом постоянного шага типа Chauviere, 40 с винтом типа Gnome-Rhone 2590M и 35 c винтом Chauviere тип 371. К 6-му ноября GC I/1 имела 26 таких самолетов, а GC II/1 такое же число машин к 15-му ноября. Когда стало ясно, что машина неудовлетворительна, пилоты GC I/1 уничижительно прозвали ее "avion a quatre mains" (самолет для четырех рук). В крутом пикировании он имел тенденцию к постепенному занятию почти вертикального положения; поэтому пилот должен был одновременно крепко держать ручку правой рукой, левой управлять сектором газа, подбирать шаг винта, чтобы не превысить максимально допустимые обороты и в то же время вращать штурвальчик регулировки триммера хвостового оперения. Что касается МB 151, то 28 из них, почти все с деревянными винтами, были поставлены в центры подготовки летчиков-истpебителей, открытые в Шартре и Этампе. Еще 50 MB 151 были временно переданы в районные истpебительные эскадpильи в качестве учебных, перед перевооружением этих подразделений на Bloch 152. В конце октября 1939 первые пять МB 151 были поставлены в ERC 1/561 в Виллакубле, а в течении трех следующих месяцев в ERC 1/561 и 2/561 в Руно, вошедшие 14.10.39 в GARC I/561, переобозначенную с 01.10.40 в GC II/10; ERC 1/562 в Лион-Брон, которая 01.10.39 была развернута в GARC 562, переобозначенную с 11.01.40 в GC III/9; ERC 3/561 и 4/561 в Ле-Гавр-Остевиль вошедшие с 19.09.39 в состав GARC II/561, переобозначенную с 01.01.40 в GC III/10. GC I/8, развернутая в течение зимы 1939-40 года в Мариньяне, имела 16 Dewoitine D.501 и 8 D.510 и действовала от Хьера до Дижон-Лонгви. Первые четыре МB 152 были получены в конце декабря 1939 года. После короткой стоянки в Шербуре и Лонгва-Пульми, GC I/8 31.03.40 была переброшена на фронт с базированием на аэродроме Вилан-Эн-Хей. Спустя некоторое время GC II/8 (часть взаимодействия с ВМФ), летавшая на двухмоторных Potez 631, также оставила базу мирного времени в Мариньяне и, объединившись с эскадрильями Aeronavale (авиации ВМС) AС1 и AС2 в Кале-Марк, сдала свои Р.631 после перевооружения на одномоторные Bloch 152. Трудности с охлаждением моторов Gnome-Rhone 14N 25 и 35 были частично устранены изменением воздухозаборников, которые постепенно внедрили на всех строевых машинах. К середине сентября 1939 был выдан дополнительный заказ военного времени на более чем 500 МB 152. Это был первый шаг вперед к заказу на 1725 МB 152 и его модификаций. Этот контракт был отменен 21-го ноября письмом в пользу заказа на 690 машин, вскоре оформленного контрактом N.2405/9. Тем временем первоначальный заказ на 144 Bloch 151 был выполнен следующим образом: 90 для учебных частей Arme de l'Air, 25 для Aeronavale, 25 для Греции и 4 оставлены в SNCASO в качестве экспериментальных. Эти последние четыре самолета были заменены (заказ N.2453/9) четырьмя МB 152 с заводскими номерами N.497-500. К 10-му января ВВС Франции получили 138 МB 151, 62 из которых были не готовы к полетам и 274 МB 152, 170 из которых с двигателем 14N 25 не имели винтов или имели временную им замену. Рaнее, в октябре, были приняты 82 МB 152 с серийными номерами, начинавшимися с N.301, оснащенные более мощными Gnome-Rhone 14N 49 и винтом Chauviere тип 371. Капот двигателя имел диаметр 850 мм, выхлопной коллектор, скопированный с Curtiss H.75, имел две отводные трубы внизу капота и маслорадиаторы с охлаждаемой площадью 8 кв.м. В начале 1940 было решено остановить сборочные работы на 60-ти МB 152 (серийные N.436-496), которые не достигли 50% готовности. С номера N.501 МB 152 с мотором 14N 49 имели измененное хвостовое оперение, и Главный штаб французских ВВС отметил, что только эти машины были годны для войны, то есть пригодны для поставок, так как имели все необходимые переделки. Следующим изменением, начиная с машины N.641, был триммер руля поворота, регулируемый как на земле, так и в полете. MB 155 быстро вытеснил MB 152 со сборочной линии в Шатеро и все заказы, связанные с серийными истpебителями, были соответственно пересмотрены. Первоначально предвоенный заказ включал 294 самолета - 140 Bloch 151 и 154 Bloch 152. Контракт N.2459/9 остался в силе для четырех МB 152, а контракт N.2453/9 был изменен и предусматривал поставку 303 МB 152. Окончательно закупки Bloch 152 и 155 составили:
К 10.05.40 140 МB 151 и 363 МB 152 передали Arme de l'Air, 16 МB 151 Aeronavale и 7 были на пути в Грецию. Хотя 37 МB 151 и резерв из 10-ти машин все еще оставались на вооружении нескольких частей, они должны были быть возвращены на склад ЕAA 301, как только эти подразделения перевооружатся на МB 152. Имеющиеся 360 МB 152 включали 195 машин с двигателем 14N 25 и 165 с 14N 49. Среди последних только 80 с номерами от N.501 и больше, поставленные до 5-го марта, признавались Главным штабом авиации Франции боеготовыми. В результате нестандартные Bloch 152 остались в боевых частях, несмотря на их несоответствие требованиям. Подразделения, оснащенные МB 152, имели 93 боеготовых самолета и 53 машины в резерве или временно небоеготовых. Дислокация этих частей была следующей:
Незадолго до этого сформированная польская GC I/145 начала тренировки на нескольких Bloch 151, которые планировалось заменить Bloch 152. В Гейере перед сменой устаревших D.510 на MB 152 также обучалась эскадрилья AС3 Aeronavale. GC II/9 была сформирована к 01.01.40 в Оран ла Сенья (Северная Африка) и прибыла в Мариньян в начале мая без своих MS 406. К 12-му мая на заводе SNCASO в Шатеро были собраны 30 МB 152. С 18-го на 19-е мая, после нескольких дней обучения, GC II/9 прибыла в Буэ для усиления GC II/1. Лишь несколько воздушных боев произошло между МB 152 и Luftwaffe до начала активной фазы боевых действий. За время "странной войны" зарегистрирован только один сбитый: 20-го апреля аспирант Аморо из GC II/9 сбил над Озоле уже поврежденный зенитным огнем Ju 88. В этом выпуске невозможно полностью охватить историю всех подразделений, воевавших на МB 151 и 152. Потери и повреждения в первые дни блицкрига были очень тяжелы. К вечеру 17-го мая в пяти эскадрильях ZOAN считались боеготовыми МB 152: 13 из GC I/1, 10 из GC II/1, 14 из GC II/10 и 7 из GC I/8. Последняя часть прибыла в Шантилли 15-го мая из ZOAE. В 7 утра 14-го мая 27 МB 152 из GC I/1, II/10 и GC III/10 были выделены для обеспечения воздушного прикрытия контратаки бронетанковой дивизии в районе Мобеж-Шарлеруа. Девять самолетов GC III/10 оказались слабым патрулем, сбив 2 Do 17 и 4 Bf 109 подтвержденно и 1 Bf 109 вероятно. При этом один пилот погиб, четверо было ранено, шесть МB 152 сбито и один поврежден. Пятнадцать машин из GC II/10 и шесть из GC III/10 патрулировали 17-го мая район Трелон-Чимей, когда 12 самолетов LeO 451 из 6-го бомбардировочного соединения атаковали вражеские колонны. Hазад вернулись только 4 бомбардировщика и 7 МB 152, потеряв трех пилотов убитыми и одного раненым. Это были самые тяжелые потери, так как противник потерял всего по одному Bf 109 и Bf 110 наверняка и один Bf 110 вероятно. Около полудня 3-го июня почти все авиабазы ВВС Франции вокруг Парижа были атакованы примерно тремястами бомбардировщиками Luftflotte 2 и 3 (операция "Тапир") под прикрытием многочисленных Bf 109 и Bf 110. Среди подразделений, защищавших район Парижа, МB 152 были в трех с половиной: GC I/1 в Шантилли, усиленная 9-ю самолетами GC II/1 в Бретань-сюль-Орж и GC I/8 в Клай-Сюлли. Тактика их действий была устаревшей - истребители вступали в бой прямо со взлета. Девять MB 152 были уничтожены и три повреждены, шесть пилотов убиты и трое ранены. Четыре вражеских машины (2 Bf 109, 1 He 111 и 1 Do 17) были сбиты и 4 повреждены. Помимо трех МB 151, поставленных Aeronavale, между 10-м и 31 мая в боевых частях ВВС Франции насчитывалось 108 МB 152. В первые 6 дней июня они были пополнены 84-мя МB 152. К 11-му июня на складе EAA 301 осталось только 25 боеспособных машин. Этого было недостатачно, чтобы компенсировать тяжелые потери и переворужить GC II/9 и II/6. В ходе кампании было создано несколько дополнительмых подразделений, использовавших МB 151 и 152. К концу мая отдельные истребительные звенья, в основном из польских пилотов, включали 6 МB 152 в Шатеро, 6 МB 152 в Анжере, 9 МB 151 в Руре, 3 МB 151 в Aворде и 5 Bloch 152 в Бордо. Командир подобной части майор Этелен, известный летчик I Мировой войны, имевший 22 победы, одержал свою 23-ю победу, сбив 26-го июня один из шести Hе 111, бомбивших завод. GC I/55, сформированная в Этампе, зафиксировала как минимум две победы. GC II/8 имевшая МB 152, находилась совместно с pазведывательной авиагpуппой GR I/14 (Potez 63.11) на территории Англии. Тринадцать МB 152, cевшие 30-го мая в Лимпне, вместе с английскими Hurricane эскортировали Potez 63.11 или пикировщики Aeronavale в район Дюнкерка. Они возвратились в Дювиль 4-го июня. После обучения в Лион-Брон 31 польский пилот был направлен на пополнение частей, оснащенных Bloch 152. Тринадцатого июня было решено заменить на МB 152 неудовлетворительные Caudron-Renault 714, которыми была вооружена польская GC I/145. Для этого 12 пилотов GC I/145 прибыли в Винот около Шатеро, а 16 других были переданы в GC I/8 и I/1. Четырьмя днями позже все польские летчики были отчислены из Arme de l'Air и 15-го июня отправлены в Англию. Эскадрильи Aeronavale AC1 и AC2, вернувшиеся в Шербур после трехнедельных боев, особенно нуждались в переформировании, так как потеряли 8 своих Potez 631. Шесть МB 152 вместе с оставшимися Р.631 должны были быть заменены на Dewoitine D.520. Сформированное из AC2 под командованием капитан-лейтенанта де Левис-Мирепуи в Марелус-сюр-Мер звено постоянного базирования потеряло невернувшийся из разведки Bloch 151. В бою 15-го июня над Тейром между МB 151 из AC3 и итальянскими самолетами прославился адьютант Ле Глоан из GC III/6. Два МB 151 были сбиты и три повреждены. Один-единственный Fiat C.R.42 был таранен морским летчиком и упал, не достигнув границы. Интересно отметить, что среди двухсот французских летчиков, добившихся четырех и более побед в ходе кампании, только 14 летали на МB 152. Наиболее удачливыми из них были су-лейтенант Толлон с восемью (7+1) сбитыми, сержант Телле из GC I/1 (7+1) и капитан Куто из GC I/1 (6+2). Когда Французская кампания подошла к концу, 9 эскадрилий, вооpуженных MB 152, отступили на юг, избежав плена: GC I/1 в Aжен, GC II/1 в Валенсоль (19 МB 152), GC II/6 в Aвиньон-Пужан (14 МB 152 и 10 D.520), GC I/8, II/9 и III/10 в Тулуза-Франказаль, GC III/9 в Ле Лу, GC II/10 в Тулуза-Бланак (среди них был МB 155 полковника Ронзета). Исключая 4 МB 151, которые с AC2 отступили в Бон-виа-Корсика, самолеты Bloch не пересекали Средиземного моря, так как имели малую дальность полета. С 29.01.41 пять МB 151 и 152 находились в Aнглии, но вряд ли они использовались в ВВС Сражающейся Франции. Из 632 машин, принятых ВВС Франции, включая некоторое число после Перемирия (всего 140 МB 151, 482 МB 152, 1 МB 153 и 9 МB 155), к концу июня 1940 осталось всего 320. Среди них - 51 МB 151, 255 МB 152, 1 МB 153 и 9 МB 155. Около 270 истребителей Bloch в течении шести недель были потеряны в боях или оставлены врагу. GC II/6, II/10, III/10 и AC3 были расформированы в августе 1940 года. Новым ВВС Перемирия было разрешено оставить на неоккупированной территории шесть эскадрилий, по 24 боевых МB 152 (или 155) в каждой. ПВО неоккупированной зоны была возложена на сектор ПВО, в который на 13.08.40 входили:
GC I/1 в Лион-Брон и GC II/9 в Олнат держались в резерве как части на уровне воссозданых районов ПВО. Переобозначенная после прибытия в Тунис-Сиди-Aхмед в 2AC, бывшая эскадрилья Aeronavale AC2 в Оран-ла-Сенья была перевооружена в сентябре 1940 на Dewoitine D.520. Завод в Шатеро, сперва захваченный немцами, затем был включен в неоккупированную зону. Производство МB 155 прекратилось 18-го июня, после чего из первых 10 самолетов восемь машин (N.701-708) были доставлены на юг перегонщиками, а две (N.709 и 710) были уничтожены на земле еще при немецких воздушных штурмовках. Согласно немецким требованиям, 19 машин, наиболее завершенных в сборке (N.711-729), затем были собраны и поставлены ВВС Перемирия; позже они все попали в 1-ю эскадрилью GC I/8, исключая персональный самолет (N.708 из первой серии) командира GC II/8. В апреле 1941 Германская Комиссия по Перемирию согласилась с предложением об оснащении всех частей одномоторных истребителей единым стандартным типом - Dewoitine D.520. Интересно отметить, что 95 MB 152 были тайно модифицированы зимой 1941/42 года, чтобы дать им возможность пересечь Средиземное море. Для этого устанавливался задний фюзеляжный топливный бак емкостью 70 л. Первой частью, заменившей с 29.05 по 06.06.42 свои истpебители Bloch на D.520, была GC I/1. В середине июня за ней последовала GC III/9, а в конце месяца и GC II/1 сменила вооружение. Когда 27.11.42 ВВС Перемирия были окончательно расформированы, на вооружении имелось 6 МB 151 (20 машин также модифицировали под стандартный МВ 152) и 215 МB 152 и 155. Среди последних 27 были в GC I/8, 26 в GC II/8 и 25 в GC II/9. Около десятка МB 155 были в 1-й эскадрилье GC I/8, а десять других (N.701, 712-716, 724, 727-729) находились на хранении в частях. Из 173 захваченных Luftwaffe самолетов Bloch, 83 истребителя были боеготовыми. Об их возможном использовании ВВС стран Оси достоверной информации нет. Из 25 Bloch 151, заказанных в 1939 году RHAF, только 9 были поставлены между концом апреля и Перемирием. Они поступили в 24-ю эскадрилью RHAF на аэродром Триассион-Элеусинос, под командование Aнагностопулоса. Эта часть действовала во время итальянского вторжения в Грецию 28.10.40. К сожалению, неизвестно об их действиях до 27.04.41, когда сопротивление в воздухе прекратилось. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Aircraft Profile 201. Michel Cristesco. M. Bloch 151 & 152 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева) Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Bloch M.B.152 Крылья Родины. Александ Медведь. Моран, Циклон, Кертисс и другие "французы" Squadron/Signal. Aircraft Number 180. Alain Pelletier. French Fighters of World War II Fraus. Jaroslav Schmid. Stihaci a bombardovaci letadla Francie a Polska Dassault de A -Z. Histoire. Les Hommes. Dassault Passion Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |