Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
СФКБ КБ-4 Чучулига II - Легкий разведчик и УТС, Болгария, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

СФКБ КБ-4 Чучулига II - Легкий разведчик и УТС, Болгария, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1379

Разработчик: СФКБ
СФКБ КБ-4 Чучулига II - Легкий разведчик и УТС, Болгария, 1938Страна: Болгария
Первый полет: 1938
Тип: Легкий разведчик и УТС

Инженер Лазаров покидает фабрику "Български Капрони"-Казанлак и возвращается в ДАР-Божуриште, но уже создана база, на которой может развиваться производство учебно-тренировочных самолетов. Так, в 1938 году предприятие выпускает серию из 28 самолетов КБ-4 "Чучулига II" для нужд военной авиации.
Это - тренировочный и связной самолет. На КБ-4 монтируются американские двигатели "Райт-Е1Р975 "Вирлуинд" с двухлопастным деревянным винтом и кольцом "Тауненд", что характерно для двигателей этой фирмы (см. "Райт-Циклон" на самолете ДАР-3 "Гарван I"). Для своего времени это отличный двигатель, имеющий собственную массу 1 кг мощностью 1 л.с. и сравнительно экономный. Продолжительность полета КБ-4 возрастает в сравнении с КБ-3 (при одинаковых крейсерских скоростях) более чем на 40 минут.
Двигатели "Вирлуинд" отрабатывают свой ресурс, но к тому времени Болгария уже находится в состоянии войны с США. Это вызывает необходимость внесения некоторых изменений в самолеты КБ-4 и монтировать на них двигатели "Вальтер-Кастор II".
На самолетах типа КБ-4 впервые устанавливается пулемет в кабине наблюдателя. В пространстве за наблюдателем расположен 7,7-мм пулемет "Викерс Ф", который при необходимости поднимается над бортом самолета и может использоваться для обстрела в задней полусфере.
Снизу под двигателем "Вирлуинд" расположен масляный радиатор, представляющий спиралевидно накрученную трубу из латуни диаметром 20 мм, обтекаемую струей винта.
Конструктивные изменения КБ-4 в сравнении с КБ-3 незначительны. Есть разница однако в камуфляже. Обтекатель двигателя - светло-синий. От него к хвосту через весь корпус тянется синий клин, острие которого достигает горизонтального стабилизатора. Крылья и корпус - сверху темно-зеленые, снизу - серебристого цвета. По бортам и на крыльях сверху и снизу - боевой знак: "Андреевский крест" черный на белом квадратном поле и бортовой номер - на корпусе и верхнем крыле белый, а на нижнем крыле - черный. Во время Отечественной войны в 1944-1945 г г. за наблюдательской кабиной был нанесен ярко-желтый пояс, концы крыльев тоже были окрашены в ярко-желтый цвет.
Самолет КБ-4 оснащен электрогенератором, приводимым в движение воздушной турбиной, которую в свою очередь приводит в движение встречный поток воздуха. На самолете может монтироваться фотооборудование.
КБ-4 долгое время служит во фронтовой авиации для тренировок экипажей, как связной и для близкой разведки. Известное количество машин принимает участие в Отечественной войне в качестве связных.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация КБ-4
Размах крыла, м 11.54
Длина, м 8.62
Высота, м
Площадь крыла, м2 31.87
Масса, кг
пустого самолета 1070
максимальная взлетная 1480
Тип двигателя 1 ПД Wrigt R-975-E1 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 237
Максимальная скорость , км/ч 208
Крейсерская скорость , км/ч 180
Продолжительность полета, ч.мин 3.42
Практический потолок, м 6500
Экипаж 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета


Литература

Иван Бориславов. Забравена слава. КБ-4 "Чучулига II"
Иван Бориславов, Найден Дичев. "Чучулиги" (Самолетите на фабрика Български Капрони- Казанлък)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!