Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Curtiss XP-60 - Истребитель-перехватчик, США, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Curtiss XP-60 - Истребитель-перехватчик, США, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1063

Разработчик: Curtiss
Curtiss XP-60 - Истребитель-перехватчик, США, 1941Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель-перехватчик

Историю истребителя ХР-60 иначе как грустной назвать нельзя. Этот самолёт стал отчаянной попыткой фирмы Curtiss создать достойную замену Р-40, который был одним из наиболее массовых американских самолётов тех лет. Тем не менее, под влиянием многих факторов, ХР-60 так и не стал серийным самолётом, оставив труды своих разработчиков напрасными.

История этой машины началась в 1940 году, когда стало очевидно, что усовершенствованный истребитель ХР-46 не будет отвечать предъявленному к нему техническому заданию. В этот самолёт, создаваемый с учетом боевых действий в Европе, было и без того вложено немало сил и средств, но в итоге была получена довольно посредственная модификация Р-40, которая пройдя массу доработок осталась на прежнем уровне. Следующий вариант истребителя подвергся гораздо большим изменениям. На нем планировалось установить 12-цилиндровый рядный двигатель Continental XIV-1430-3 мощностью 1600 л.с. и крыло ламинарного профиля, существенно повышавшим скоростные характеристики. Конструкция шасси также была изменена - теперь основные стойки и колеса убирались в крыло с разворотом на 90 градусов, как у более ранних моделей. Вооружение включало в себя восемь 12,7-мм пулеметов. Центральную и хвостовую секцию фюзеляжа решили позаимствовать к Р-40D, однако по большому счету новая Model 88 являлась переработанным ХР-46. По проекту максимальная скорость истребителя должна была составить порядка 692 км/ч.
1 октября 1940 года USAAC подписал контракт на постройку двух прототипов Model 88 под армейским обозначением ХР-53, но шесть недель спустя было выдвинуто новое требование. Оценив опыт англичан в ведении воздушной войны американское командование распорядилось начать работы по установке на истребители двигателя Rolls-Royce "Merlin", который также устанавливался на знаменитые "Hurricane" и "Spitfire", прекрасно показавшими себя в боях с немецкими Bf.109Е. Чтобы не терять времени даром один из недостроенных прототипов ХР-53 (серийный номер 41-19508) решили переоборудовать под мотор Allison V-1650-1, представлявшего собой лицензионную копию "мерлина", но с сохранением остальных элементов конструкции. Доработанный истребитель сменил обозначение на ХР-60 (фирменное обозначение Model 90).
В то время как шла постройка обоих прототипов USAAC отменил заказ на единственный оставшийся ХР-53. Сделали это из-за задержек с доводкой двигателя Continetal, который мог появиться в массовом производстве не ранее как через пару лет. Такой вариант армейскую авиацию никак не устраивал и оставшийся корпус приспособили для проведения статических испытаний по программе строительства ХР-60. На нем установили проектированные топливные баки и лобовое бронестекло, но полностью сняли вооружение.
Тем временем в проект истребителя были внесены существенные корректировки. Самолёту вернули шасси, по конструкции аналогичное ХР-46 и полностью перепроектировали носовую часть фюзеляжа. Первоначально ХР-60 планировали оснастить чисто британским двигателем Rolls-Royce "Merlin" 28, но проведенные расчеты показали, что максимальная скорость ХР-60 в данной конфигурации не будет сильно отличаться от ранних моделей. Это подтвердили и испытания, начавшиеся 18 сентября 1941 года состоявшиеся всего через 11 дней после первого полёта неблагополучного ХР-46. Скорость истребителя составила 622 км/ч, а высоту 5000 метров ХР-60 набирал за 7,3 минуты, что было гораздо лучше показателей серийных Р-40, но недостаточной по сравнению с самолётами основным конкурентов. Отчасти это произошло из-за плохого качества изготовления крыла ламинарного профиля, в котором каждая неровность "съедала" немного скорости. Испытания опытного экземпляра несколько раз заканчивались поломками шасси, после которых самолёт подвергался ремонту и сопутствующим мелким доработкам. Пришлось ещё увеличить площадь вертикального оперения, так как пилоты жаловались на недостаточную путевую устойчивость самолёта. Общий объём переделок оказался немаленьким и от начальной модели осталось только крыло и некоторые секции фюзеляжа.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация XP-60
Размах крыла, м 12.62
Длина, м 10.16
Высота, м 4.27
Площадь крыла, м2 25.40
Масса, кг
пустого самолета 3180
нормальная взлетная 4241
Тип двигателя 1 ПД Packard V-1650-1 Merlin
Мощность, л.с. 1 х 1300
Максимальная скорость , км/ч 611
Крейсерская скорость , км/ч 542
Практическая дальность, км 1040
Практический потолок, м 10200
Экипаж 1
Вооружение: четыре-шесть 12,7мм пулемета установленных в крыле


Литература

Андрей Крумкач. Истребитель Curtiss XP-60
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-60
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss XP-60
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Monografie Lotnicze. Zbignew Kolacha, Marek Rys. Curtiss P-40 (XP-46, XP-60)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!