Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Яковлев Як-9УТ - Ударный истребитель, СССР, 1945
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Яковлев Як-9УТ - Ударный истребитель, СССР, 1945


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1542

Разработчик: ОКБ Яковлева
Яковлев Як-9УТ - Ударный истребитель, СССР, 1945Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Ударный истребитель

Як-9УТ с двигателем ВК-107А и винтом ВИШ-107ЛО - это модификация серийного Як-9У N 39-083 с теми же двигателем ивинтом, отличающаяся более мощным пушечным вооружением. Взамен мотор-пушки ШВАК калибра 20 мм с боезапасом 120 снарядов и двух синхронных пулеметов УБС калибра 12,7 мм с боезапасом по 150 патронов на Як-9УТ были установлены легкая 37-мм мотор-пушка H-37 с боезапасом 30 снарядов и две синхронные пушки Б-20 (Б-20С) калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов. Внешне самолет отличался от Як-9У выступающим из кока винта дульным тормозом пушки H-37.
Была предусмотрена возможность замены (в заводских условиях) мотор-пушки H-37 калибра 37 мм на мотор-пушки Б-20М калибра 20 мм, HС-23 калибра 23 мм, H-45 калибра 45 мм. В последнем случае одна (правая) пушка Б-20С должна была сниматься.
Возможность установки различных мотор-пушек без существенных переделок и перекомпоновок в самолете являлась ценной и позволяла в серийном производстве быстро переходить на любой вариант вооружения в зависимости от требований ВВС. Каждому варианту вооружения, естественно, соответствовали свои полетная масса, центровка, противокапотажный угол и летно-тактические характеристики.
Что касается пилотажных качеств и штопорных характеристик Як-9УТ, то они при всех вариантах вооружения оставались примерно одинаковыми и такими же, как у серийного Як-9У ВК-107А.
Максимальная скорость у земли - 578 км/ч и на 2-й границе высотности 4900 м - 671 км/ч (т.е. практически, как у серийного Як-9У ВК-107А); время набора высоты 5000 м на режиме максимальной скороподъемности - 5,2 мин; практический потолок - 10 700 м; дальность полета на режиме сравнительной скоростной дальности (на 0,9 максимальной скорости) на высоте 5000 м составляла 690 км, продолжительность полета на том же режиме - 1 ч 22 мин.
По технике пилотирования Як-9УТ практически не отличался от Як-9У ВК-107А, за исключением того, что нагрузки на ручку от элеронов и, особенно, от руля высоты были чрезмерно велики (это наиболее серьезный дефект самолета).
Для Як-9УТ было характерно то, что температуры воды и масла находились в пределах нормы как на режиме максимальной скороподъемности, так и в горизонтальном полете с максимальной скоростью.
Як-9УТ с мотор-пушкой H-37 и двумя синхронными пушками Б-20С имел секундную массу залпа 6,0 кг/с и уступал только Як-9УТ с пушкой HС-45 калибра 45 мм (9,3 кг/с) и Ла-7 с четырьмя пушками HС-23 (7,3 кг/с). Вооружение Як-9УТ обеспечивало эффективное поражение воздушных целей и возможность использования самолета для штурмовки железнодорожных эшелонов, автомашин и легких бронированных объектов. При стрельбе Як-9УТ вел себя более устойчиво во всем диапазоне скоростей и при всех эволюциях, чем Як-9Т и Як-9К, за счет уменьшения силы отдачи пушки H-37 по сравнению с HС-37, а также расширения диапазона скоростей. При длине очереди из H-37 в 4-5 выстрелов прицеливание практически не сбивалось, что обеспечивало увеличение меткости огня.
Як-9УТ выпущен ОКБ в феврале 1945 г. согласно постановлению ГКО от 29 декабря 1944 г. Он проходил государственные испытания с 8 по 29 марта 1945 г. (летчик А.А.Манучаров, инженер Г.А.Седов).
Эталон Як-9УТ 1945 года испытывался с 17 марта по 9 июля 1945 г. В заключении HИИ ВВС по результатам госиспытаний эталона отмечалось, что Як-9УТ с данным вооружением является нужным для ВВС СА самолетом и может быть рекомендован для запуска в серийное производство.
Як-9УТ ВК-107А строился серийно с февраля по май 1945 г. с мотор-пушкой HС-23 (а не H-37) и двумя синхронными пушками Б-20С. Всего построено 282 самолета.
В последние недели войны одна из частей, перевооруженных на Як-9УТ, уничтожила в 19 воздушных боях 28 самолетов противника, в том числе 27 FW-190A-8 и 1 Me-109G-6, потеряв только два своих самолета.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Як-9УТ
Размах крыла, м 9.74
Длина, м 8.55
Высота, м 3.00
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2487
нормальная взлетная 3260
Тип двигателя 1 ПД ВК-107А
Мощность, л.с. 1 х 1500
Максимальная скорость , км/ч
у земли 578
на высоте 671
Практическая дальность, км 690
Скороподъемность, м/мин 962
Практический потолок, м 10700
Экипаж 1
Вооружение: одна 37-мм мотор-пушка H-37 с боезапасом 30 снарядов и две синхронные 20-мм пушки Б-20 (Б-20С) с боезапасом по 120 снарядов.


Литература

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Архив-Пресс. Дмитрий Лейпник. Як-9 : рядовые небес
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" №31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне
Monografie Lotnicze. Robert Bock. Jak-7, Jak-9
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!