Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Ikarus IK-3 - Истребитель, Югославия, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Ikarus IK-3 - Истребитель, Югославия, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1580

Разработчик: Ikarus
Ikarus IK-3 - Истребитель, Югославия, 1938Страна: Югославия
Первый полет: 1938
Тип: Истребитель

В 1926 году стало окончательно ясно, что славные дни истребителей бипланов и монопланов с высокорасположенным крылом прошли. Во всем мире ведущие производители самолетов обратили свое внимание на низкопланы с полностью убирающимися шасси. Под влиянием этой тенденции создатели самолетов IK-1 и IK-2 Любомир Илиц и Коста Сивцев, а также примкнувший к ним инж. Зрниц начали работу над проектом нового истребителя низкоплана IK-3 смешенной конструкции с убирающимся шасси. Все подготовительные работы проводились в режиме строжайшей секретности. Перед тем как проект бил представлен Министерству Авиации Югославии, модель самолета била продута в аэродинамической трубе Эйффеля в Париже. Белградской фирме Rogozarski A.D. (позднее вошедшей в компанию Ikarus) было поручено приступит к сборке прототипа, который совершил первый полет весной 1938 года под управлением капитана М. Белановиц.
Прототип IK-3 бил оснащен двигателем с жидкостным охлаждением Hispano-Suiza 12Y-29, выдававшим 890 л.с.на взлете и 920 л.с. на высоте 11,810 фт. На самолете в развале цилиндров устанавливалась 20 мм пушка Hispano-Suiza HS-404; два 7.92 мм. пулемета FN Browning находились над двигателем. Фюзеляж собирался из стальных труб обшитых фанерой и тканью. Крылья конструировались из дерева и обшивались фанерой, элероны имели металлическую основу, побритую тканью. полностью убираемое шасси било создано по проекту Мессершмитта. Первые полети били исключительно успешными, самолет требовал минимальных улучшений шасси и установки двигателя. До 19 января 1939, когда прототип разбился на нем совершили полети еще 5 пилотов. 19 января пилот капитан Покорни взлетел с аэродрома Земун выполнил ряд фигуре высшего пилотажа после чего ввел самолет в пикирование на максимальной скорости из которого ему не удалось выйти.
Последовавшее расследование полностью реабилитировало самолет И Министерство Авиации Югославии видало фирме Rogozarski заказ на партию IK-3 из 12 машин. Серийный IK-3 несколько отличался от прототипа. Самолет оснастили чешской версией Hispano-Suiza-Avia H.S. 12Ycrs и пуленепробиваемым лобовым стеклом. Первый IK-3 бил поставлен летом 1940 года в 52-ю истребительную эскадрилью, пилоты которой предпочли самолет и Bf-109 E-3 и Hurricane I. IK-3 бил значительно маневреннее, чем немецкий истребитель и легко заходил в хвост Hurricane. Самолет бил легко управляем, а наземное обслуживание оказалось простим, что было исключительно важным фактором, учитывая плохую оснащенность Югославских аэродромов.
Велись переговори с Турецким правительством, которое рассматривало возможность производства IK-3 по лицензии в Турции. Rogozarski планировал ускорить производство самолета, несмотря на то, что вместе с концерном Zmai он бил вовлечен в производство по лицензии 100 Hurricane. Часть Rogozarski состояла в производстве 40 Hurricane, после чего белградская фабрика должна била построить дополнительно 25 IK-3 для Югославских ВВС. Однако вторжение немцев 6 апреля 1941 помешало осуществит эти планы.
В то же время инженеры работали над модернизацией IK-3. Сначала планировалось установит на самолет более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с., но поскольку оккупация Франции не позволила это сделать, стали рассматриваться варианты установки немецких или английских двигателей. Министерство авиации благоволило DB 601 А и в рамках программы модернизации IK-3 двигатель Daimler-Benz бил установлен в порядке эксперимента на Hurricane в 1940 году. Результат оказался исключительно успешным - самолет был значительно скороподъемнее чем Hurricane и Bf 109 Е-3 и лишь незначительно уступал последнему в скорости. Одновременно на один из IK-3 бил установлен двигатель Rolls-Royce Merlin III мощностью 1030 л.с., но его закончили как раз к моменту вторжения немецких войск, И так как вражеские войска находились недалеко от Белграда, рабочие завода уничтожили прототип вместе с четырьмя другими IK-3, проходившими модернизацию.
Один из построенных IK-3 разбился, спикировав в Дунай. Расследование показало, что пилот потерял сознание. Оставшиеся 6 машин состояли на вооружении 52-ой эскадрильи, которая вместе с 32 эскадрильей, оснащенной десятью Bf 109 Е-3, вошла в состав 6го истребительного полка ПВО Белграда. Базируясь на аэродроме Земун IK-3 оказывали отважное сопротивление Люфтваффе, увеличивая число побед, пока не были полностью уничтожении в боях.
Интересно отметит, что фирма Rogozarski работала над созданием еще одного истребителя, в то время когда немецкие войска заняли Белград. IK-5 должен бил оснащаться двумя двигателями Hispano-Suiza 12Y и проектировался в двух модификациях: одноместный перехватчик и двухместный дальний тяжелый истребитель с исключительно мощным, расположенным в носу, вооружением. Модель IK-5 уже била продута в аэродинамических трубах и началась постройка опытного экземпляра.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация IK-3
Размах крыла, м 10.30
Длина, м 8.00
Высота, м 3.25
Площадь крыла, м2 16.50
Масса, кг
пустого самолета 2068
нормальная взлетная 2630
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12Y--29-
Мощность, л.с. 1 х 8-9-0
Максимальная скорость , км/ч 526
Крейсерская скорость , км/ч
Практическая дальность, км 725
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8000
Экипаж 1
Вооружение: одна 20-мм пушка и два 7.92-мм пулемета


Литература

YUModelClub. War over Yugoslavia 1941. Rogozarski IK-3 (перевод Евгений Цыбуленко)
YASIG (Yugoslav Aviation SIG). IK Fighters Special
Milan Jovanovic. Yugoslavia Aviation Industry
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Donald D. The Complete Encyclopedia of World Aircraft
Nemecek V. Vojenska letadla
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!