Авиация Второй Мировой войныIkarus IK-3 - Истребитель, Югославия, 1938Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1580 Разработчик: Ikarus В 1926 году стало окончательно ясно, что славные дни истребителей бипланов и монопланов с высокорасположенным крылом прошли. Во всем мире ведущие производители самолетов обратили свое внимание на низкопланы с полностью убирающимися шасси. Под влиянием этой тенденции создатели самолетов IK-1 и IK-2 Любомир Илиц и Коста Сивцев, а также примкнувший к ним инж. Зрниц начали работу над проектом нового истребителя низкоплана IK-3 смешенной конструкции с убирающимся шасси. Все подготовительные работы проводились в режиме строжайшей секретности. Перед тем как проект бил представлен Министерству Авиации Югославии, модель самолета била продута в аэродинамической трубе Эйффеля в Париже. Белградской фирме Rogozarski A.D. (позднее вошедшей в компанию Ikarus) было поручено приступит к сборке прототипа, который совершил первый полет весной 1938 года под управлением капитана М. Белановиц.Страна: Югославия Первый полет: 1938 Тип: Истребитель Прототип IK-3 бил оснащен двигателем с жидкостным охлаждением Hispano-Suiza 12Y-29, выдававшим 890 л.с.на взлете и 920 л.с. на высоте 11,810 фт. На самолете в развале цилиндров устанавливалась 20 мм пушка Hispano-Suiza HS-404; два 7.92 мм. пулемета FN Browning находились над двигателем. Фюзеляж собирался из стальных труб обшитых фанерой и тканью. Крылья конструировались из дерева и обшивались фанерой, элероны имели металлическую основу, побритую тканью. полностью убираемое шасси било создано по проекту Мессершмитта. Первые полети били исключительно успешными, самолет требовал минимальных улучшений шасси и установки двигателя. До 19 января 1939, когда прототип разбился на нем совершили полети еще 5 пилотов. 19 января пилот капитан Покорни взлетел с аэродрома Земун выполнил ряд фигуре высшего пилотажа после чего ввел самолет в пикирование на максимальной скорости из которого ему не удалось выйти. Последовавшее расследование полностью реабилитировало самолет И Министерство Авиации Югославии видало фирме Rogozarski заказ на партию IK-3 из 12 машин. Серийный IK-3 несколько отличался от прототипа. Самолет оснастили чешской версией Hispano-Suiza-Avia H.S. 12Ycrs и пуленепробиваемым лобовым стеклом. Первый IK-3 бил поставлен летом 1940 года в 52-ю истребительную эскадрилью, пилоты которой предпочли самолет и Bf-109 E-3 и Hurricane I. IK-3 бил значительно маневреннее, чем немецкий истребитель и легко заходил в хвост Hurricane. Самолет бил легко управляем, а наземное обслуживание оказалось простим, что было исключительно важным фактором, учитывая плохую оснащенность Югославских аэродромов. Велись переговори с Турецким правительством, которое рассматривало возможность производства IK-3 по лицензии в Турции. Rogozarski планировал ускорить производство самолета, несмотря на то, что вместе с концерном Zmai он бил вовлечен в производство по лицензии 100 Hurricane. Часть Rogozarski состояла в производстве 40 Hurricane, после чего белградская фабрика должна била построить дополнительно 25 IK-3 для Югославских ВВС. Однако вторжение немцев 6 апреля 1941 помешало осуществит эти планы. В то же время инженеры работали над модернизацией IK-3. Сначала планировалось установит на самолет более мощный двигатель Hispano-Suiza 12Y-51 мощностью 1100 л.с., но поскольку оккупация Франции не позволила это сделать, стали рассматриваться варианты установки немецких или английских двигателей. Министерство авиации благоволило DB 601 А и в рамках программы модернизации IK-3 двигатель Daimler-Benz бил установлен в порядке эксперимента на Hurricane в 1940 году. Результат оказался исключительно успешным - самолет был значительно скороподъемнее чем Hurricane и Bf 109 Е-3 и лишь незначительно уступал последнему в скорости. Одновременно на один из IK-3 бил установлен двигатель Rolls-Royce Merlin III мощностью 1030 л.с., но его закончили как раз к моменту вторжения немецких войск, И так как вражеские войска находились недалеко от Белграда, рабочие завода уничтожили прототип вместе с четырьмя другими IK-3, проходившими модернизацию. Один из построенных IK-3 разбился, спикировав в Дунай. Расследование показало, что пилот потерял сознание. Оставшиеся 6 машин состояли на вооружении 52-ой эскадрильи, которая вместе с 32 эскадрильей, оснащенной десятью Bf 109 Е-3, вошла в состав 6го истребительного полка ПВО Белграда. Базируясь на аэродроме Земун IK-3 оказывали отважное сопротивление Люфтваффе, увеличивая число побед, пока не были полностью уничтожении в боях. Интересно отметит, что фирма Rogozarski работала над созданием еще одного истребителя, в то время когда немецкие войска заняли Белград. IK-5 должен бил оснащаться двумя двигателями Hispano-Suiza 12Y и проектировался в двух модификациях: одноместный перехватчик и двухместный дальний тяжелый истребитель с исключительно мощным, расположенным в носу, вооружением. Модель IK-5 уже била продута в аэродинамических трубах и началась постройка опытного экземпляра. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература YUModelClub. War over Yugoslavia 1941. Rogozarski IK-3 (перевод Евгений Цыбуленко) YASIG (Yugoslav Aviation SIG). IK Fighters Special Milan Jovanovic. Yugoslavia Aviation Industry Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database Donald D. The Complete Encyclopedia of World Aircraft Nemecek V. Vojenska letadla Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |