Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
LACAB GR.8 Doryphore - Б, Бельгия, 1936
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

LACAB GR.8 Doryphore - Б, Бельгия, 1936


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 994

Разработчик: LACAB
LACAB GR.8 Doryphore - Б, Бельгия, 1936Страна: Бельгия
Первый полет: 1936
Тип: Б

В первой половине 1930-х гг. руководство ВВС Бельгии тоже прониклось навязчивой идеей о приобретении многофункционального самолёта, способного быть и бомбардировщиком, и торпедоносцем, и дальним разведчиком. Помимо поисков такой машины за рубежом соответствующее техническое задание было выдано и бельгийским фирмам. В конкурсе приняли участие фирмы Stampe-et-Vertongen, представившая проект SV.10, и LACAB с самолётом GR.8. Оба конкурсанта имели множество общих черт. Поскольку дело происходило на стыке двух эпох (бипланов и монопланов) в конструкции этих самолётов использовались как новые разработки, так и устаревшие элементы. К положительным качествам можно отнести хорошие аэродинамические формы, закрытые кабины пилотов, размещение бомб на внутренней подвеске и применение турельных стрелковых установок. Явными анахронизмами были, в свою очередь, бипланная схема и неубираемое шасси.
Внешне SV.10 и GR.8 отличались очень сильно - первый имел более округлые очертания, в то время как самолёт фирмы LACAB больше тяготел к французским "чемоданам". Конструкция GR.8, как и полагается, была смешанной. В качестве мотоустановки выбрали радиальные Gnome-Rhone 14Kdrs, размещавшихся в гондолах под верхним крылом. В зависимости от назначения численность экипажа варьировалась от 3 до 5 человек. В состав вооружения входили три спаренных 7,7-мм пулемета, до 800 кг бомб или одна торпеда.
Единственный экземпляр GR.8 был построен в начале 1936 г. и совершил первый полет 22 февраля (по другим данным - 14 мая). Хотя к этому времени схема биплана, тем более настолько тяжелого как этот, перестала быть актуальной руководство ВВС Бельгии по-прежнему было уверено в своей правоте. "Зеленый свет" был дан после отказа от дальнейших испытаний SV.10, по большей части не оправдавшего надежд. Бомбардировщик GR.8 наоборот, заставлял задуматься о преждевременном отказе от самолётов-бипланов. К этому бомбардировщику также проявило интерес и правительство республиканской Испании, испытывавшую острую нехватку современной техники. Во Франции к тому моменту успели заказать тяжелые бомбардировщики Potez 540 и Bloch 210, велись переговоры и с другими странами. Испанцы уже было знакомы с предварительными данными по испытаниям GR.8 и в общем остались довольны самолётом. Был заключен предварительный договор о поставку одного прототипа в Испанию, но реализовать его помешал запрет, наложенный Лигой Наций.
В самой Бельгии бомбардировщик рассматривался как полноценный боевой самолёт, хотя мировой опыт говорил об обратном. Пока начальство совещалось, в одном из испытательных полетов 4 апреля 1938 г. LACAB GR.8 потерпел аварию. Машина подлежала ремонту, но продлился он почти два года ! За это время в конструкцию бомбардировщика внесли несколько изменений, однако май 1940 года внес свои коррективы в дальнейшую судьбу бомбардировщика. Согласно официальной версии GR.8 был захвачен немцами на аэродроме Эвер во вполне исправном состоянии. По другим данным - самолёт был поврежден во время налета немецкой авиации и после оккупации страны пошел на слом.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация GR.8
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 13.45
Высота, м 4.15
Площадь крыла, м2 65.00
Масса, кг
пустого самолета 3400
нормальная взлетная 5200
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone GR 14Kdrs
Мощность, л.с. 2 х 780
Максимальная скорость , км/ч 360
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8800
Экипаж 3-5
Вооружение: по два 7,62-мм пулемета Browning во вращающихся стрелковых башнях и в нижней стрелковой установке
до 800 кг бомб или одна торпеда под фюзеляжем.


Литература

Андрей Крумкач. Многоцелевой бомбардировщик-торпедоносец LACAB GR.8 "Doryphore"
Belgian Aviation History Association
Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. LACAB GR.8 "Doryphore"
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!