Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Fairey Albacore - Торпедоносец, Великобритания, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Fairey Albacore - Торпедоносец, Великобритания, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1141

Разработчик: Fairey
Fairey Albacore - Торпедоносец, Великобритания, 1938Страна: Великобритания
Первый полет: 1938
Тип: Торпедоносец

Самолет Albacore рассматривался в качестве замены устаревшему Swordfish. Он имел облагороженный внешний вид, закрытую обогреваемую кабину, стеклоочистители лобового стекла и автоматически выбрасываемую аварийно-спасательную лодку. Однако успех машине все же не сопутствовал, поэтому он просто дополнял биплан Swordfish, причем последний даже находился в эксплуатации дольше Albacore.
Самолет Albacore проектировался в соответствии со Спецификацией S.41/36, контракт на его проектирование, постройку двух прототипов и 98 серийных самолетов был заключен Министерством авиации в мае 1937 года. Первый прототип поднялся в воздух 12 декабря 1938 года, а серийное производство самолета началось в 1939 году. Прототип с поплавковым шасси начали испытывать в 1940 году, но результаты оказались разочаровывающими, в дальнейшем такой вариант самолета не разрабатывался.
Позже в том же году первый серийный самолет прошел испытания в Центре по испытанию самолетов и вооружения (Aircraft & Armament Experimental Establishment), но, несмотря на то, что относительно данного самолета британские специалисты высказали серьезные опасения, Albacore все же пошел в серию, правда, выпуск машин был задержан из-за проблем с двигателями. Ставившиеся на ранних самолетах двигатели Bristol Taurus II мощностью 1065 л. с. (794 кВт) были позже заменены на модель Taurus XII. Специально сформированная 826-я эскадрилья ВВС (в районе Форд, графство Суссекс) к 15 марта 1940 года получила 12 машин. Их боевое крещение произошло 31 мая - самолеты атаковали быстроходные торпедные катера у Зеебрюгге и цели на автомобильных и железных дорогах в районе бельгийского Вестенде. В конце 1940 года были сформированы еще три эскадрильи самолетов Albacore: 829-я в Ли-он-Солент, 828-я в Форд и 827-я в Йеовилтоне, которая затем была переброшена в Сторноуэй и приступила к решению противолодочных задач.
В марте 1941 года самолеты Albacore 826-й и 829-й эскадрилий, базировавшихся с 26 ноября 1940 года на борту авианосца "Формидэбл", впервые приняли участие в торпедной атаке во время боя у мыса Матапан - они атаковали итальянский линкор "Витторио Венето". К середине 1942 года уже 15 эскадрилий британской морской авиации были вооружены самолетами Albacore, которые действовали от Полярного круга - обеспечивали проводку северных конвоев в СССР, и до Ливийской пустыни, в Средиземном море и в Индийском океане. В ноябре 1942 года самолеты Albacore из 817-й, 820-й, 822-й и 932-й эскадрилий приняли участие в обеспечении высадки союзных войск в Северной Африке, совершая противолодочное патрулирование и бомбардировку береговых батарей. Пик активности Albacore пришелся на 1942 год, но в следующем году их начали заменять на самолеты Fairey Barracuda, а в 832-й эскадрильи их сменили Grumman Avenger.
Последними двумя эскадрильями, получившими Albacore, стали в ноябре 1943 года 820-я и 841-я эскадрильи, самолеты последней затем были переданы в 415-ю эскадрилью канадских ВВС, дислоцировавшуюся на авиабазе Мэнстон - самолеты приняли активное участие в высадке в Нормандии. Всего в период с 1939 по 1943 годы было выпущено 800 самолетов Albacore, включая два прототипа.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Albacore
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 12.14
Высота, м 4.32
Площадь крыла, м2 57.88
Масса, кг
пустого самолета 3289
нормальная взлетная 4745
Тип двигателя 1 ПД Bristol Taurus XII
Мощность, л.с. 1 х 1085
Максимальная скорость , км/ч 256
Крейсерская скорость , км/ч 187
Практическая дальность, км 1500
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 6310
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7,7-мм неподвижный, направленный вперед пулемет на правой консоли крыла и два такого же калибра пулемета Vickers K , установленных в задней кабине
1х 730 кг торпеда, подвешенная под фюзеляжем, или
6х 113-кг , или 4х 227-кг бомб под крыльями.


Литература

de Agostini. Мировая Авиация. Fairey Albacore
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Putnam. H.A.Taylor. Fairey Aircraft Since 1915
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
Crowood. W.A. Harrison. Fairey Swordfish and Albacore
Warpaint. W.A. Harrison. Fairey Albacore
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!