Авиация Второй Мировой войныPZL P-24 - Истребитель, Польша, 1933Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1367 Разработчик: PZL В феврале 1932г. планер модели P.Z.L. P.11 был перепроектирован под двигатель Gnome-Rhone Mistral Major мощностью 760 л.с. Поставка первого из этих двигателей задержала до мая 1933г. первый полет получившегося в результате опытного самолета PZL P.24/I. Этот полет закончился вынужденной посадкой из-за разрушения воздушного винта. Вариант P.24/I снова поднялся в воздух только в октябре 1933г., показав, что нуждается во множестве доработок, которые были сделаны на втором опытном образце P.24/II, известном также под обозначением Super P.24. 28 июня 1934г. самолет установил рекорд скорости для самолетов этого класса в 414 км/час, подтвержденный Международной авиационной федерацией.Страна: Польша Первый полет: 1933 Тип: Истребитель Третий опытный экземпляр совершил свой первый полет в 1934г. и имел обозначение P.24/III или Супер Р.24bis. Он был оснащен двигателем Гном-Рон 14Kfs мощностью 930 л.с. и вооружен двумя пушками калибра 20 мм и двумя пулеметами. Представленный в 1934г. на Парижском авиасалоне, этот самолет привлек к себе значительное внимание и получил в конце концов большие экспортные заказы. Первый поступил из Турции, которая не только захотела выпускать по лицензии модель P.24, но и заказала 40 истребителей P.24A, 26 самолетов P.24C c четырьмя установленными в крыле пулеметами, запасные части и сырье для сборки еще 20 самолетов Р.24А. Следующий заказ поступил из Болгарии на 14 машин варианта Р.24В, похожих на модель Р.24С, за исключением набора оборудования, которые поставлялись с начала 1938г.; после них последовали 24 самолета Р.24С и 26 экземпляров модели P.24F, которая являлась последней разработкой в семействе самолетов этого типа, оснащенной двигателем меньшего диаметра Гном-Рон 14N.07 мощностью 970 л.с. и имевшей на вооружении две пушки и два пулемета. Вариант Р.24Е, разработанный по техническому заданию Румынии, был в основном похож на самолет Р.24С; шесть таких самолетов были построены компанией P.Z.L. и имели двигатели Гном-Рон 14KIIc32 мощностью 900 л.с., а более поздние 40 самолетов Р.24Е, построенных компанией I.A.R. в Румынии, имели лицензионный двигатель 14КМc36 мощностью 940 л.с., построенный этой же компанией. В конце 1939г. компания I.A.R. разработала вариант самолета Р.24Е с низким расположением крыла под обозначением I.A.R.80. Вариант Р.24F с четырьмя пулеметами получил обозначение Р.24G. 30 экземпляров I.A.R.80 и шесть Р.24G были приобретены Грецией, они составляли почти весь парк истребителей ее ВВС. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Алексей Стекольщиков. Польская авиация в 1939 г. Крылья Родины. Владимир Котельников. Накануне Второй Мировой Szewczyk W. Samoloty na ktorych walczyli Polacy Авиация и Время. Самолеты с бело-красными "шаховницами" (ВВС Польши до 1939 года) Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r. Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939 r. Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |