Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Fiat RS.14 - Бомбардировщик-разведчик, Италия, 19
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Fiat RS.14 - Бомбардировщик-разведчик, Италия, 19


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1275

Разработчик: Fiat
Fiat RS.14 - Бомбардировщик-разведчик, Италия, 19Страна: Италия
Первый полет: 19
Тип: Бомбардировщик-разведчик

Малоизвестная фирма CMASA была основана в 1925 году немецким инженером Клаудиусом Дорнье и располагалась в городе Марина-ди-Пиза. Первоначально она носила название Societa di Costruzioni Meccaniche di Pisa и занималась выпуском по лицензии немецких летающих лодок Dornier Gs.II "Wal", Dornier L "Delphin" и Dornier E/F. В 1930 году предприятия фирмы были выкуплены итальянским концерном FIAT, в результате чего название изменили на Costruzioni Meccaniche Aeronautiche S.A. (CMASA). До 1933 года там продолжался выпуск Dornier Gs.II, одновременно с производством гидросамолётов G-8 и MF-6 итальянской разработки. С 1938 года CMASA приступила к выпуску двухместного учебного варианта истребителя FIAT G.50В. Инженерами фирмы в течении 1939-1941 гг. проводились работы по установке на G.50 немецкого двигателя DB 601А (вариант G.50V), а также испытывались поплавковые варианты истребителей CR.30 (ICR.30) и CR.42 (ICR.42). Впрочем, наиболее значительной разработкой стало создание поплавкового гидросамолёта RS.14. Машина создавалась под руководством инженера фирмы FIAT Манлио Стиавелли при сотрудничестве инженеров Челестино Розателли и Лацаррино.
По схеме это был свободонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции обшитой полотном. Фюзеляж имел очень чистые аэродинамические формы. В его носовой части разместили хорошо остекленную кабину бомбардира-наблюдателя, за ней располагалась кабины пилотов и радиста. В верхней части фюзеляжа установили турель Lanciani "Delta" E с 12,7-мм пулеметом. Мотоустановка была стандартной для итальянских многомоторных машин того времени - два двигателя FIAT A-74 RC.38 с трехлопастными винтами.
Первый прототип (ММ380) был облетан в мае 1939 года летчиком Ф.Трояно (по другим данным самолёт испытывался Эцио Гуэррой), а несколько позже выпустили и второй опытный экземпляр (ММ383). Оба самолёт прошли испытания практически без проблем и были рекомендованы к серийному производству. Соответствующее постановление вышло в 1940 году, определив сферу использования RS.14 в качестве разведывательного и патрульного гидросамолёта.
Первые 12 серийных машин поставили авиации флота в мае-ноябре 1941 года. Самолёты RS.14 I serie (RS.14A, номера ММ.35386 - ММ.35397) были направлены в 148 Esq.RM (148-я эскадрилья морской разведки) и предназначались, по больше части, для ознакомления пилотов с новой техникой. На некоторых самолётах дополнительно устанавливали 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT в кабине наблюдателя.
Вторая партия из 22 самолётов модификации RS.14 II serie (неофициальное обозначение RS.14B, номера ММ.35401 - ММ.35422) была выпущена в апреле-июле 1942 г. От первого варианта они отличались усиленным вооружением - по обоим бортам установили по одному 7,7-мм пулемету, вместо носовой стрелковой установки, а также под фюзеляжем самолёт нес специальный контейнер для бомб или глубинных мин. Несмотря на свою немногочисленность RS.14B вели разведку и патрулирование на Средиземным, Ионическим и Адриатическим морями. Часть самолётов получила фотоустановку AGR-90, которая размещалась в передней части фюзеляжа и обслуживалась наблюдателем.
Наиболее многочисленной стала третья серийная модификация RS.14 III serie (RS.14C, номера ММ.35639 - ММ.35788), выпущенная в количестве 150 экземпляров. От самолётов второй серии они отличались небольшими изменениями в конструкции фюзеляжа, а некоторые самолёты снабдили спасательным оборудованием без возможности несения бомбовой нагрузки.
Неплохие характеристики морского RS.14 позволили конструкторам создать на его основе бомбардировщик берегового базирования. Самолёт получил обозначение AS.14 и был допущен к испытаниям в 1942 году. В целом, конструкция машины почти не изменилась. С самолёта сняли поплавки, установив вместо них убираемое колесное шасси. Вооружение заметно усилили путем монтажа под фюзеляжем 37-мм (по другим данным 45-мм) орудия и заменой 7,7-мм на 12,7-мм пулеметы, общее число которых в отдельных зарубежных изданиях оценивается в семь штук. Прототип AS.14 испытывался с 23 августа до середины сентября 1943 года, пока не был разрушен в результате катастрофы. Данные, полученные при испытаниях самолёта, обнадеживали. По максимальной скорости и потолку он превзошел поплавковый вариант, однако после разделения Италии и фактического прихода к власти немцев работы по AS.14 не возобновлялись.
На 3 сентября 1943 года, когда итальянское правительство подписало акт о капитуляции, в составе Regia Aeronautica числилось 39 гидросамолётов RS.14 различных модификаций. Распределение их по боевым частям было следующим :

  • 84o Gruppo на базе Торре-дель-Лаго (140a и 145a Squadriglia, 15 самолётов)

  • 85o Gruppo в Таренце (196a и 288a Squadriglia, 5 самолётов)

  • 148a Squadriglia в Винья-ди-Валле (4 самолёта)

  • 146a Squadriglia в Аяццио на Корсике, 287a Squadriglia в Порто Конте на Сардинии, 138a Squadriglia в Порто Веккио (вместе 15 самолётов).

С разделом некогда общих итальянских ВВС RS.14 были поделены между немцами и союзниками примерно поровну. Гидросамолёты союзников действовали с базы Маринарка, в основном, в разведывательных целях. Последние RS.14 списали только в 1948 году.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация RS.14
Размах крыла, м 19.54
Длина, м 14.10
Высота, м
Площадь крыла, м2 40.00
Масса, кг
пустого самолета 2340
нормальная взлетная 7590
Тип двигателя 2 ПД Fiat A.74 RC 38
Мощность, л.с. 2 х 840
Максимальная скорость , км/ч 390
Крейсерская скорость , км/ч 345
Практическая дальность, км 2500
Практический потолок, м 5000
Экипаж 4-5
Вооружение: один 12.7-мм пулемет и два 7.62-мм пулемета
бомбовая нагрузка до 400 кг в съемном подфюзеляжном контейнере - бомбоотсеке (только на RS.14B)


Литература

Андрей Крумкач. Многоцелевой морской самолёт Fiat RS.14
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945
C.Shores. Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Fiat RS.14
Ali d'Italia. Tullio Marcon. Fiat RS.14
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!