Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Junkers Ju.86P - Высотный бомбардировщик-разведчик, Германия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Junkers Ju.86P - Высотный бомбардировщик-разведчик, Германия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1820

Разработчик: Junkers
Junkers Ju.86P - Высотный бомбардировщик-разведчик, Германия, 1940Страна: Германия
Первый полет: 1940
Тип: Высотный бомбардировщик-разведчик

Гуго Юнкерс одним из первых начал заниматься проблемами полета в стратосфере и не удивительно, что накопленный его фирмой опыт позволил уже к началу Второй мировой войны создать высотный разведчик с герметичной кабиной экипажа.
Разработку этой машины немцы хранили в глубокой тайне и во время поездок в Германию советских делегаций о ней не упоминали. Последнее обстоятельство послужило поводом для прекращения доводок в СССР стратосферного разведчика-бомбардировщика БОК-11 и высотного истребителя "100" с герметичными кабинами.
Хотя интерес к дизельным установкам на бомбардировщиках поугас, "Юнкерс" продолжала настаивать на доводке Jumo-205 и в 1939г. выпустила его высотную версию - Jumo-207 с двумя центробежными нагнетателями - первый с приводом от выхлопа, второй - с механическим приводом и с промежуточным охладителем. Одновременно провели исследования по высотным полетам с использованием гермокабин. В сентябре 1939г. министерство авиации получило предложение переделать Ju.86 в сверхвысотные разведчики и бомбардировщики.
Этот проект, называемый на "Юнкерсе" Ju.86H, был принят РЛМ с энтузиазмом. Была одобрена переделка трех самолетов, получивших обозначение Ju.86Р. Переделка включала снятие с Ju.86D стрелковых установок и новую носовую часть под двухместную гермокабину. Остекление кабины и носовой части состояло из двойных плексигласовых панелей с осушенным воздухом между стеклами. Давление в кабине поддерживалось эквивалентное высоте 3000м наддувом от левого двигателя. Доступ в кабину был через нижний люк.
В первый вариант Ju.86P переделали двухмоторный бомбардировщик Ju 86BD, заменив кабину экипажа на двухместную герметичную. Давление в ней поддерживалось постоянным путем наддува воздухом, отбиравшимся от нагнетателя левого двигателя и соответствовало высоте 3000 м. Чтобы исключить запотевание окон кабины пространство между ее стеклами заполнялось сухим воздухом. Для входа в кабину служил круглый люк, снизу правого борта.
Первый прототип Ju.86P V1 взлетел в феврале 1940-го, а спустя месяц облетали V2. В ходе испытаний оба самолета с парой дизельных двигателей ЮМО 207А-1 поднимались на высоту свыше 10000 м. На третьем прототипе с крылом увеличенной площади "Юнкерс" мог летать на 11000 м свыше 2,5 часов. Результаты испытаний оказались столь обнадеживающие, что "Люфтваффе" заказали 40 машин в двух вариантах.
Ju.86P выпускался в двух вариантах: высотный бомбардировщик Ju.86P-1, способный нести 4*250кг или 16*50кг бомб; высотный разведчик Ju.86P-2 с тремя автоматическими фотокамерами. План боевого полета включал набор высоты 11000м через 45 минут после взлета и пролета 265км. После этого полет продолжался на данной высоте, на крейсерской скорости 345км/ч. В 200км до цели начинался медленный набор высоты до 12000м. Эта высота достигалась в 100км от цели. В 50 километрах пилот убирал газ, чтобы подобраться незаметно и неслышно. Сброс бомб осуществлялся с высоты 9500-10000м. Далее пилот давал газ и опять набирал высоту до 12000м. На Р-2 оборонительного вооружения не было, у Р-1 для стрельбы назад использовался дистанционно управляемый пулемет MG 17 калибра 7,9 мм. Запас топлива состоял из 1000 л, что обеспечивало четырехчасовой полет. Взлетный вес Ju.86P-1 был 10400кг, Ju.86P-2 - 9500кг.
Летом 1940-го один из прототипов поступил в разведывательное подразделение главного командования "Люфтваффе" и сразу же был нацелен на разведку объектов на территории Великобритании. В первом же полете Ju.86P-2 достиг высоты 12500 м и вернулся не обнаруженным.
Несколько разведчиков сосредоточили во 2-й эскадрилье и в том же году они нередко появлялись над базой британского флота в Скапа-Флоу.
В январе 1941-го 4-я эскадрилья (известная как Испытательный центр высотных самолетов) получила в свое распоряжение Ju.86P-1, экипаж которого с августа эпизодически бомбил цели в Великобритании. Спустя год Ju.86P перевели в 1-ю эскадрилью главного командования "Люфтваффе", а несколько Ju.86P-2 поступили для боевого применения во 2-ю эскадрилью 123-й разведывательной группы, базировавшейся на Крите.
Несмотря на то, что английские перехватчики неоднократно обнаруживали Ju.86P-2, им удалось одержать первую победу лишь 24 августа 1942-го, когда облегченный "Спитфайр" MW, вылетевший с базы в Абукире (Египет), перехватил неприятеля на высоте 12800 м севернее Каира. Немцы отреагировали на это быстро, установив на "Юнкерсы" неподвижный пулемет MG 17 для стрельбы назад, но "Спитфайры" из Абукира вскоре сбили еще два разведчика, и к августу 1943-го в строю не осталось боеспособных самолетов.
Во время налетов на Англию Ju.86P-1, часто сбрасывавшие на цели лишь по одной бомбе, раздражали командование английской истребительной авиации и потребовались большие усилия, чтобы остановить "Юнкерсы".
Для их перехвата наспех модифицировали "Спитфайр" Мк VI с герметизированной кабиной и крылом увеличенной площади. Но лишь в одном случае перехватчик смог открыть огонь по Ju.86P, находившемуся над ним, но при этом потерял скорость. "Юнкерс" же со снижением ушел от "Спитфайра". Последние бомбардировки территории Англии "Юнкерсы" совершили в начале сентября 1942-го.
Месяц спустя заместителю наркома по опытному самолетостроению А.С. Яковлеву передали очередное донесение из Главного разведывательного управления Генерального штаба Красной Армии: "От 30 апреля мы сообщали о предполагаемом введении на вооружение германских ВВС в 1942 г. самолета Ju 86 с дизельными моторами и оборудованного гермокабиной.
В настоящее время, по английским данным, Ju 86 уже применяются в качестве разведчиков. Они отмечены над Англией и в Египте на высоте до 14000 м."
В иностранной печати проскальзывают сообщения о полетах высотных немецких разведчиков над Москвой еще в 1941-м. Задуматься руководству страны было над чем. Если этот самолет поднимал бомбы, то он мог безнаказанно нанести удар по многим промышленным и военным центрам СССР. Выполняя разведку, немцы практически не встречали противодействия.
Противопоставить же этому достижению германской промышленности мы не могли ничего. Но меры, хоть и на бумаге, правительство приняло. ЦИАМ и различные авиационные КБ, особенно, специализировавшиеся на создании истребителей, должны были ускорить установку турбокомпрессоров, которые повышали высотность двигателей, и в самые сжатые сроки сдать на испытания самолеты.
Но тогда эта задача оказалась "не по зубам" и, прежде всего, создателям турбокомпрессоров. Это устройство, с первого взгляда казавшееся простым, работало при очень высоких температурах, свойственных выхлопным газам двигателей, а его турбина вращалась со скоростью несколько десятков тысяч оборотов в минуту. Металл не выдерживал нагрузок, и нередко лопатки турбокомпрессоров разрушались. Поставленная задача превратилась в сложнейшую проблему.
В 1943-м "Юнкерс" снова дал о себе знать. 23 августа из штаба Западного фронта ПВО за подписью командующего войсками М.С.Громадина, члена военного совета генерал-майора Орлова и начальника штаба Нагорного в адрес командующего артиллерией маршала Н.Н.Воронова и наркома А.И.Шахурина поступил доклад, где сообщалось:
"22 августа 1943 г. с 08 часов 40 минут до 10 часов 10 минут противник произвел разведку г. Москвы и окрестностей одним высотным разведчиком типа Ю-86Р-1 на высоте 12000-13000 м.
Самолет противника был обнаружен в 7 часов 42 минуты в районе Издешково и, пройдя по маршруту Вязьма -Кубинка - Звенигород - Чкаловская - Москва - Гжатск, вышел из системы ВНОС в районе Издешково (40 км западнее Вязьмы).
В зоне огня и в районе г Москвы противник находился 1 час 30 минут (с 8 часов 40 минут до 10 часов 10 минут) и трижды прошел над центром города.
Для перехвата противника разновременно было поднято 15 истребителей с аэродромов ЦА (Центральный аэродром - прим. ред.), Кубинка, Люберцы, Инютино, Внуково, из них три Як-9, по два "Спитфайр", "Аэрокобра" и МиГ-3, а также шесть Як-1.
Из всех поднятых истребителей только один - "Спитфайр", пилотируемый старшим лейтенантом 16-го ИАП Семеновым, поднялся на 11500 м и вел огонь по противнику с кабрирования, находясь ниже противника на 500 м и сзади на 200 м. Летчик Семенов израсходовал 30 снарядов и 450 пуль патронов, после чего пушка и пулеметы отказали из-за обледенения. Противник вел ответный огонь с правого борта и снизу трассирующими пулями.
В районе Москвы и на обратном пути до Можайска противника преследовали летчики 12-го ГИАП - младший лейтенант Наливайко (Як-9), набравший только 11100 м, 562-го ИАП - Полканов и Буцлов (Як-1), набравшие 9500 м, 28-го ИАП -Абрамов и Евдокимов ("Аэрокобра"), набравшие 9000 м, 565-го ИАП - Крупенин и Климов (МиГ-3), набравшие 10800 м. Все летчики, из-за большой разности высот, боя не вели. Зенитная артиллерия огня по противнику не вела, ввиду недосягаемости высоты...
Противник в шестой раз с июля 1942 г. произвел разведку г. Москвы высотным разведчиком Ю-86Р-1, безнаказанно пройдя трижды над центром города. На самолете выявлены две огневых точки (снизу и с правого борта).
Имеющиеся в Особой Московской армии ПВО истребители не могли набрать необходимой для боя высоты. Вооружение истребителей оказалось неподготовленным для ведения огня на больших высотах при низкой температуре.
Не исключена возможность сбрасывания противником в будущем при подобных безнаказанных полетах над г. Москвой мелких бомб.
Несмотря на то, что противник уже более года ведет безнаказанную разведку г. Москвы на большой высоте, вопрос о высотных истребителях для ПВО столицы до сих пор практически не решен..."

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ju.86p-1
Размах крыла, м 22.50
Длина, м 16.50
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 97.60
Масса, кг
пустого самолета 7000
нормальная взлетная 10410
Тип двигателя 2 ДД Junkers Jumo-207А-1
Мощность, л.с. 2 х 950
Максимальная скорость , км/ч 360
Крейсерская скорость , км/ч 260
Практическая дальность, км 1735
Боевая дальность, км 1030
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 12000
Экипаж 2
Вооружение: один пулемет MG-17 назад;
4х250кг или 16х50кг бомб


Литература

Крылья Родины. Николай Сойко. Высотный разведчик
Владимир Котельников. Дальние и высотные разведчики 1939-1945
Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
LuftArchiv.de. Junkers Ju 86
Barbarossa's Hangar
Schiffer. Joachim Dressel, Manfried Griehl. Junkers Ju 86
HPM. Miroslav Snajdr. Junkers Ju 86P a R
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!