Авиация Второй Мировой войныCurtiss P-42 - Истребитель, США, 1939Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1301 Разработчик: Curtiss Вскоре после заключения контракта на поставку истребителей Р-36А Авиационный Корпус США проявил искреннюю заинтересованность в дальней модернизации самолёта. Одними из основных направлений стала установка новейших V-образных двигателей жидкостного охлаждения и улучшение капотирования уже имеющихся радиальных двигателей. Практика показывала, что при уменьшении лобового сопротивлении скорость истребителя увеличивается, поэтому при сохранении прежнего мотора, но с новым более аэродинамически чистым капотом можно было достичь лучших показателей. Для проверки этой теории был выделен четвертый серийный образец Р-36А (серийный номер 38-4), который получил фирменное обозначение Model 75S и армейское ХР-42. Работы проводились в интересах NACA и армии США.Страна: США Первый полет: 1939 Тип: Истребитель В марте 1939 года ХР-42 был оснащен радиальным двигателем Pratt and Whitney R-1830-31 (1050 л.с.) с удлиненной и полностью перепроектированной носовой секцией. Так как мотокапот теперь полностью закрывал мотор, предстояло решить проблему охлаждения и на первом этапе решили ограничиться обычным туннельным воздухозаборником под ним. Подача воздуха для карбюратора осуществлялась по воздухозаборнику меньшего размера размещенного на капоте сверху. Хотя прототип вооружением не оснащался в проекте он имел стандартный набор из четырех 7,62-мм пулеметов в крыле и двух 12,7-мм синхронных пулеметов в фюзеляже. Бомбовая нагрузка не предусматривалась, но на подфюзеляжной подвеске можно было подвесить ПТБ, увеличивавший дальность полета с 1175 до 1930 км. Самолёт решили выставить на конкурс, объявленный ВВС несколько ранее, но в первых же полетах выявились многочисленные проблемы с охлаждением двигателя и вибрациями ротора винта. Инженеры испробовали для ХР-42 не менее 12 вариантов воздухозаборников, но ни один из них не обеспечивал должной работы двигателя. На испытаниях ХР-42 показал средние показатели между Р-36А и ХР-40, и в серийное производство он естественно не пошел. Некоторое время его затем использовали для различных экспериментов (в частности - с подвижным стабилизатором), но в итоге истребитель был отправлен на временную стоянку и в январе 1947 года окончательно утилизирован. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Истребитель Curtiss XР-42 Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss XP-42 USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss XP-42 Monografie Lotnicze. Marek Rys, Seweryn Fliescher. Curtiss P-36 Hawk Profile Publication. Number 80. Peter M.Bowers. The Curtiss Hawk 75 TBiU. Michal Mietelski. Samolot mysliwski Curtiss Hawk 75 NASA Langley Research Center Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |