Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Микоян, Гуревич И-231 - Истребитель-перехватчик, СССР, 1943
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Микоян, Гуревич И-231 - Истребитель-перехватчик, СССР, 1943


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1199

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Микоян, Гуревич И-231 - Истребитель-перехватчик, СССР, 1943Страна: СССР
Первый полет: 1943
Тип: Истребитель-перехватчик

В сентябре 1943 г. ОКБ-155 приступило к модификации истребителя И-230 под установку двигателя АМ-39А взлетной мощностью 1800 л.с. Ведущим инженером по машине был назначен В.Н.Сорокин с оставлением за ним общего руководства и надзора за эксплуатацией и доводками истребителей И-230 (МиГ-ЗУ). Для обеспечения необходимых температурных режимов, в связи с возросшей мощностью мотора, на самолете И-231 установили водорадиатор увеличенной с 24,8 до 30 дм2 площади, в нем же разместили и радиатор дополнительного контура (7 дм2) для охлаждения воздуха, поступающего из нагнетателя в цилиндры мотора. Емкость фюзеляжного топливного бака увеличили до 500 л. Стабилизатор был опущен на 200 мм (как на МиГ-3), с целью устранения дрожания хвостовой фюзеляжа, выявленного на самолетах И-230. Вооружение также состояло из двух синхронных 20-мм пушек ШВАК.
Истребитель И-231 был закончен в производстве и передан на заводские испытания 16 октября 1943 г. Для проведения летных испытаний 19 октября был назначен экипаж в составе летчика-испытателя капитана В.Н.Савкина, старшего механика А.В.Фуфурина и моториста И.В.Котова. В этот же день состоялся первый полет И-231. Однако 5 ноября из-за разрушения нагнетателя летчик в исключительно трудных условиях совершил вынужденную посадку в городе Ногинск. Как отметил летно-технический состав Ногинского аэродрома, посадка была совершена с выпущенными шасси и исключительно мастерски. За спасение опытной машины В.Н.Савкин был награжден орденом Красной Звезды. Полеты возобновились 23 ноября после ремонта и установки нового мотора. На испытаниях истребителя И-231 была достигнута максимальная скорость полета 707 км/ч на высоте 7100 м, а время набора высоты 5000 м составило 4,5 мин.
26 февраля 1944 г. истребитель И-231 отправили в НИИ ВВС на государственные испытания. Перед отправкой коллектив ОКБ провел устранение выявленных дефектов, а также был установлен новый винт АВ-5Л-126Е, облегченный на 25,3 кг. Испытания продолжались недолго, так как 8 марта самолет, пилотируемый летчиком-испытателем П.М.Стефановским, потерпел аварию. При посадке не вышли щитки-закрылки и отказали тормоза, из-за чего в конце пробега самолет выкатился на не укатанную часть аэродрома и скапотировал. И-231 возвратили в ОКБ для восстановительного ремонта, после которого 12 мая его вновь передали в НИИ ВВС. Однако 19 мая в полете при даче форсированного режима вышел из строя мотор. Получение нового мотора АМ-39 затянулось, и вскоре работы по самолету были прекращены.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация И-231
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 8.62
Высота, м 3.275
Площадь крыла, м2 17.44
Масса, кг
пустого самолета 2583
взлетная 3287
топлива 333
Тип двигателя 1 ПД АМ-39А
Мощность, л.с. 1 х 1800
Максимальная скорость , км/ч 707
Практическая дальность, км 579
Максимальная скороподъемность, м/мин 1097
Практический потолок, м 11400
Экипаж 1
Вооружение: две синхронных 20-мм пушки ШВАК с боезапасом по 150 патронов.


Литература

Крылья России. История и самолеты ОКБ "МиГ"
Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!