Авиация Второй Мировой войныVarga X/H - Легкий бомбардировщик, Венгрия, 1943Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1173 Разработчик: Varga Немногим известно, что конструированием двигателей нового типа (реактивных, турбовинтовых) занимались инженеры не только ведущих авиационных держав. В середине 1930-х гг. в Венгрии проводились успешные опыты по созданию ТВД. Руководил созданием двигателей Жоржи Йендрассик (Gyorgy Jendrassik). В 1937 году был построен первый образец мощностью 75 кВт (100 л.с.), а в 1940 году начались работы по опытному экземпляру CS-1 предназначавшегося для испытаний на самолётах. Венгерский ТВД мог развивать мощность до 1000 л.с., причем установленный на нем редуктор понижал при передаче на винт обороты двигателя с 13500 до 1600 об/мин. Хотя это направление считалось перспективным получить два первых опытных двигателя CS-1 удалось только в 1944 г. Как раз специально под них конструктор Ласло Варга спроектировал легкий бомбардировщик названный X/H. Этот самолёт в основном имел дюралевую конструкцию с электроприводами для механизмов уборки шасси и поворотом закрылок. По сути это был чисто экспериментальный бомбардировщик, на котором планировалось отработать установку ТВД и некоторых других систем. Никаких сверхзадач перед конструкторами не ставилось.Страна: Венгрия Первый полет: 1943 Тип: Легкий бомбардировщик Прототип X/H построили к началу 1942 года, но так как ТВД всё ещё не были готовы на него временно планировалось установить обычные рядные моторы DB 605B также устанавливаемые на Ме-210Са, но в конечном итоге остановились на Jumo 210Е снимаемые с устаревших истребителей Не.112В. С ними и были проведены первые тестовые полёты весной 1943 года. Дожить до установки ТВД самолёту X/H не удалось - в 1944 году он погиб под бомбами американских бомбардировщиков. Опыты было решено продолжить на втором опытном самолёте X/G, построенном в 1943 г. Самолёт первоначально оснащался двумя рядными моторами Argus As.10C (240 л.с.) и также имел смешанную конструкцию. Испытательный цикл X/G сильно затянулся и ТВД на нем тоже не успели остановить. О дальнейшей судьбе самолёта история умалчивает, так как после весны 1944 года о нем более ничего не известно. Ласло Варга также разработал проект легкого истребителя V/G с мотором Argus As.410 и легкого бомбардировщика Z/G с моторами Hirth 504 (105 л.с.). Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Лёгкий бомбардировщик Varga X/H (RMI-2) Tanks45.tripod.com. Jets45 Histories. Varga RMI-1 X/H Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |