Авиация Второй Мировой войныRepublic P-35A - Истребитель, США, 1939Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1272 Разработчик: Republic С целью получения новых заказов Северский в начале 1939 года предпринял турне по Европе. Его самолеты демонстрировались во Франции, Англии, Бельгии, Швейцарии, Швеции. Конструктор сам выполнял на них показательные полеты, установил целый ряд новых рекордов скорости во время перелетов между европейскими столицами. За время пребывания в Европе Северский получил возможность детально ознакомиться с достижениями европейской авиации. По приглашению правительств Франции, Англии, Германии и Италии он посетил авиационные заводы и военно-воздушные центры этих стран и даже летал на некоторых новейших военных самолетах. В частности, он был первым американским летчиком, кому позволили опробовать знаменитый английский истребитель Supermarine Spitfire.Страна: США Первый полет: 1939 Тип: Истребитель Через два месяца после отставки Северского, 29 июня 1939 года, шведское правительство разместило на Republic заказ на 15 самолетов Р-35, который почти сразу был увеличен до 60 машин. Модель, заказанная Швецией, была обозначена в компании как EP1-106. В Flygvapnet (Королевские Шведские Военно-воздушные силы) самолеты получили обозначение J-9 и заменили изношенные истребители-бипланы Gloster Gladiator. В целом EP1-106 был подобен P-35, но был оснащен более мощным 1050-сильным 14-цилиндровым двухрядным звездообразным двигателем Pratt&Whitney R-1830-45 Twin Wasp и имел усиленное вооружение, состоявшее из двух синхронизированных установленных в носовой части над двигателем 13,2 мм пулеметов и двух 7,9 мм пулеметов в крыльях, установленных непосредственно над гондолами основных стоек шасси. Самолет мог нести до 160 кг бомб. Самолеты поставлялись без радиооборудования, которое устанавливалось в Швеции. EP1-106 поставлялись в разобранном виде через океан в Тронхейм (Норвегия), откуда по железной дороге переправлялись в Швецию. Через некоторое время шведское правительство увеличило заказ до 120 самолетов. К июню 1940 в Швецию было поставлено 60 истребителей EP1-106. Но 18 июня 1940 года правительство США наложило эмбарго на поставки оружия всем странам, кроме Великобритании, и Швеция больше не получила ни одного EP1-106. Несмотря на эмбарго, Republic продолжила изготовление заказанных EP1-106, которые направлялись на склад. 24 октября 1940 года президент Франклин Рузвельт подписал правительственное распоряжение по которому все не поставленные Швеции EP1-106 были реквизированы и переданы USAAC. Они были обозначены как P-35A и получили серийные номера 41-17434:17493. Они были вооружены согласно американскому стандарту двумя 7,62 мм пулеметами Colt-Browning в крыльях и двумя синхронизированными 12,7 мм пулеметами Colt-Browning M-2 над двигателем. Под постановление попали и 50 самолетов 2PA-L (шведское обозначение В6), представлявших двухместный вариант EP1-106, также предназначенные для Швеции. Они были вооружены двумя синхронизированными 7,9 мм пулеметами над двигателем и одним 7,9 мм пулеметом в задней части кабины. Самолет мог нести до 320 кг бомб. Двигатель был аналогичен установленному на ЕР1-106. До объявления эмбарго в Швецию были отправлены лишь два самолета из общего заказа 52 машины. В USAAC не смогли найти боевого применения для этих машин и все они использовались в роли самолетов повышенной летной подготовки. Самолеты были перевооружены по американским стандартам двумя 7,62 мм пулеметами Colt-Browning в крыльях, двумя 12,7 мм пулеметами Colt-Browning M-2 над двигателем и одним 7,62 мм пулеметом в задней части кабины. Бомбовая нагрузка возросла до 585 кг. Самолеты оснастили 1050-сильными двигателями Pratt&Whitney R-1830-45 Twin Wasp. Эти самолеты получили обозначение 2PA-204A (AT-12) Guardsman и серийные номера 41-17494:17543. Некоторые (12 машин) P-35A передали ВВС Эквадора, но большинство из них (48 самолетов) было направлено в течение 1941 года на Филиппины для поддержки обороноспособности островов. Самолеты находились в составе 34-й и 21-й истребительных эскадрилий 4-й смешанной группы и базировались на острове Лусон. Самолеты были непривычны для американских пилотов, поскольку все пилотажные приборы соответствовали европейским стандартам и использовали метрическую систему. К самолетам прилагались руководства по летной эксплуатации, но на шведском языке. 8 декабря 1941 года когда японцы провели первые воздушные атаки на Филиппины, истребители P-35A были важной частью первой линии защиты этих островов. Но они были полностью неадекватны для выполнения поставленных перед ними задач. К концу 1941 года P-35A были безнадежно устаревшими. Вооружение по-прежнему оставалось недостаточным и сказывалось отсутствие брони кабины и протектированных топливных баков. Самолеты сбили несколько японских бомбардировщиков, но перед истребителем Mitsubishi А6М Zero они оказались просто бессильны. Атаку японского истребителя P-35A выдерживал очень редко и большинство самолетов было быстро сбито в боях или уничтожено на земле. К 12 декабря осталось только восемь пригодных к полетам P-35A. Первые самолеты фирмы Seversky, также как и другие самолеты USAAF в 30-е годы, не несли камуфляжа и поставлялись естественного алюминиевого цвета, причем обшивка зачастую полировалась. P-35 и P-35A использовавшиеся USAAC имели именно такой цвет. На фюзеляж и крылья наносились опознавательные знаки и маркировка части. Передняя часть капота иногда окрашивалась, как правило, в яркий цвет. Нередко на руле направления изображали национальный американский флаг. В 1940 году в USAAC ввели новую схему камуфляжа тускло-оливкового (оттенок 41) (olive drab (41)) цвета на всех верхних поверхностях и нейтрально-серого (оттенок 43) (neutral grey (43)) цвета на всех нижних поверхностях с переходной полосой. Уцелевшие P-35A было повторно обозначены в октябре 1942 года как RP-35A, где буква R указывала на непригодность самолетов для боевого применения. Истребители EP1-106, которые достигли Швеции, обслуживались в Flygvapnet до 1944 года. Некоторые J-9 находились в резерве до 1951 года. В настоящее время один J-9 бортовой № 53 в отличном состоянии находится в музее Шведских ВВС в Linkoping. Самолет не несет камуфляжа и имеет естественный алюминиевый цвет. Рулевые поверхности с тканевой обшивкой окрашены в алюминиевый цвет. Такой же цвет имеет обтекатель пропеллера и собственно пропеллер, за исключением внутренней части лопастей, окрашенной в черный матовый цвет. На верхней части крыла нанесена полоса черного матового цвета, обозначавшая путь для доступа в кабину пилота. На кромках крыла эта полоса имеет ярко-красные законцовки. Опознавательные знаки Flygvapnet нанесены на верхней и нижней поверхностях крыльев, а также в хвостовой части фюзеляжа сразу за задней кромкой крыла. Интересной особенностью выставленного в музее J-9 является застекленное окно прямоугольной формы на правом борте фюзеляжа немного позади кресла пилота. Дело в том, что J-9 использовались и в роли фоторазведчика: окно использовалось для установки наклонной фотокамеры. Другой J-9 находится в музее ВВС США в Дайтоне (штат Огайо). Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Иван Малышев. Seversky P-35 Авиация и Время. Вадим Михеев. "Белые" самолеты для Красной Армии Дмитрий Соболев. "Северский" против И-16 Крылья Родины. Дмитрий Соболев. Свободнонесущее крыло АвиО. Владимир Котельников. Неудачная покупка Aerofiles.com. Seversky Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Seversky P-35 USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Seversky P-35 Squadron/Signal. Mini number 1. Larry Davis. P-35 mini in Action Squadron/Signal. Aircraft number 67. Larry Davis. P-47 Thunderbolt in Action Monografie Lotnicze. Adam Jarski, Robert Michulec. P-47 Thunderbolt Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |