Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Focke-Wulf Fw.190F-4(9) - Истребитель-штурмовик, Германия, 1944
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Focke-Wulf Fw.190F-4(9) - Истребитель-штурмовик, Германия, 1944


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1425

Разработчик: Focke-Wulf
Focke-Wulf Fw.190F-4(9) - Истребитель-штурмовик, Германия, 1944Страна: Германия
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель-штурмовик

Fw.190f-4, f-5 и f-6 были последовательным развитием F-3, включавшимиразличные изменения в оборудовании и вооружении. К весне 1944 г самолеты серии F были вновь запущены в производство. На базе Fw.190a-8 появились следующие варианты, незначительно отличавшиеся друг от друга - Fw.190f-8, -9, -10. Производство Fw.190f-8 было организовано на заводах "Арадо" и "Дорнье" в Варнемюнде и Висмаре. Это позволило в начале лета 1944 г практически полностью перевооружить группы с Ju.87.
Fw.190f-8 отличался от предшественника в основном заменой фюзеляжных МG-17 на МG-131, улучшенным механизмом сброса бомб, а четыре подкрыльевых держателя ЕТС-50 стали стандартом. Предполагалось использование на F-8 нескольких "наборов заводской установки", хотя многие из них реально не применялись.
F-8/U1 был двухместным вариантом, не увидевшим свет. U2 и UЗ были оснащены оборудованием для бомбометания с пикирования на малых высотах ТSА-2А, предназначенным для использования BT - бомботорпеды (1400-кг ВТ-1400 и 700-кг ВТ-700 соответственно). Особенностью этих образцов противокорабельных бомб было отсутствие отклонения от линии прицеливания при ударе о воду, чем заметно повышалась вероятность поражения цели. ТSА-2A использовался для прицеливания в точку за 35-45 м до цели. ВТ применялись с пологого пикирования с высоты 1500 м. Во время пикирования пилот взводил механизм сброса ВТ, удерживая цель на перекрестии прицела. На высоте 300 м ВТ сбрасывалась автоматически. ТSА- 2А, учитывая скорость цели и время падения ВТ, устанавливал взрыватель из расчета на подрыв под целью.
U2 и UЗ были оснащены удлиненной стойкой хвостового колеса, что вместе со складывающимся оперением ВТ обеспечило необходимый для разбега клиренс. Машины испытывались на полигоне и Гексенгрунде в августе 1944 г со значительным успехом. Боеприпас сбрасывался на воду или на мягкий грунт - подразумевалось использование ВT и против различных фортификационных сооружений. Хотя работы по ВТ были еще на стадии организации производства, пилоты I/NSG.5 уже приступили к тренировкам с использованием ВТ-200, ВТ-400 и ВТ-700. В ноябре 1944 г эта часть была переименована в III/КG.200, хотя распоряжением Геринга оставалась в штурмовой авиации. III/КG.200 впоследствии действовала на Западе, совершая боевые вылеты днем и ночью, но никаких доказательств боевого использования ВТ нет. Fw.190f-8/U2 и U3 должны были производиться на "Блом унд Фосс" под обозначением F-8/R16 и R15, но эти планы реализованы не были. Та же судьба постигла и торпедоносец U14, рассчитанный на торпеду LTF-5 - он должен был выпускаться под обозначением F-8/R14.
Другими "наборами вооружения", не попавшими в производство, были RЗ и R13. Первый отличался от стандартного парой подкрыльевых пушек МК-103 вместо держателей EТС-50, а последний был ночным штурмовиком с пламягасителями, крыльевыми держателями EТС-503 на два 300-л сбрасываемых бака, радиокомпасом FuG-16ZS и ответчиком FuG-25а. Работы по RЗ прекратились после выпуска "Дорнье" двух машин в ноябре 1944 г. R13 должен был производиться на "Блом унд Фосс".
Fw.190f-8 также использовался в качестве опытного для испытания различных образцов вооружения. Так один такой самолет использовался для испытания SG-116 "Целлендюше" (первоначально противосамолетного оружия) по танкам. Три 30-мм ствола от MK-103 были перевернуты вниз. Особого успеха достигнуто не было. Едва ли больший эффект был от пяти 15мм стволов МG-HF/15 под каждым крылом. Работы были прекращены в пользу программы "танкового террора" - 88-мм ракеты "Вермахт". Три пусковые для них монтировались под каждым крылом. Испытания проводились майором Эггерсом, а в бою они были впервые использованы в октябре 1944 г на Восточном фронте. Из-за плохой баллистики с декабря 1944 г их заменили на "Панцерблиц".
Ракета "Панцерблиц-1" (Pb-1) несла в два раза более мощную боеголовку и могла пускаться по цели с дистанции 200 м - в два раза большей, чем эффективная дальность стрельбы "танкового террора". Восемь ракет Рb-1 крепились под крылом Fw.190f-8 в двух сбрасываемых деревянных кассетах. Но пускать ракеты можно было лишь на скорости ниже 490 км/ч, что делало самолет крайне уязвимым от огня ПВО. В результате Рb-1 была заменена на Рb-2 калибром 55-мм - вариант ракеты "воздух-воздух" R-4М, запускавшейся из пары подкрыльевых кассет на шесть-семь ракет каждая.
Другим противотанковым оружием, испытывавшимся на F-8 была "Верфер-гранате"-28/32 (Wfr.Gr.28/32) - 280-мм снаряд, крепящийся по одному - два под крылом. Снаряд был развитием Wfr.Gr.21, который показал непригодность для стрельбы по танкам. Испытания оказались разочаровывающими. Более тщательной проработкой был противотанковый комплекс SG-11ЗА "Ферстерзонде", установленный на Fw.190f-8 (V75). Он состоял из спаренных 77-мм гладкоствольных пушек, стреляющих вертикально с крыла. Выстрел производился от датчика, реагирующего на магнитное поле танка. SG-113А были оснащены еще два Fw.190f-8. Они успешно поражали трофейные Т-34 при испытании в Фолькенроде. На Fw.190f-8 испытывались и управляемые по проводам ракеты Х4 "Руршталь" и Х7 "Роткаппхен", но до боевого применения дело не дошло. Испытывалась на Fw.190f-8 и планирующая бомба "Блом унд Фосс" ВV-246 "Хагелькорн".
В середине 1944 г на "Арадо" и "Дорнье" Fw.190f-8 был заменен в производстве на F-9, отличавшийся новым двигателем с турбокомпрессором ВМW-801ТS мощностью 2000лс. При использовании МW-50 мощность возрастала до 2270лс у земли и 1715лс на высоте 12200 м. За ним последовал Fw.190f-10 с двигателем ВМW-801F, чье серийное производство не состоялось до конца войны. Не пошли в серию и Fw.190f-15 и -16, которые отличались стойками шасси с колесами большего диаметра и гидравлической системой уборки вместо электрической. На них планировалось поставить новое радиооборудование, двигатель ВМW-801ТS или ТН, многофункциональные держатели ЕТС-504, а на Fw.190f-16 прицел ТSА-2D.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Fw.190f-8
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 8.95
Высота, м 3.95
Площадь крыла, м2 17.70
Масса, кг
пустого самолета 3250
нормальная взлетная 4450
максимальная взлетная 4980
Топливо, л 640
Тип двигателя 1 ПД ВМW-801D-2
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1700
на высоте 1 х 1440
Максимальная скорость , км/ч 625
Крейсерская скорость, км/ч 475
Практическая дальность, км 750
Максимальная скороподъемность, м/мин 756
Практический потолок, м 8200
Экипаж 1
Вооружение: четыре 20-мм пушки МG-151/20 в корне крыла 2
13-мм пулемета MG-131 на фюзеляже
Бомбовая нагрузка до 700 кг на четырех подкрыльевых держателях ЕТС-50


Литература

Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Авиация и Космонавтика. Иван Кудишин. Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Крылья Родины. Юрий Борисов. Fw.190 и его модификации
Крылья Родины. Самый опасный враг
"Война в воздухе" № 80,81. Focke-Wulf Fw 190 A/F/G
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!