Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Focke-Wulf Fw.190A-2(3) - Истребитель-бомбардировщик, Германия, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Focke-Wulf Fw.190A-2(3) - Истребитель-бомбардировщик, Германия, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1347

Разработчик: Focke-Wulf
Focke-Wulf Fw.190A-2(3) - Истребитель-бомбардировщик, Германия, 1941Страна: Германия
Первый полет: 1941
Тип: Истребитель-бомбардировщик

Fw.190a-2 рассматривался Техническим департаментом уже настоящим серийным самолетом. Fw.190 A-2 оснащался двигателем BMW.801 C-2, в котором проблемы с перегревом цилиндров были окончательно устранены за счёт установки вентиляционного блока под обтекатель капота двигателя. Вместо крыльевых синхронных пулемётов MG.17 после разработки новых синхронизаторов были установлены 2 синхронные пушки Mauser MG.151/20 E калибром 20 мм и боекомплектом 200 снарядов на ствол. Это нововведение привело к появлению обтекателей в виде вытянутых наплывов на верхней поверхности в корне крыла. Вместо старого прицела Revi C/12 O, был установлен новый прицел Revi C/12 D. Была установлена система раздельной стрельбы, позволявшая использовать фюзеляжные MG.17, как пристрелочные, а крыльевые пушки, как основные. В консолях устанавливались 20 мм Oerlikon MG FF с боекомплектом по 55 снарядов на ствол, это также потребовало установки подкрыльевых обтекателей. Но в связи с малой скорострельностью и особенно низкой надёжностью они были малоэффективны. К сожалению данных о количестве таких самолётов нет. Также к очень важным доработкам следует отнести и новый более эффективный электромеханизм уборки шасси. При разработке Fw.190 серии А включая и 2-ю модификацию были предусмотрены точки крепления бомбового пилона ЕТС 501, однако до сих пор неизвестно был ли он когда-либо установлен или нет. Система выбора оружия позволяла использовать любую пару пушек и пулеметов отдельно или все их одновременно. Кабина была тесноватой, но с хорошим обзором, особенно назад. Бронированное лобовое стекло размещалось под углом 63 градуса. Фонарь был сделан из цельного куска и сдвигался назад вместе с небольшим гаргротом. Оборудование включало радиостанцию FuG-7. Бронирование состояло из 14-мм заголовника, 8-мм бронеспинки и небольших 8-мм плиток над и под бронеспинкой и по ее бокам.
Двигатель ВМW-801С-2 развивал на взлете 1600лс и 1380лс на высоте 4600 м. При наборе высоты мощность доходила до 1460 л.с. Он монтировался на сварной мотораме из стальных труб к кольцу с помощью гибких резиновых втулок. Причем кольцо крепления двигателя было полым и образовывало гидроаккумулятор. В крыле топлива не было. Два протектированных бака располагались в фюзеляже. Один на 230 л перед пилотом, другой на 290 л за и под пилотом. Их разделял проходящий через фюзеляж главный лонжерон крыла. Пустой вес Fw.190a-2 был 3180 кг. При установке пушек МG-FF он возрастал до 3250 кг. Взлетный вес соответственно был 3858 и 3980 кг. Как истребитель Fw.190a-2 продемонстрировал свое полное превосходство перед "Спитфайром"-V. Это был неподражаемый боец в высотном диапазоне от 5000 до 7500 м, хотя выше и ниже скорость заметно падала. Максимальная скорость на высоте 5500 м достигала 622 км/ч. При полном газе, который можно было использовать в течении одной минуты, скорость на высоте 6000 м достигала 660 км/ч. На высоте 1000 м максимальная скорость падала до 515 км/ч. Нормальная дальность полета была 900 км при скорости 440 км/ч. Всего было выпущено чуть более 400 А-2, из них три четверти на "Арадо" и АГО.
Весной 1942 г начались поставки модернизированных двигателей ВМW-801D-2. В результате с трех сборочных линий стал сходить Fw.190a-3. На серийном A-3 начал использоваться новый двигатель BMW 801 D-2, способный развивать мощность до 1730 кВт, с повышенным коэффициентом компрессии (с 6,5до 7,22) за счет установки двухступенчатого компрессора (нагнетателя) высокого давления. В связи с этим внешне самолет стал значительно отличаться от предыдущих модификаций. Видоизменились обтекатели воздухозаборников нагнетателя. Появились выпускные жалюзи по бокам капота, характерные для модификаций A-3 и A-4. Для удобства обслуживания были внесены значительные изменения в конструкцию капота, такие как механические стяжки. Также все серийные варианты модификации A-3 в дополнение к основной радиостанции FuG 7a оборудовались устройством FuG 25, по сути представлявшим собой передатчик для посылки сигнала "свой". Высокий коэффициент компрессии и повышение давления вынудили к использованию высокооктанового горючего C3, с октановым числом 96, вместо использовавшегося ранее горючего B4, с октановым числом 87. На испытаниях A-3 в REA (Американский Экспериментальный Институт) после войны были получены следующие показатели ЛТХ этой модификации. При полных оборотах (2700об/мин) c установкой варианта двигателя BMW 801 D2 с выключенным нагнетателем, то есть с имитацией двигателя предыдущей серии BMW 801 C2 на временном промежутке 3 мин была достигнута максимальная скорость 627,5 км/ч на высоте 6400 м. На оборотах в режиме боя (2400 об/мин) на временном промежутке 30 мин была достигнута максимальная скорость 603,3 км/ч на высоте 6100 м. При полных оборотах (2700об/мин) c BMW 801 D2 при включенном нагнетателе на временном промежутке 3 мин была достигнута максимальная скорость 672,5 км/ч на высоте 6400 м при полном вооружении, без подвесного оборудования и максимальная скорость 675,8 км/ч на высоте 6400 м при демонтированных MG FF. На оборотах в режиме боя (2400об/мин) c BMW 801 D2 при включенном нагнетателе на временном промежутке 30 мин была достигнута максимальная скорость 642 км/ч на высоте 6100 м при полном вооружении, без подвесного оборудования и максимальная скорость 645 км/ч на высоте 6100 м при демонтированных MG FF. Начиная с модификации A-3, разработчики начали глобальную программу нацеленную на стремление достичь оптимального баланса в совмещении вооружения и оборудования с тем, чтобы насколько это возможно повысить эффективность модификации как истребителя. Большая часть самолетов этой модификации пошла на реализацию этой программы. Сейчас сложно сказать точно сколько было выпущено различных вариантов Umrustbausatz. О некоторых из них правомерно судить только по фотографиям. Общее количество вариантов неизвестно, как неизвестно и сколько экземпляров каждого варианта было изготовлено... Хотя вариант с установкой 2xMG.17, 2xMG.151/20 E и 2xMG FF в консолях и считается основным, наиболее известны варианты с подфюзеляжным пилоном ETC 501 для 500 кг бомб и адаптером ER4 для возможности подвески к пилону двух SC250 бомб и четырех SC50 бомб , либо для подвески 300 л ПТБ для дальних истребителей. Вооружение было ослаблено тем, что были сняты консольные MG FF. Некоторые из самолетов использовались только как истребители без установки подфюзеляжных пилонов. (Такой вариант и считается основным вариантом модификации A-3.) Приблизительно 72 самолета было построено с октября 1942 по март 1943 гг в как экспортные для Турецких ВВС. Они получили особый код, как отдельная серия Fw.190Aa-3 (a-auslandisch-экспортный). На большинстве из них вооружение было как на модификации А-1, то есть состояло из четырех синхронных 7.9 мм MG.17 и двух консольных 20 мм MG FF. И по вполне очевидным причинам устройство FuG 25 IFF также не было установлено. A-3 был наиболее удачной модификацией Fw.190, и вот по какой причине. В дальнейшем установка системы впрыска водометаноловой смеси MW 50 привела к утяжелению самолета и на самом деле являлась весьма ненадежной. Ее использование приводило к быстрой выработке ресурса двигателей и, как следствие, частому выходу их из строя. По этой причине, несмотря на то что принудительно она устанавливалась на самолеты всех последующих модификаций, в полевых условиях на большинстве самолетов она вскоре снималась в связи с неполадками. То что система MW 50 стояла изначально на всех серийных A-4, а затем из-за неполадок и в целях облегчения, снималась, вполне подтвержденный факт. Несмотря на это, начиная с модификации A-4 Fw.190 стал заметно утяжеляться, за счет возраставшего количества вооружения. А двигатель оставался прежним. Разумеется ЛТХ самолета падали. Конечно на испытаниях самолеты следующих модификаций показывали более впечатляющие результаты, чем A-3, но на деле все обстояло совсем иначе. И установка MW 50 и установка системы впрыска закиси азота GM1 на последующих модификациях A-6 и A-8 были лишь половинчатыми решениями для того, чтобы хоть как-то компенсировать катастрофически лавинообразно нарастающую массу самолета, и то на весьма кратковременный промежуток времени. Используя эти системы пилот не мог вести бой из-за боязни отказа всего двигателя. Системы можно было использовать только кратковременно для возможности уйти от невыгодного боя или экстренно выйти из него. Все это в результате и привело к полному кризису серии "А" и переходу на качественно новую серию с двигателями водяного охлаждения большей мощности "D". На деле A-3 был лучшим истребителем своей серии. Установка двух пристрелочных пулеметов MG.17 в верхней части капота и двух синхронных пушек MG.151/20 E в корне крыла оказалась оптимально сбалансированной схемой вооружения истребительной модификации. А добавление в консолях двух MG FF с большей массой снаряда, и как следствие, лучшей баллистикой и большей дальностью, давало оптимально сбалансированную схему вооружения для перехватчика. Разработки всех экспериментальных схем, так и не привели к удовлетворительному результату.
В конце июля 1942 г производство модификации A-3 было прекращено (кроме экспортных) в пользу более совершенной модификации A-4 оснащенной кардинально новым нововведением - системой впрыска водометаноловой смеси MW 50. По различным данным самолетов модификации A-3, включая и экспортные варианты было построено порядка 400-500 экземпляров.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Fw.190a-3
Размах крыла, м 10.50
Длина, м 8.80
Высота, м 3.95
Площадь крыла, м2 17.70
Масса, кг
пустого самолета 2900
нормальная взлетная 3980
Тип двигателя 1 ПД ВМW-801Dg
Мощность, л.с.
взлетная 1 х 1800
в полете 1 х 1500
Максимальная скорость , км/ч
у земли 500
на высоте 610
на форсаже 668
Крейсерская скорость , км/ч 445
Максимальная скороподъемность, м/мин 864
Практический потолок, м 10600
Экипаж 1
Вооружение: две 20-мм пушки МG-151 в корне крыла с 200 снарядами на ствол и две 20-мм пушки MG-FF c 55 снарядами на ствол,
два 7.9мм пулемета MG-17 с 1000 патронами на ствол в
носовой части фюзеляжа


Литература

Ульям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Авиация и Космонавтика. Иван Кудишин. Истребитель Фокке-Вульф FW-190
Крылья Родины. Юрий Борисов. Fw.190 и его модификации
Крылья Родины. Самый опасный враг
"Война в воздухе" № 80,81. Focke-Wulf Fw 190 A/F/G
Fw.190A Aircraft Profile 3. Martin C. Windrow. Focke-Wulf Fw 190A (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!