Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Persival Q.6 Petrel - Связной самолет, Великобритания, 1937
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Persival Q.6 Petrel - Связной самолет, Великобритания, 1937


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1205

Разработчик: Persival
Persival Q.6 Petrel - Связной самолет, Великобритания, 1937Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Связной самолет

Первым двухмоторным самолетом Эдгара Персиваля была модель Percival Type Q.6 с двигателями de Havilland "Gipsy Six". Ее опытный образец совершил свой первый полет 14 сентября 1937 г. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом. Самолет стал самым большим монопланом с низко расположенным крылом, спроектированным Эдгаром Персивалем. Этот тип начал производиться в 1938 г.; было построено 27 экземпляров, четыре из них с убирающимся шасси. Первый из этой четверки поступил на испытания в Мартлешам - Хит для опробации убираемого шасси. Самолет мог перевозить шесть или семь пассажиров, или мог использоваться в роли грузового или эвакуационного самолета. Пользователями были Египет (2 машины) и ВВС Великобритании, которые имели семь самолетов, заказанные по спецификации 25/38 и использовавшихся для связи под обозначениями Q.6 "Petrel". К маю 1940 года девять зарегистрированных в Великобритании самолетов Q.6 были реквизированы для использования ВВС и ВМС Великобритании; еще два самолета были реквизированы в Хелиополисе в феврале 1940 и декабре 1941 гг.
Один "Petrel" использовался под гражданским обозначением фирмой Vickers, но в 1946 году вместе с тремя другими машинами, был передан в 5-ое эксплуатационное подразделение в Кембле для продажи в частные руки. После войны ещё три уцелевших самолета вернулись в Великобританию и нашли применение в гражданской авиации.
Весьма любопытно сложилась судьба одного из Q.6, отправленных в Австралию. В середине 1930-х гг. австралийское правительство пожелало приобрести двухмоторный комфортабельный самолёт для перевозки руководства страны. Выбор был не особо большим, поскольку кандидат оказался всего один - разумеется это был Douglas DC-3. Однако, 25 октября 1938 г. этот лайнер был потерян в аварии в виду несовершенства радио-навигационных устройств . Для восполнения этого недостатка и был приспособлен Percival Q.6, соглашение о закупке которого было заключено ещё в мае. Самолёт продали за 7200 фунтов и привезли в Австралию 12 июля 1939 г. В следующем месяце Q.6 был доставлен на аэродром Эссендон и приступил к намеченной работе, заменив на этом месте американский Lockheed Model 10. Помимо этого британская машина иногда использовалась для перевозки особо важных персон. Высокая надежность Q.6 была подтверждена перелетом по маршруту Эссендон-Сидней-Брисбен-Дарвин-Перт-Эссендон, совершенным 21 июля - 1 августа 1940 г., во время которого не случилось ни одной серьёзной поломки, а самолёт показал среднюю скорость 241 км/ч. Позднее он использовался на авиалинии Эссендон-Гамильтон, пока его не продали частному лицу. Карьера самолёта трагически оборвалась 26 августа 1947 г., когда Q.6 с двумя пассажирами на борту разбился при перелете из Сиднея в Джилонг.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Q.6
Размах крыла, м 14.22
Длина, м 9.83
Высота, м 2.97
Площадь крыла, м2 25.83
Масса, кг
пустого самолета 1588
максимальная взлетная 2495
Тип двигателя 2 ПД de Havilland Gipsy Six
Мощность, л.с. 2 х 140-205
Максимальная скорость , км/ч 314
Крейсерская скорость , км/ч 282
Практическая дальность, км 1207
Практический потолок, м 6400
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 4-6 пассажиров


Литература

Андрей Крумкач. Связной самолёт Percival Q.6 "Petrel"
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
L+K. Miroslav Balous. Percival Q.6 Petrel
Putnam. A.J. Jackson. British Civil Aircraft Since 1919
Aeroplane Monthly. John Silvester. Percival Aircraft 1933-1954
Airwaysmuseum.com. Percival Q6 VH-ABY
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!