Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Savoia Marchetti SM.79B Sparviero - Скоростной бомбардировщик, Италия, 1936
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Savoia Marchetti SM.79B Sparviero - Скоростной бомбардировщик, Италия, 1936


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1156

Разработчик: Savoia Marchetti
Savoia Marchetti SM.79B Sparviero - Скоростной бомбардировщик, Италия, 1936Страна: Италия
Первый полет: 1936
Тип: Скоростной бомбардировщик

В предвоенный период SIAI (переименованная в Savoia Marchetti) активно пыталась пробиться на экспортные рынки. В середине 1938 г. был заключен договор о продаже сорока пяти S.79 в Югославию. Все они были стандартного итальянского образца без каких-либо особенностей, и поставку осуществили стремительно - просто переадресовали тридцать S.79, направлявшихся одному из полков итальянских ВВС, и доставили еще 15 новых - с завода. В Югославии ими вооружили один полк (7-й - 30 машин)и 81-ю отдельную бомбардировочную группу (15 машин). Значительная часть самолетов в апреле 1941 г. была уничтожена немецкой авиацией на аэродромах, но уцелевшие наносили удары как по целям в Албании, так и по наступающим колоннам вермахта. Четыре югославских S.79 перелетели в Египет (три из них везли золотой запас страны), где потом использовались как транспортные машины на трассе Такоради-Хартум до 1944 г. Один приземлился в Венгрии, и в 1942 г. венгры сменяли его Италии на пару истребителей Фиат CR.42. Последний уцелевший на территории Югославии S.79 немцы передали хорватам (марионеточное хорватское государство участвовало в войне на стороне Германии).
Маркетти считал, что для экспорта все же лучше подойдет не трех-, а двухмоторный бомбардировщик. Поэтому он, несмотря на отклонение министерством аэронавтики проекта S.79B ("Бимоторе"), продолжил работы в этом направлении, доведя проект до постройки прототипа. Он отличался совершенно новой носовой частью с остекленной кабиной бомбардира. Кабину пилотов для улучшения обзора выдвинули вперед и приподняли, она стала уже, и пилотов посадили тандемом. "Горб" немного сдвинули назад. Изменение балансировки машины скорректировали удлинением мотора (моторы были типа Гном-Рон 14Kfs по 950 л. с.) Немного увеличили площадь киля. В целом машина стала более обтекаемой, и это вполне компенсировало уменьшение суммарной тяги. Вооружение практически не изменилось: три пулемета "Бреда-SAFAT" калибра 12,7 мм. Один (неподвижный) размещался в носу, второй стоял на турели под сдвижными панелями "горба", а подфюзеляжная гондола использовалась теперь лишь для размещения третьего пулемета, защищавшего нижний задний сектор.
Испытания S.79B начались 8 августа 1936 г.; удалось достичь максимальной скорости 420 км/час. В конце того же года этот самолет с гражданским обозначением I-AYRE доставили в Аргентину. Там был объявлен конкурс на новый бомбардировщик для аргентинских ВВС. S.79B конкурировал с немецким бомбардировщиком Юнкере Ju 86 и американским Мартин 139W. Чтобы поразить потенциальных заказчиков, пилот Пассалева совершил на непригодной в общем-то для высшего пилотажа машине подряд четыре "мертвых петли". S.79B объявили победителем, но вмешались политики, и весной 1937 г. заказ получила фирма "Мартин", a I-AYRE увезли обратно в Италию.
Двухмоторную "савойю" предлагали Бельгии, Бразилии, Китаю, Чехословакии, Финляндии, Турции, Югославии, а также Советскому Союзу. Однако, заказов из этих стран так и не поступило. Весной 1937 г. пять штук заказал Ирак. Самолеты для Ирака отличались моторами Фиат А.80 RC.41 взлетной мощностью 1030 л. с., измененным остеклением места стрелка и выступами, увеличившими пространство для его плеч в узком гаргроте. На третьем, четвертом и пятом S.79B увеличили также остекление носовой кабины, введя прозрачные панели сверху. В начале 1938 г. итальянские экипажи перегнали самолеты на авиабазу Рашид. При перелете одна машина с бортовым номером "100" разбилась. На шестой (SIAI собрала не пять, а шесть серийных самолетов) опробовали двухкилевое оперение. Эту машину использовали для замены разбитой, сменив предварительно оперение на стандартное.
Этими "савойями" вооружили 6-ю эскадрилью ВВС Ирака. В мае 1941 г. во время пронемецкого мятежа Рашида Али они недолго участвовали в боевых действиях против англичан, совершив налет на авиабазу Хаббания, являвшуюся узлом английской обороны. Один S.79B был сбит "гладиатором", а остальные - уничтожены или сильно повреждены на земле ответным ударом английских бомбардировщиков. Удалось восстановить только одну машину; она еще ряд лет служила как транспортный самолет. Наиболее крупный заказ на двухмоторные S.79 сделала Румыния. Осенью 1937 г. она запросила 24 самолета под моторы IAR K14-II (тот же "Гном-Рон", выпускавшийся в Румынии по лицензии). От иракских машины отличались подвижным 7,69-мм пулеметом в носу и измененным оборудованием. В 1938 г. этими самолетами вооружили две румынские эскадрильи. После поступления на вооружение румынских ВВС более совершенных JRS-79 эскадрильи SM.79B были перенацелены на транспортные задачи.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SM.79b
Размах крыла, м 21.18
Длина, м 16.20
Высота, м 4.10
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 6590
нормальная взлетная 11180
Тип двигателя 2 ПД Fiat А.80 RC.41
Мощность, л.с. 3 х 1030
Максимальная скорость , км/ч 450
Крейсерская скорость , км/ч 346
Практическая дальность, км 1800
Практический потолок, м 6800
Экипаж 4-5
Вооружение:
Стреляющий вперед 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT с 350 патронами управлялся пилотом, 12,7-мм пулемет Breda-SAFAT на шкворне располагался под панелью-козырьком в задней части надфюзеляжного обтекателя, имея 500 патронов, 12.7-мм пулемет Breda - на турели в задней части подфюзеляжной гондолы для защиты c хвоста.
Бомбовая нагрузка :
2 500-кг бомбы, или 5 250-кг бомб или 12 100-кг бомб


Литература

Мир Авиации. Владимир Котельников. Савойя (SIAI) S.79
Крылья Родины. Сергей Колов. Горбатый "ястреб" Маркетти
Aircraft Profile 89. Giorgio Apostolo. Savoia Marchetti S.M.79 (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!