Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Messerschmitt Me.410B - Легкий бомбардировщик, Германия, 1944
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Messerschmitt Me.410B - Легкий бомбардировщик, Германия, 1944


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1135

Разработчик: Messerschmitt
Messerschmitt Me.410B - Легкий бомбардировщик, Германия, 1944Страна: Германия
Первый полет: 1944
Тип: Легкий бомбардировщик

С апреля 1944 г на двух сборочных линиях Ме 410А был заменен на Ме.410В, который конструкционно походил на предшественника, а отличался двигателями DB 603G с увеличенным наддувом и степенью сжатия, развивавшими на взлете 1900 л.с. при 2700 оборотах. Me 410B-1 и B-2 были соответственно "шнельбомбером" и "охотником". Me 410B-1/U2 и U4 несли "наборы" вооружений аналогичные модификации А-1. Me 410B-2/U2 имели также WB 151 с парой 20-мм пушек MG 151, а на Me 410B-2/U4 - 50-мм пушку с заменой обычного наступательного вооружения на две 30-мм пушки MK 103. В люфтваффе было поставлено до сотни "наборов" с одной пушкой ВК 5 и парой МК 103. Они ставились на Me 410B-2 в передовых частях технического обслуживания.
В качестве альтернативы WB 151 для борьбы с бомбардировщиками были подготовлены еще несколько "наборов полевой установки", включая R2 с WB 108 (пара 30-мм пушек МК 108), R3 с WB 103 (пара 30-мм пушек МК 103) и R5 с четырьмя 20-мм пушками MG 151 - любой из них мог ставиться на место WB 151. Их использование обозначалось соответственно Me 410B-2/U2/R2, R3 и R5. Кроме того на фронте использовался "набор" R4 из "ваффентропен"-151 - внешний контейнер с двумя 20-мм пушками MG 151, который ставился вместе с WB 151.
Hа Ме 410 испытывались и другие образцы вооружения, включая 37-мм пушку ВК 3,7, которая в апреле 1944 г была установлена вместо ВК 5 на несколько самолетов, но ранее на Ме 410А-1 было испытано и более экзотическое оружие. В январе 1944 г на самолете в Рехлине была установлена револьверная, вращающаяся пусковая установка для 21-см ракет. Одна из пусковых установок выступала за контур фюзеляжа. За счет быстрого поворота барабана все шесть ракет можно было выпустить за один заход. Первые стрельбы были проведены 3 февраля 1944 г, но оказались неудачными - планер получил серьезные повреждения. Правда, доводка этого образца продолжилась. Ее удалось поставить еще на нескольких самолетах для проведения войсковых испытаний.
К 8 мая 1944 г вышел приказ верховного командования люфтваффе о переоборудовании всех бомбардировщиков Me 410A-1 и В-1 в истребители A-1/U2 и B-1/U2, правда, реально Ме 410 в качестве бомбардировщиков использовали только I и II/KG 51 в составе IX воздушного корпуса. Как следствие по этому приказу переоборудование прошли только несколько Ме 410, а KG 51 вообще в конце лета сменила их на Ме 262. Кроме поступления небольшого числа Me 410 в группу "ночников" I/NJG 1 в апреле и I/NJG 5 в мае, самолет в основном использовался в разведывательных группах и в группах "охотников". Первые получали и Me 410B-3, которые отличались от А-3 только двигателями. Весной 1944 г I/ZG 1, переформированная на Ме 410, была перемещена во Францию в состав X воздушного корпуса. С аэродрома в Лорене группа использовала Ме 410 для удара по кораблям противника. I/ZG 1 также успела получить до вывода в Германию и Me 410B-6, которые имели поисковый локатор "Хохентвиль" FuG 200 и WB 103, а 7,9-мм пулеметы были заменены на 13-мм MG 131.
В течение лета и осени 1944 г Ме 410 использовались в эскадрах "охотников" ZG 1, 26 и 76, главной целью которых стала защита неба над Германией. Хотя они были хороши против американских дневных бомбардировщиков, против истребителей эскорта "Мустанг" у них не было никаких шансов. Число Ме 410 довольно быстро сократилось в два раза. С сентября 1944 г этот процесс пошел еще быстрее - была принята "срочная истребительная программа", и производство Ме 410 было прекращено. Всего за год было поставлено 702 самолета, из которых 258 выпустила "Дорнье". Это довело общее число Ме 410, включая переделанные из Ме 210, до 1160. К концу 1944 г кроме IV/ZG 26, оставшейся в Норвегии, практически все Ме 410 находились в составе разведывательных эскадрилий.
К моменту прекращения производства, и как следствие прекращения дальнейшего развития серии В, активно работали над вариантом бомбардировщика-торпедоносца Me 410B-5, который успели испытать. Самолет имел локатор FuG 200 и наступательное вооружение из пары 20-мм пушек MG 151. Ме 410В-5 был предназначен для использования различных вариантов "торпедо-бомбового вооружения" (BT-Korper). Для увеличения дальности полета боковые установки FDSL могли сниматься, а вместо них в бомбоотсек ставился дополнительный топливный бак на 650 л. Вся боевая нагрузка подвешивалась снаружи - две 400-кг бомбы BT 400 под фюзеляжем или там же две 200-кг BT 200 и четыре BT 200 под консолями. Можно было подвесить и 1800-кг торпеду SC 1800 (бак в отсеке при этом снимался), 900-кг торпеда LT 5b или 760-кг LT 5i.
Hа Me 410A испытывались и другие варианты вооружения, предназначенные для Me 410B-5, включая 800-кг бомбу SB 800 RS "Курт" (испытания которой проводились в Померании летом 1944 г), специально спроектированную 1000-кг бомбу SB 1000/400 с корпусом большого удлинения для снижения воздушного сопротивления (стабилизация при сбросе осуществлялась парашютом), а также планирующую торпеду L 10 "Фридензенгель" (LT 950). Эта 950-кг торпеда представляла собой настоящий планер с подвеской обычной торпеды, к которому на 10 метровом тросе крепился специальный датчик ("самолетик"). После сброса с носителя "Фридензенгель" планировал к цели. В момент, когда "самолетик" цеплялся за воду, торпеда сбрасывалась, чем обеспечивался правильный угол ее входа в воду. Испытания проводились на Me 410A в течение 1944 г с отличными результатами.
В серию также не попали Me 410B-7 и В-8 - дневной и ночной разведчики с обычным вооружением. Последний должен был нести в бомбоотсеке осветительные бомбы.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Me.410b-1
Размах крыла, м 16.35
Длина, м 12.50
Высота, м 4.30
Площадь крыла, м2 36.20
Масса, кг
пустого самолета 7990
нормальная взлетная 11250
Тип двигателя 2 ПД Daimler-Benz DB 603G
Мощность, л.с. 2 х 1900
Максимальная скорость , км/ч
у земли 580
на земле 625
Крейсерская скорость , км/ч 595
Практическая дальность, км 1600
Продолжительность полета, ч.мин 2.20
Максимальная скороподъемность, м/мин 650
Практический потолок, м 10000
Экипаж 2
Вооружение:
два 7,9-мм пулемета MG 17 с 1000 патронами на ствол и две 20-мм пушки MG 151 с 350 снарядами на ствол в носовой части, два 13-мм пулемета MG 131 с 500 патронами на ствол в дистанционно-управляемых установках FDSL;
1000 кг бомб.


Литература

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Мессершмитт Ме 210/410 тяжелый истребитель люфтваффе (Составитель Е.В.Егерс,перевод Д.Г.Терещенко)
Barbarossa's Hangar
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!