Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Douglas DC-5 - Средний транспортный самолет, США, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Douglas DC-5 - Средний транспортный самолет, США, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1067

Разработчик: Douglas
Douglas DC-5 - Средний транспортный самолет, США, 1939Страна: США
Первый полет: 1939
Тип: Средний транспортный самолет

DC-5 разрабатывался как пассажирский самолет местных авиалиний для перевозки 16-22 человек. В отличие от многих машин того времени он был не низкопланом, а высокопланом, а шасси было трехопорным с носовой стойкой - новинка в те годы. Самолет имел проектную полную массу 8391 кг и оснащался двумя звездообразными ПД Pratt & Whitney R-1690 Hornet или Wright R-1820 Cyclone.
Прототип, оснащенный двумя Wright GR-1820-F62 Cyclone мощностью 850 л. с. (634 кВт), поднялся в воздух 20 февраля 1939 года. Заказы на новую машину поступили от компаний KLM, "Pennsylvania Central Airways" и колумбийской SCADTA на четыре, шесть и два самолета, соответственно, однако из-за начала войны программу DC-5 постигла неудача, и только компания KLM получила свои машины. Хотя машины предназначались для эксплуатации в Европе, две из них были направлены в Голландскую Вест-Индию и эксплуатировались на линии Кюрасао - Суринам, а остальные два самолета попали в Батавию (Голландская Ост-Индия). Все эти четыре самолета затем использовались для эвакуации гражданского населения с Явы в Австралию в 1942 году, причем один, будучи поврежден 9 февраля 1942 года в аэропорту Кемаджоран недалеко от Батавии, был захвачен японцами и впоследствии тщательно испытывался на авиабазе Тачикава. Три уцелевших самолета использовались в Австралии Союзным управлением воздушного транспорта и в ВВС Армии США получили обозначение C-110.
Но первыми самолет поставили на военную службу ВМС США - ими был размещен заказ на семь самолетов в 1939 году. Из них три являлись 18-местными R3D-1 и предназначались для перевозки личного состава (первая машина разбилась еще до передачи заказчику), а четыре - R3D-2 с двигателями R-1820-44 - предназначались для КМП США и снабжались большой сдвижной грузовой дверью и откидными креслами для 22 парашютистов. После сертификации и доводочных летных испытаний 16-местный прототип был переоборудован в административный самолет для Уильяма Боинга, но позже был передан ВМС США и получил обозначение R3D-3.
Разработанный в Эль-Сегундо, DC-5 оказался намного лучше DC-3, разработанного в Санта-Монике. В результате авиаконструктор Эд Хайнеман получил от генерала X. Арнольда уведомление об отказе авиакорпуса Армии США от DC-5 - выбор военных пал на C-47.
Конструкция.
Цельнометаллический свободнонесущий высокоплан классической схемы с двумя поршневыми двигателями и убирающимся шасси.
Фюзеляж - полумонокок почти круглого сечения. Состоит из трёх частей - пилотской кабины, пассажирского салона и хвостовой части. Обшивка гладкая работающая из плакированного алюминия. В носовой части отсек для приборов и оборудования. Затем трёхместная закрытая кабина экипажа, позади которой пассажирский салон на 18 или 24 места.
Крыло - цельнометаллическое свободнонесущее разъёмное. Механизация - элероны, щелевые закрылки. Каркас элеронов алюминиевый, обшивка полотняная.
Двигатель - два поршневых двигателя, установленных в аэродинамических гондолах на центроплане. Закрыты капотами NACA. Применялись следующие двигатели:

  • Wright Cyclone SGR-1820-F62 - 900 л.с./ 671 кВт, - 9-ти цилиндровый звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (прототип);

  • Wright Cyclone SGR-1820-G102A - 1110 л.с. / 810 квт. - 9-ти цилиндровый звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (серийные авиалайнеры);

  • Wright Cyclone SGR-1820-44 - 1000 л.с. / 746 квт. - 9-ти цилиндровый звёздообразный карбюраторный воздушного охлаждения (R3D).

Винт изменяемого шага трёхлопастный Hamilton Standard.
Оперение - цельнометаллическое однокилевое, классической схемы. Киль жёстко связан с фюзеляжем, имеет руль направления. Стабилизатор свободнонесущий с рулями высоты, установлен под углом 15 градусов к горизонтальной плоскости. У рулей высоты и направления каркас металлический, обшивка полотняная.
Шасси - убираемое трёхстоечное, с передней стойкой. Основные стойки убираемые во внешнюю часть крыла. По одному колесу на каждой стойке.
Оборудование - радиостанция, автопилот Sperry, высотомер, указатель скорости, авиагоризонт, указатель поворота, магнитный компас и т.д.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация DC-5
Размах крыла, м 23.77
Длина, м 18.95
Высота, м 5.84
Площадь крыла, м2 76.55
Масса, кг
пустого самолета 6531
нормальная взлетная 9225
Тип двигателя 2 ПД Wright GR-1820-F62 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 850
Максимальная скорость , км/ч 354
Крейсерская скорость , км/ч 325
Практическая дальность, км 2575
Практический потолок, м 7220
Экипаж 3
Полезная нагрузка: до 22 пассажиров


Литература

de Agostini. Мировая Авиация. Douglas DC-5 и R3D
Владимир Быков. Авиалайнеры Мира. Douglas DC-5
Aerofiles.com. Douglas
Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920
EdCoatescollection.com. PJ-AIW Douglas DC-5 (c/n 424)
1000aircraftphotos.com. No. 5545. Douglas DC-5 (PK-ADC c/n 426) Royal Dutch East Indies Airlines
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!